Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почему организм не может защититься.



2019-11-21 232 Обсуждений (0)
Почему организм не может защититься. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

                      Вирус

                          

 

                                                                       Слабая связь со   

                                                                       свободными вирусами

Т- лимфоцит                                                                                   Антитело

                                               

     

 


Т-лимфоцит

с вирусом

         
   

 

 


Поражение новых                               Вирусы в клетках находятся в  

Т-лимфоцитов                                         в форме, недоступной для                                    

                                                                 антител

 

 

В результате болезни человеческий организм становится беззащитным перед инфекционными и опухолевыми заболеваниями, с которыми справляется нормальная иммунная система.

Стадии болезни СПИДа.

1. Заражение вирусом ВИЧ: недельная лихорадка, увеличение лимфоузлов, сыпь. Через месяц в крови обнаруживаются антитела к вирусу ВИЧ.

2. Скрытый период: от нескольких недель до нескольких лет: изъязвления слизистой, грибковые поражения кожи, похудание, понос, повышенная температура тела.

3. СПИД: воспаление легких, опухоли (саркома Капоши), сепсис и другие инфекционные заболевания.

Пути передачи ВИЧ-инфекции:

· половой

· при использовании загрязненных медицинских инструментов

· от матери - ребенку: внутриутробно, при родах, при кормлении материнским молоком.

· через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей.

 

Возрастные особенности крови и иммунных систем крови. У новорожденных кровь составляет 15-20%, у грудных детей - 13% массы тела. У детей начиная с семилетнего возраста количество крови держится на уровне 7%, так же как и у взрослых. Некоторые колебания количества эритроцитов наблюдается у детей при различных отрицательных или положительных эмоциях, при физической работе, а также после потери организмом больших количеств воды. Это связано с поступлением в кровяное русло крови из кровяных депо. У детей младшего школьного возраста СОЭ - 4-10 мм/ч. При таких заболеваниях, как ангина, воспаление легких, почек, туберкулеза, СОЭ достигает 20-50 мм/ч и более. В течение недели показатель СОЭ у детей школьного возраста увеличивается и достигает наибольшей величины в среду, затем постепенно начинает снижаться и к концу недели доходит до исходного уровня. У ослабленных детей с высоким показателем СОЭ после уроков наблюдается замедление скорости оседания эритроцитов. У них показатель СОЭ сильно зависит от таких состояний, как плач, смех, крик. У детей может встречаться заболевание малокровие, возникающее в результате различных причин. Это кровотечения, повышенное кроверазрушение, недостаток в организме железа и витамина В12, глистные заболевания. При любой форме малокровия возникает кислородное голодание. Больной ребенок становится вялым, быстро утомляется, у него возникает одышка, сердцебиение, шум в ушах, бледнеют кожные покровы, слизистые оболочки глаз и ротовой полости, появляется головокружение. Внимание таких детей трудно сосредоточить. У них падает работоспособность. лечение от малокровия могут назначать только врачи. Лейкоцитарная формула крови непостоянна. Она может меняться в связи с болезнями, во время плача, увлекательной игры, при утомлении, вызванном большой нагрузкой в течение дня. В период новорожденности (первые 2 недели жизни ребёнка) защиту детского организма обеспечивают иммуноглобулины матери, полученные с молозивом и грудным молоком. Чувствительность новорожденного к инфекциям очень высока. В 4-6 месяцев жизни ребёнка происходит утрата пассивного иммунитета, получаемого с грудным молоком и становление собственных активных иммунных реакций. В этот период возрастает чувствительность ребёнка ко многим воздушно- капельным и кишечным инфекциям. У детей, обучающихся в школе разная восприимчивость к тому или иному инфекционному агенту. Одни дети часто болеют, другие – нет. В целях профилактики следует рекомендовать употребление в пищу витаминов, больше бывать на свежем воздухе, закаливаться, соблюдать правила личной гигиены, говорить о сменной обуви, проводить влажную уборку, на переменах проветривать класс. Лучший способ проветривания – сквозное, при этом детям выходят в коридор. Главная мера профилактики заболеваний – прививки. Именно, благодаря прививкам редкими стали такие заболевания как дифтерия, полиомиелит, корь, паротит, также необходимо делать детям прививки от туберкулеза. В нашем районе 40 – 50 человек ежегодно становятся на учет. Один больной туберкулезом может заразить 20 человек. Ежегодно от этой болезни умирают 120 – 150 жителей нашей области. С 15 лет необходимо ежегодное ф/о. При введении прививки вводят антитела, которые сохраняются в крови в течение несколько лет. Ослабленным или заболевшим вводят сыворотку – готовые антитела. Такой иммунитет всего несколько дней. Но введение противостолбнячной сыворотки предотвращает смертельную болезнь – столбняк. Прививки следует проводить с разрешения родителей. (Об этом нужно помнить учителю начальных классов), т.к. дети могут страдать аллергией или в это время болеют, тогда прививки следует перенести.

 

 

Вопросы и задания.

 

1. Составьте глоссарий, т. е. словарик терминов лекции. Давая свои пояснения к понятиям, постарайтесь не дублировать материал, а сделать собственное краткое описание.

2. Составьте таблицу «Форменные элементы крови».

 

 

Название клетки Эритроциты лейкоциты Тромбоциты
Кол-во в 1 мм крови      
Форма      
Строение      
Место образования      
Продолж. жизни      
функции      

3. Сравните механизм гуморального и клеточного иммунитета по плану:

- какие клетки принимают участие;

- какие клетки или образования являются мишенью;

- в чем заключается физиологический смысл иммунитета.

4. Составьте схему, включающие разные виды иммунитета.

5. Что вы знаете о СПИДе? Сформулируйте основные профилактические меры  этого заболевания

 

 

Литература.

1. Жилов Ю.Д., Куценко Г. И., Назарова Е. Н.  Основы медико-биологических знаний. М. 2001.

2. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. М. 1976 г.

3. Сапин М. Р., Сивоглазов В. И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. М. 1997.

4. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта. М. 2002 г.

5. Резанов Е. А. , Антонова И. П., Резанов А. А. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. М. 2000 г.

6. Хрипкова А. Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. М. 1975.

 

Лекция 5



2019-11-21 232 Обсуждений (0)
Почему организм не может защититься. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Почему организм не может защититься.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)