Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Организационно-правовые формы предприятий.



2019-11-13 158 Обсуждений (0)
III. Организационно-правовые формы предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Основы менеджмента

Менеджмент – это совокупность принципов, методов и средств управления с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности.

Бизнесмен – это человек, владеющий капиталом и вкладывающий капитал в предприятия в виде ценных бумаг и получающий за это прибыль, доход.

Предприниматель – человек, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового дела.

Менеджер – это профессионал, владеющий специальными навыками в области управления.

Уровни менеджмента:

1. Низкий (бригадир)

2. Средний (заместитель директора, главный инженер)

3. Высший (генеральный директор, совет директоров)

Функции менеджмента:

1. Планирование – это процесс постановки целей организации и путей их достижения: краткосрочное (оперативное; от месяца до года), среднесрочное (1-2 года), долгосрочное (от 5 лет);

2. Организация – деятельность по взаимоувязыванию множества элементов, без которых предприятие не сможет добиться поставленных целей, создание структуры подчиненности каждого члена коллектива;

3. Мотивация – это создание мотива, побуждающего каждого работника к достижению цели, стоящей перед организацией в целом;

4. Контроль – эта функция призвана обеспечить достижимость целей, стоящих перед организацией.

Виды и функции контроля:

· Предварительный;

· Текущий;

· Заключительный;

Эффективный менеджер: не опаздывать, держать слово, говорить «нет», умение доводить дело до конца, показывать пример, мотивация подчинённых.

Каждому этапу крупных изменений в организации и управлении фирмами соответствовали свои школы:

1. Школа научного управления (1885-1920), Ф. Тэйлор:

Цель управления – производство и продажа;

2. Административная школа управления (1920-1950), А. Файоль:

Цель управления: эффективность операции;

3. Школа человеческих отношений (1930-1950),  М. Фоллет и Э. Мэйони:

Цель управления: расширение рынка;

4. Школа человеческих отношений на базе поведенческих наук (1960 – по н.в.), М. Фоллет и Э. Мэйони:

Цель управления: формализация организации;

5. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) и публичные отношения:

Цель управления: решение проблем и новаторство;

 

 

Тенденции развития современного менеджмента:

1. Работа над понятием «культура организации» (принципы, понятия, правила, ценности, идеалы, язык и жаргон, церемонии, ритуалы, разные формы наград)

2. Самое большое внимание уделяется стратегическому управлению и планированию;

3. Развитие специальных видов менеджмента:

· Риск-менеджмент

· Финансовый

· Инвестиционный

· Антикризисное управление и др

4. Социальный менеджмент

5. Разнообразие организационной структуры крупных фирм:

· Вертикальные объединения предприятий

· Горизонтальное о.п.;

· Конгломерат – о.п., действующих в разных отраслях;

6. Приветствуются творческие, креативные люди.

7. Распространение концепций и методов управления успешных менеджеров в некоммерческих организациях (мэр-менеджер)

II. Основы маркетинга.

Маркетинг – это вид управленческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Маркетинг – это система организации и управления деятельностью фирмы, ориентированная на требования рынка.

Маркетинг – «осуществление различных видов хоз. Деят-ти, направляющих поток товаров и услуг от производителя к потребителю» (Американская ассоциация маркетинга)

Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

С помощью маркетинга компании связывают в единую сеть производство и последующие стадии движения товаров и услуг вплоть до конечных потребителей. Содержательная сторона маркетинга состоит в слиянии производства и сбыта в едином технологическом процессе с тем, чтобы представить на рынок именно тот товар, который нужен покупателю. Маркетинг целиком направлен на максимизацию прибыли.

Функции маркетинга:

1. Аналитическая;

2. Производственная»

3. Сбытовая;

4. Управления и контроля.

Потребности формируют спрос:

1. Отрицательный спрос (спрос на прививки)

2. Отсутствие спроса;

3. Потенциальный спрос;

4. Падающий спрос;

5. Нерегулярный спрос;

6. Полноценный спрос;

7. Чрезмерный спрос (спрос > предложение);

8. Нерациональный спрос

Сегментирование рынка – разбивка потенциальных потребителей на группы на основе различных их нужд, потребностей, мотивов покупок.

Виды(признаки, критерии) групп:

1. Географические (город-деревня)

2. Демографические

3. Психографические (образ жизни и тип личности)

4. Повденческие;

5. Социально-экономические (доходы, образование, профессия)

Для маркетологов важное место занимает реклама.

 

III. Организационно-правовые формы предприятий.

Организационно-правовая форма – это способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого.

Правовые формы предприятий:

I. Хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере)

II. Хозяйственные общества (ООО, ОДО)

III. Акционерные общества (АО(ПАО), ЗАО)

IV. Хозяйственные кооперативы (производственный кооператив)

V. Унитарные предприятия ( унитарное предприятие, основанное на праве хоз. ведения; унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления);

VI. Индивидуальная организация хоз. деятельности (разные формы индивидуальной (личной) организации хоз. деятельности).

Хозяйствующие субъекты:

1. Юридические лица;

2. Предприятия без образования юридического лица;

3. Индивидуальные предприниматели

Юридические лица:

Коммерческие

Цель – получение прибыли;

Хоз. товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные, муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы)

Некоммерческие

Получение прибыли не главная цель;

Потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации

Согласно ГКРФ предприниматель без образования юр. Лица:

1. Индивидуально-трудовая деятельность – осуществляется без применения наемного труда

2. Единоличное предприятие – с применением наемного труда;

3. Семейное предприятие

Унитарные предприятия – некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.

 

 



2019-11-13 158 Обсуждений (0)
III. Организационно-правовые формы предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Организационно-правовые формы предприятий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)