Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольно-оценочные средства



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
Контрольно-оценочные средства 0.00 из 5.00 0 оценок




Планируемые результаты

Личностные результаты:

сформированность самостоятельности в познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности;

сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению науки экологии;

сформированность эстетического отношения к живым объектам природы, владение знаниями основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

 умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

 

Метапредметные результаты:

Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

Умение приводить доказательства, аргументацию о характере взаимосвязей человека и окружающей среды;

 Умение ставить и решать познавательные задачи, учебные задачи на основе познавательных проблем;

 Умение организовывать взаимодействие в процессе решения учебных и познавательных задач, демонстрировать сотрудничество;

 Демонстрировать логическое мышление, владение методами анализа и синтеза, моделирования, умений четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли.

 

Результаты по направленности программы:

 владение основными понятиями социальной экологии;

сформированность представлений об окружающем мире и его экологическом состоянии;

знание приёмов организации простейших природоохранных мероприятий;

 наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности;

сформированность представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, её изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии. 

Образовательные продукты: рисунки, плакаты, стенгазеты, агитационные листовки; поделки, фотографии реальных объектов живой и неживой природы.

Учебно-тематический план

Название тем Количество часов
1 Вводное занятие «Живём в согласии с природой» 2
2 «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я» 2
3 «Жалобная книга Природы»   2
4 «Почвенные ресурсы, их использование и охрана»   2
5 «Водные ресурсы, их использование и охрана»   2
6 «Лёгкие нашей планеты»   2
7 «Красота природы и человеческое хамство»   2
8 «Влияние загрязнённой среды на здоровье человека»   2
9 «Эта хрупкая планета»   2
10 «Чистота - залог здоровья!»   2
11 «Губительная сила природы».   2
12 Итоговое занятие «Сохраним природу - сохраним планету!»   2
Итого 24

Содержание программы

В ходе участия в культурно-досуговых мероприятиях участники программы «Экологический калейдоскоп» получают обязательный минимум знаний, необходимый для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека, обобщают правила нравственного поведения человека в окружающей среде, решают творческие задачи и спроектированные проблемные экологические ситуации. Знакомятся с основными понятиями в области экологии.

Ключевые понятия. Экология. Охрана природы. Экологическая ситуация.

Экологические проблемы. Организм и среда. Экологические факторы. 

Глобальные экологические проблемы. Лекарственные и ядовитые растения родного края. 

Содержание образовательного компонента реализуется через рассказы, беседы, дидактические игры, показ видеороликов и слайдовых презентаций по экологической тематике, обсуждение, рассуждение, рефлексию, проектную, продуктивную деятельность (рисование, аппликация, поделки).

Воспитательный компонент реализуется посредством  мероприятий в форме игр, викторины, турнира, квеста, виртуальной экскурсии, экологической дискуссии, мини-проектов, творческой мастерской, конкурсов изобразительного творчества, конкурса фотографий, конкурса чтецов стихотворений о природе.

Работа ведется на групповом и коллективном уровнях.

