Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Просьба о вращении колеса Дхармы



2019-11-13 281 Обсуждений (0)
Просьба о вращении колеса Дхармы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В тексте той Ежедневной Молитве, которую вы читаете, содержатся все эти практики. Просьба о повороте Колеса Учения – это очень высокая добродетель. Если бы вы попросили кого‑то убить тысячу человек, то вы бы вместе с ним накопили очень большую негативную карму. Тот же механизм действует в обратную сторону: если вы попросили Учителя повернуть Колесо Дхармы, и он даянием учения приносит пользу большому количеству людей, то и вы создаете огромные заслуги.

Есть два вида просьбы: непосредственное обращение к Учителю с просьбой дать учение, выраженное с почтением и с подношением хадака , и визуализируемое обращение к Полю Заслуг. Когда по вашей просьбе Учитель приезжает к вам и дает учение, то вы накапливаете огромные заслуги. Хотя я приезжаю в ваш город и без просьбы, но для вас важно, чтобы без приложения усилий со своей стороны накопить добродетели, обращаться с просьбой об учении, приходя к Учителю группой. Или необязательно ходить толпой, могут один, два или три человека попросить от имени города. Если вы сделаете так, то это очень высокая добродетель. В буддийской традиции мастер никогда не дает учение без просьбы учеников. Когда Будда достиг Просветления, он в течение некоторого времени не давал никаких учений. Брахма, увидев эту ситуацию, решил ради блага живых существ обратиться к Будде с просьбой, поднеся ему Золотое Колесо. В силу этой просьбы первое учение Будда дал пятерым своим ученикам. Благодаря этому учению его первые ученики достигли реализаций. Духовная реализация зависит от получения учения. А получение учения зависит от просьбы о повороте Колеса Дхармы. Поэтому просьба о повороте Колеса Учения – это косвенная причина для достижения реализаций. Каждый день старайтесь проводить визуализацию, находясь перед Полем Заслуг, в облике Ямантаки, если у вас есть посвящение Ямантаки. В вашем сердце находится другой Ямантака. Держа Золотое Колесо Учения вместе с хадаком , поднесите его с уважением Ламе Лобсангу Тубвангу Дордже Чангу и скажите: «Во имя того, чтобы принести пользу живым существам, чтобы избавить их от неведения, чтобы излечить их от омрачений, чтобы вести их к совершенному Просветлению, пожалуйста, даруйте учение!». Лама Лобсанг Тубванг Дордже Чанг берет Колесо Дхармы и соглашается дать учение. Эту визуализацию надо делать каждый день, читая молитву. Это очень высокая добродетель. Вследствие этой просьбы жизнь за жизнью вы будете иметь возможность получать учение. Никогда не будете испытывать нехватку в духовных наставниках. Дело будет только за вами – достаточно ли у вас энтузиазма.

 

Просьба не уходить в нирвану

 

 

Есть также два вида просьбы не уходить в нирвану. Первый вид просьбы не уходить в нирвану – это ритуал Денщук , непосредственно выраженная перед Учителем просьба не уходить, оставаться в этом мире кальпы и кальпы времени ради помощи живым существам.

Однажды, когда Будда находился вместе с учениками, Анандой и другими, он сказал следующие слова: «Так как Татхагата полностью реализовал весь свой потенциал, то над телом Татхагаты не властна смерть. Если он захочет, он может в течение кальп оставаться жить в этом мире, так как его тело является ваджрным телом». Косвенно он подталкивал Ананду к просьбе не уходить из этой жизни. Но Ананда в это время находился под влиянием Мары, который именно в этот момент замутил ум Ананды. В то время тоже существовали темные силы. Обычно ум Ананды был очень острым и ясным, и он немедленно понимал все мысли Будды и исполнял его наказы, но в этот раз его ум был затемнен, и он не смог обратиться к Будде с просьбой не уходить. И Будда явил Уход, когда ему было восемьдесят лет. Поэтому очень важно обращаться к Учителю с просьбой о том, чтобы он не уходил.

Второй вид просьбы – это визуализируемая просьба. Когда во время исполнения Семичленной Молитвы вы доходите до этого момента, то визуализируйте, как из вашего сердца исходит золотой трон. Вы обращаетесь к Ламе Лобсангу Тубвангу Дордже Чангу: «Ради того, чтобы помочь живым существам, чтобы избавить их от омрачений, чтобы вести их к Освобождению, оставайтесь кальпы и кальпы!». И поднесите ему золотой трон, который растворяется в его троне. И Лама Лобсанг Тубванг Дордже Чанг, не говоря ничего, соглашается. Каждый день занимайтесь такой визуализацией. Она принесет вам очень высокие заслуги. Неизвестно, будет ли в результате такой просьбы ваш духовный наставник жить очень долго, так как это зависит от многих причин. Но, вне всякого сомнения, этим вы продлеваете свою жизнь.

 

 

Посвящение заслуг.

