III. Организационно-правовые формы предприятий.
I. Основы менеджмента Менеджмент – это совокупность принципов, методов и средств управления с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности. Бизнесмен – это человек, владеющий капиталом и вкладывающий капитал в предприятия в виде ценных бумаг и получающий за это прибыль, доход. Предприниматель – человек, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового дела. Менеджер – это профессионал, владеющий специальными навыками в области управления. Уровни менеджмента: 1. Низкий (бригадир) 2. Средний (заместитель директора, главный инженер) 3. Высший (генеральный директор, совет директоров) Функции менеджмента: 1. Планирование – это процесс постановки целей организации и путей их достижения: краткосрочное (оперативное; от месяца до года), среднесрочное (1-2 года), долгосрочное (от 5 лет); 2. Организация – деятельность по взаимоувязыванию множества элементов, без которых предприятие не сможет добиться поставленных целей, создание структуры подчиненности каждого члена коллектива; 3. Мотивация – это создание мотива, побуждающего каждого работника к достижению цели, стоящей перед организацией в целом; 4. Контроль – эта функция призвана обеспечить достижимость целей, стоящих перед организацией. Виды и функции контроля: · Предварительный; · Текущий; · Заключительный; Эффективный менеджер: не опаздывать, держать слово, говорить «нет», умение доводить дело до конца, показывать пример, мотивация подчинённых. Каждому этапу крупных изменений в организации и управлении фирмами соответствовали свои школы: 1. Школа научного управления (1885-1920), Ф. Тэйлор: Цель управления – производство и продажа; 2. Административная школа управления (1920-1950), А. Файоль: Цель управления: эффективность операции; 3. Школа человеческих отношений (1930-1950), М. Фоллет и Э. Мэйони: Цель управления: расширение рынка; 4. Школа человеческих отношений на базе поведенческих наук (1960 – по н.в.), М. Фоллет и Э. Мэйони: Цель управления: формализация организации; 5. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) и публичные отношения: Цель управления: решение проблем и новаторство;
Тенденции развития современного менеджмента: 1. Работа над понятием «культура организации» (принципы, понятия, правила, ценности, идеалы, язык и жаргон, церемонии, ритуалы, разные формы наград) 2. Самое большое внимание уделяется стратегическому управлению и планированию; 3. Развитие специальных видов менеджмента: · Риск-менеджмент · Финансовый · Инвестиционный · Антикризисное управление и др 4. Социальный менеджмент 5. Разнообразие организационной структуры крупных фирм: · Вертикальные объединения предприятий · Горизонтальное о.п.; · Конгломерат – о.п., действующих в разных отраслях; 6. Приветствуются творческие, креативные люди. 7. Распространение концепций и методов управления успешных менеджеров в некоммерческих организациях (мэр-менеджер) II. Основы маркетинга. Маркетинг – это вид управленческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена (Ф. Котлер). Маркетинг – это система организации и управления деятельностью фирмы, ориентированная на требования рынка. Маркетинг – «осуществление различных видов хоз. Деят-ти, направляющих поток товаров и услуг от производителя к потребителю» (Американская ассоциация маркетинга) Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса. С помощью маркетинга компании связывают в единую сеть производство и последующие стадии движения товаров и услуг вплоть до конечных потребителей. Содержательная сторона маркетинга состоит в слиянии производства и сбыта в едином технологическом процессе с тем, чтобы представить на рынок именно тот товар, который нужен покупателю. Маркетинг целиком направлен на максимизацию прибыли. Функции маркетинга: 1. Аналитическая; 2. Производственная» 3. Сбытовая; 4. Управления и контроля. Потребности формируют спрос: 1. Отрицательный спрос (спрос на прививки) 2. Отсутствие спроса; 3. Потенциальный спрос; 4. Падающий спрос; 5. Нерегулярный спрос; 6. Полноценный спрос; 7. Чрезмерный спрос (спрос > предложение); 8. Нерациональный спрос Сегментирование рынка – разбивка потенциальных потребителей на группы на основе различных их нужд, потребностей, мотивов покупок. Виды(признаки, критерии) групп: 1. Географические (город-деревня) 2. Демографические 3. Психографические (образ жизни и тип личности) 4. Повденческие; 5. Социально-экономические (доходы, образование, профессия) Для маркетологов важное место занимает реклама.
III. Организационно-правовые формы предприятий. Организационно-правовая форма – это способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого. Правовые формы предприятий: I. Хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере) II. Хозяйственные общества (ООО, ОДО) III. Акционерные общества (АО(ПАО), ЗАО) IV. Хозяйственные кооперативы (производственный кооператив) V. Унитарные предприятия ( унитарное предприятие, основанное на праве хоз. ведения; унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления); VI. Индивидуальная организация хоз. деятельности (разные формы индивидуальной (личной) организации хоз. деятельности). Хозяйствующие субъекты: 1. Юридические лица; 2. Предприятия без образования юридического лица; 3. Индивидуальные предприниматели Юридические лица: Коммерческие Цель – получение прибыли; Хоз. товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные, муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы) Некоммерческие Получение прибыли не главная цель; Потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации Согласно ГКРФ предприниматель без образования юр. Лица: 1. Индивидуально-трудовая деятельность – осуществляется без применения наемного труда 2. Единоличное предприятие – с применением наемного труда; 3. Семейное предприятие Унитарные предприятия – некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |