Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 3. Знакомство с систематикой и экологическими группами птиц.



2019-11-13 190 Обсуждений (0)
Занятие № 3. Знакомство с систематикой и экологическими группами птиц. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель:

Знакомство обучающихся с многообразием птиц родного края.

Содержание.

Многообразие птиц. Систематические группы птиц. Основные отряды птиц средней полосы России. Места обитания птиц. Приспособления птиц к местам обитания. основные экологические группы птиц. План описания птицы.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся узнают:

· Признаки основных отрядов птиц и их представителей.

· Признаки основных экологических групп птиц и их представителей.

Обучающиеся научатся:

· Составлять характеристику птиц по предложенному плану.

 

Занятие № 4. Методы изучения птиц.

 

Цель:

Знакомство обучающихся с основными методами изучения птиц.

Содержание.

Основные группы методик учёта птиц. Методика линейных трансектов (маршрутный учёт). Методика точечных учётов. Методика картирования территорий (площадочные учёты). Статистические методы обработки материала. Экскурсия в природу «Знакомимся с птицами».

Ожидаемые результаты.

Обучающиеся узнают:

· Методик количественного учёта птиц: маршрутного учёта, учёта на точках, учёта на постоянной площадке.

· Общую схему организации исследования, включая подготовку к учётам, технику проведения учётов.

Обучающиеся научатся:

· Закладывать маршруты и площадки для учётов птиц.

· Вести записи и обрабатывать материал.

 

Занятие № 5. Определение птиц по внешнему виду.

 

Цель:

Знакомство обучающихся с методикой определения птиц с помощью атласа-определителя

Содержание.

Признаки, необходимые для определения вида птицы: величина птицы, окраска оперения, манеры поведения, способ передвижения, особенности места обитания.

Ожидаемые результаты.

Обучающиеся узнают:

· Характерные признаки внешнего облика птиц, необходимые для определения вида.

· Правила пользования атласом-определителем птиц

Обучающиеся научатся:

· Определять птиц по внешнему облику

· Пользоваться атласами-определителями птиц.

 

Занятие № 6. Определение птиц по голосам.

 

Цель:

Знакомство обучающихся с методикой определения птиц по голосам

Содержание.

Голос как элемент определения птицы. Основная песня, позыв. Виды позывов: крики тревоги, ссоры, спаривания, призыва птенцов и других особей. Виды записи пения птиц.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся узнают:

· Особенности звуков, издаваемых птицами, их песни и позывы.

Обучающиеся научатся:

· Различать голоса птиц

· Пользоваться электронным приложением голосов птиц

· Определять виды птиц по издаваемым ими звукам

 

Занятие № 7-11. Изучение видового состава местной орнитофауны. Количественный учёт птиц.

 

Цель:

Проведение полевых исследований по изучению видового и количественного состава орнитофауны разных местообитаний.

Содержание.

Биотоп. Характеристика биотопа. Видовой и количественный состав орнитофауны. Доминирующий вид. Карта учёта видового и количественного состава орнитофауны.

Ожидаемые результаты

· Обучающиеся получат данные, характеризующие видовой состав и численность певчих птиц разных местообитаний.

 

Занятие 12. Контроль знаний и умений. Подведение итогов.

Цель:

Выявление уровня сформированности знаний и навыков обучающихся. Подведение итогов работы экспедиции.

Содержание.

Проведение итогового тестирования. Обсуждение достигнутых результатов. Вручение сертификатов.

 

Контрольно-оценочные средства.

    Формами контроля знаний, практических навыков и умений обучающихся являются:  Анкета «Ваше отношение к птицам» и  итоговый зачёт, а также проведение и оформление исследовательских работ.

 

 

Анкета

«Ваше отношение к птицам»

 

    Как Вы относитесь к некоторым видам синантропных птиц? Ответьте на два предложенных Вам вопроса, выбрав только один вариант ответа для каждого вопроса. В соответствующих колонках поставьте знак «+». Спасибо за то, что Вы поделились с нами Вашим мнением.

Вид птиц

Вопрос 1. Как вы оцениваете эту птицу?

Вопрос 2. Как, по-вашему, к ней надо относиться?

 

полезная

вредная

И вредная и полезная

Не приносит ни

вреда, ни пользы

 

Не знаю

значения

 

Не знаю такой

птицы

Охранять

 

Уничтожать

 

Рационально

использовать

 

Безразлично

 
 
 
 
 
 

Воробей домовый

       

 

 

 

 

   

Ворона серая

       

 

 

 

 

   

Галка обыкновенная

       

 

 

 

 

   

Голубь сизый

       

 

 

 

 

   

Грач обыкновенный

       

 

 

 

 

   

Синица большая

       

 

 

 

 

   

Сорока обыкновенная

       

 

 

 

 

   
                             

 

Итоговый зачёт

Теоретическая часть.

Выберите один правильный ответ

Задание 1.

Как называется наука, изучающая птиц?

А. Зоология    Б. Экология     В. Орнитология     Г. Биология

Задание 2.

Бёрдвотчинг – это

А. Наблюдение за птицами       В. Кольцевание птиц

Б. Охрана птиц                      Г. Учёт численности птиц

Задание 3.

К птицам лугов и полей относится

А. Жаворонок    Б. Дятел              В. Лебедь            Г. Синица

Задание 4.

К ночным хищным птицам относится

А. Ястреб            Б. Коршун              В. Сова            Г. Орёл

Задание 5.

Какой метод используется для получения приблизительных данных о численности птиц в разных биотопах?

А. Метод линейных трансектов              В. Метод точечных учётов

Б. Метод картирования территорий       Г. Метод площадочного учёта

Задание 6.

В какое время суток нужно проводить учёт птиц?

А. В полдень                 Б. Вечером        В. Ночью            Г. Ранним утром

Задание 7.

В какую погоду проводят учёт птиц?

А. В ветреную                                В. В дождливую

Б. В безветренную и без дождя    Г. В любую погоду

Задание 8.

Какой учёный разработал программы «полевой экологии» для детей

А. Формозов А.Н. Б. Боголюбов А.С. В. Вернадский В.И. Г. Вавилов Н.И.

 

Практическая часть.

Определите птиц по внешнему виду

Задание 9.

А. Ворона              Б. Грач            В. Сорока           Г. Галка

Задание 10.

А. Пеночка                  Б.Варакушка       В. Воробей     Г. Соловей

Задание 11.

А. Ласточка                 Б. Зяблик               В. Дрозд               Г. Трясогузка

Задание 12.

А. Иволга                  Б. Королёк                В. Соловей                  Г. Щегол

Задание 13.

А. Дятел                  Б. Кукушка              В. Овсянка              Г. Зарянка

Задания 14 – 15

Внимательно прослушайте аудиозаписи голосов птиц. Определите птиц по голосам.

Используются аудиозаписи голосов птиц на усмотрение педагога.

 

ОТВЕТЫ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
в а а в а г б б в б г а г зяблик коростель

 

5. Условия реализации программы.

 



2019-11-13 190 Обсуждений (0)
Занятие № 3. Знакомство с систематикой и экологическими группами птиц. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 3. Знакомство с систематикой и экологическими группами птиц.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)