Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заключаемых в российской практике



2019-11-21 301 Обсуждений (0)
Заключаемых в российской практике 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция № 6

Тема 1.5. Технология взаимодействия с партнерами

План

1. Виды договоров, заключаемых в туристской деятельности.

2. Договор между отправляющей и принимающей стороной.

3. Договор с объектом размещения.

4. Договоры с перевозчиками.

5. Договоры с другими поставщиками туристских услуг.

Виды договоров, заключаемых в туристской деятельности.

Формирование туристского продукта - Деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие)

Договорной план

Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения, туристская фирма проводит маркетинговые исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потребности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг.

Подготовительная работа начинается за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну.
Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорный план, включающий следующие разделы:
• наименование партнера;
• основной предмет договора;
• срок действия договора;
• сроки заключения договоров;
• особые сведения.

Этот план позволяет составить реальную картину - схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.
При перспективной проработке договорной кампании туристские фирмы широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности.

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

В туристской деятельности можно выделить разновидности договоров в зависимости от того, какие отношения он регулирует:

ü договоры, связанные с формированием туристского продукта – договоры между туроператором и поставщиками услуг, а также договоры между инициативными и рецептивными туроператорами;

ü договоры, заключаемые в целях продвижения и реализации турпродукта между туроператорами и турагентами;

ü договор о реализации туристского продукта – договор между туристской фирмой (туроператором или турагентом) и туристом о приобретении турпродукта (тура).

 

Виды договоров между туристскими фирмами,

заключаемых в российской практике

Название договора Вид договора по Гражданскому кодексу РФ Стороны договора Предмет договора Туристское предприятие, с которым заключается договор
Договор купли-продажи услуг Договор купли-продажи Продавец (объект размещения) Покупатель (турфирма) Продавец продает, а Покупатель приобретает услуги для их дальнейшей реализации на рынке. Туроператор, турагент
Агентский договор Посреднический договор Принципал (объект размещения) Агент (турфирма) Принципал поручает Агенту реализацию услуг на рынке за вознаграждение Туроператор, турагент
Договор комиссии Посреднический договор Комитент (объект размещения) Комиссионер (турфирма) Комитент поручает Комиссионеру реализацию услуг на рынке за вознаграждение Туроператор, турагент
Договор туризма (туроператорский договор) Договор возмездного оказания услуг Туроператор / Заказчик Объект размещения / Исполнитель Возмездное оказание Объектом размещения основных и дополнительных услуг туристам, направляемых туроператорам Туроператор

Основная часть договора подразделяется на специфические и общие условия договора. К специфическим относятся следующие условия, характерные для данной сделки, но вряд ли применимые к другим сделкам: предмет договора, качество услуг, ценовые параметры сделки, скидки с цены и надбавки к ней, порядок расчетов, права и обязанности сторон, ответственность сторон, срок исполнения обязательств, порядок изменения и расторжения договора.

Специфические условия договора составляют тему и содержание обсуждения при переговорах партнеров о заключении сделки.

К общим условиям договора относятся положения, которые включаются во все договоры независимо от их содержания:

- арбитражная оговорка;

- форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы, т.е чрезвычайные или непредотвратимые. Данные обстоятельства дают возможность перенести сроки исполнения обязательств или освобождают стороны от их выполнения.

В заключительной части договора указывается:

- юридические адреса сторон;

- почтовые и банковские реквизиты сторон;

- все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора;

- подписи сторон с приложением печати каждого из участников сделки;

- указание места и даты заключения договора.



2019-11-21 301 Обсуждений (0)
Заключаемых в российской практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заключаемых в российской практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)