 

 

Чже Ринпоче сказал: «Две вещи важны в начале и в конце». Какие это вещи? В начале важно установить в себе правильную мотивацию: вы исполняете Семичленную Молитву для того чтобы не родиться в низших мирах, чтобы освободиться от сансары, чтобы стать Буддой и принести пользу живым существам. В конце важно сделать посвящение заслуг, накопленных в результате выполнения данной конкретной практики. Даже если в начале вы установили правильную мотивацию, но в конце не сделали посвящение, то может возникнуть гнев, и тогда будут уничтожены все заслуги. Поэтому посвящение очень важно. Если вы сделали посвящение заслуг сразу по окончании практики, то ваши заслуги не могут быть уничтожены ни гневом, ни чем‑либо другим.

Как нужно делать посвящение? Чему посвящать? Нужно посвящать заслуги достижению состояния Будды. Для чего? Для пользы всех живых существ. Каким образом посвящать? С помощью Метода и Мудрости. Вы должны делать посвящение заслуг, поддерживая в себе сильные чувства любви и сострадания. Это подобно тому, как мать перед смертью делает завещание с любовью и состраданием: «Я все завещаю своим детям». Как мать, вы все свои заслуги посвящаете живым существам – с любовью и состраданием. Не с задней мыслью – что заслуги исчезнут, если их не положить на «банковский счет». А с мыслью: «Я пуст от истинного существования, заслуги – пусты от истинного существования, состояние Просветления, которому я посвящаю заслуги, тоже пусто от истинного существования, цель, которой я делаю посвящение заслуг, тоже пусто от истинного существования. Само действие посвящения заслуг тоже пусто от истинного существования. Но, хотя всё это пусто от истинного существования, заслуги существуют, подобно иллюзии, имея взаимозависимое возникновение. И я посвящаю заслуги, имеющие взаимозависимое возникновение, достижению взаимозависимо возникающего состояния Будды, ради блага живых существ, которое возникает взаимозависимым способом». Такое посвящение не только спасает ваши заслуги, но и дает очень быстрый результат. А если с большими надеждами делать посвящение, то ожидаемый эффект придет очень поздно, ибо высокие ожидания есть препятствие для проявления позитивной кармы.

Есть три вида посвящений. При посвящении первого вида вы посвящаете заслуги тому, чтобы вы и другие живые существа практически реализовали Учение Будды. При посвящении второго вида вы посвящаете заслуги тому, чтобы вы жизнь за жизнью не расставались с духовным наставником, и жизнь за жизнью он вел бы вас. При посвящении третьего вида вы посвящаете заслуги тому, чтобы ради блага всех живых существ эти заслуги стали причиной достижения состояния Будды.

Вы должны сделать одно из этих посвящений. Или скажите так: «Я делаю посвящение точно так же, как это делал великий Бодхисаттва Кундуй Самбу». В Лхасе старые бабушки очень умело делают посвящение. Однажды в Лхасу пришел мужчина из очень далекой деревни, чтобы совершить поклонение статуе Чжово Ринпоче. Он услышал, как одна бабушка делала очень много красивых посвящений, и это его очень впечатлило. Когда бабушка отошла, он от всего сердца обратился к Чжово Ринпоче со следующими словами: «Всё, что я сделал хорошего, я посвящаю точно так же, как это сделала бабушка передо мной». Тогда Чжово Ринпоче улыбнулся. Очень важно все делать искренне, с чистой верой. Тогда даже статуя может вам улыбнуться. Не думайте, что статуя – это просто металл. Есть история о человеке, пришедшем в Лхасу с очень сильной верой в Чжово Ринпоче. Он увидел, что у Чжово Ринпоче нет на ногах обуви, и проворчал: «Жители Лхасы не могут вам даже обувь принести. Ладно, я принесу вам обувь. Пожалуйста, поднимите ногу, я измерю, какой размер вам нужен». И статуя подняла ногу. Невероятно, но так случилось. Не думайте, что наука все знает и может объяснить. Существует очень много вещей за пределами нашего понимания, за пределами объяснений науки. На следующий год он опять пришел в Лхасу и принес изготовленную им для Чжово Ринпоче обувь. Он попросил Чжово Ринпоче поднять ногу. Статуя подняла ноги, и этот человек одел на ноги статуе обувь. Когда на следующий день народ увидел на ногах Чжово Ринпоче новую обувь, это стало предметом поклонения, и люди даже стали вырывать себе волосинки из этих сапог в качестве талисмана.

(Борис Дондоков рассказал историю, которая произошла в Туве. Так случилось, что в один из приездов Учителя в Кызыл на квартире Геше Лобсанга Тубдена, где Геше–ла останавливается в Кызыле, исчезла его обувь. Пришлось Геше–ла ехать на лекцию в тапочках. Кто‑то взял себе обувь Геше–ла в качестве объекта почитания. После этого случая, как только Геше–ла разувался, Геше Лобсанг Тубден взял за правило брать его обувь и прятать в шкаф. Чиновнику из правительства, который сопровождал Геше–ла, стало стыдно, и он попросил Учителя никому не говорить. А Учителю люди принесли три пары ботинок.)

Люди вырывали кусочки из обуви Чжово Ринпоче, движимые глубоким религиозным чувством. На следующий год тот человек снова пришел к Чжово Ринпоче и увидел, что обуви нет.

 



2019-11-13 281 Обсуждений (0)
Просьба о вращении колеса Дхармы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Просьба о вращении колеса Дхармы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)