№ занятия Тема Содержание Культурно-досуговые мероприятия Количество часов
1 Вводное занятие «Живём в согласии с природой» Мотивационная ознакомительная беседа «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». Знакомство с основными направлениями деятельности и содержанием программы. Проигрывание игры на знакомство «Имя в центр». Входная диагностика: экологический турнир «Живём в согласии с природой». Беседа-рассуждение «Природа – наш общий дом и нам его завещано беречь!» Экскурс по экологии. Сообщение педагога о науке экологии по вопросам «Цели и задачи экологии. Возникновение науки экология. Основные экологические понятия. Экология как научная основа природопользования». Решение экологических задач. Видеофильм «Современные проблемы охраны природы». Видеофильм «Глобальные экологические угрозы». Рефлексия: обсуждение просмотренных видеофильмов, формулирование выводов диспут о важности экологии как науки;   Экологический турнир «Живём в согласии с природой» 2
2 «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я» Знакомство с окрестными экосистемами. Интерактивная беседа «Правила поведения в лесопарках». Виртуальная экскурсия в парк. Ролевая игра «Что по силам одному человеку» Дидактическая игра-рассуждение «Я помогу природе, если буду….» Мини-проект “У природы есть друзья – это мы, и ты, и я” (создание и защита плакатов). Рефлексия: Анализ и обсуждение плакатов.   Мини-проект «У природы есть друзья – это мы, и ты, и я» 2
3 «Жалобная книга Природы» Знакомство с Красной книгой. Рассказ и презентация «Жалобная книга Природы». Загадки о животных, ребусы. Видеофильм «Исчезающие виды животных и растений». Рассказ «Исчезающие виды животных и растений Омской области». Конкурс-выставка рисунков «В мире животных». Рефлексия: анализ и обсуждение рисунков. Квест «Экологическое расследование»   Квест «Экологическое расследование» 2
4 «Почвен-ные ресурсы, их использование и охрана» Почвенные ресурсы, их использование и охрана. Видеофильм «Литосфера». Беседа об агроэкосистемах Сибири, их обитателях, растениях. Кроссворд «Лекарственные травы». Игра-викторина «Съедобное не съедобное, лечебное – ядовитое». Рефлексия: дискуссия по теме «Значение человека в агроэкосистеме и экосистеме». Игра-ромашка «Экологический калейдоскоп»   Игра-ромашка «Экологический калейдоскоп» 2
5 «Водные ресурсы, их использо-вание и охрана» Беседы о водоёмах, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Видеофильм «Гидросфера». Работа в группах, выведение основных правил безопасного поведения на водоёме. Виртуальная экскурсия к озеру «Байкал». Игра-викторина «Водные ресурсы нашей планеты». Игра-путешествие «Два корабля». Рефлексия.   Игра-путешествие «Два корабля» 2
6 «Лёгкие нашей планеты» Дискуссия «Значение озеленения территории села. Влияние на здоровье человека деревьев и кустарников». Викторина «Эти прекрасные цветы». Творческая мастерская «Букет для хорошего настроения» (выполнение поделок на выбор в разных техниках ДПИ» Рефлексия: коллективная беседа-рассуждение «Значение зеленых зон отдыха для человека», формулирование выводов «Надо ли садить деревья и цветы и ухаживать за ними?» Выставка творческих работ и их обсуждение. Игра по станциям «Тропой натуралиста»   Игра по станциям «Тропой натуралиста» 2
7 «Красота природы и человечес-кое хамство» Сообщение педагога «Проблема утилизации мусора». Видеофильм «Бытовые отходы». Работа в группах Поиск решения ситуации, представление вывода, сделанного группой. Дискуссия «Здоровая планета – здоровые мы». Слайдовая презентация «Заповедные места, природные памятники».  Знакомство с Конвенцией ООН «Об охране Всемирного культурного и природного наследия». Конкурс чтецов стихотворений о природе «Красота природы безгранична!». Заслушивание чтецов. Подведение итогов и награждение участников.   Конкурс чтецов стихотворений о природе «Красота природы безгранична!»   2
8 «Влияние загрязнён-ной среды на здоровье человека» Беседа «Загрязнение окружающей среды. Влияние загрязнённой среды на здоровье человека». Рассказ «Экологические проблемы Омской области». Обсуждение «Экологическое состояние улиц нашего населённого пункта». Творческая мастерская «Выпуск агитационной экологической листовки». Участие в акции «Чистая улица».   Акция «Чистая улица» 2
9 «Эта хрупкая планета» Современное состояние и охрана атмосферы. Видеоролик «Атмосфера». Понятия «Кислотные осадки». «Парниковый эффект». «Озоновые дыры». Работа в группах: составление «Экологического кодекса жителей Земли». Мини-проект творческой мастерской «Выпуск стенгазеты». Рефлексия: Представление и обсуждение творческих работ.   Мини-проект творческой мастерской: выпуск стенгазеты «Живая газета» 2
10 «Чистота - залог здоровья!» Рассказ педагога «Экология жилища. Чистота помещений и их влияние на здоровье людей. Комнатные растения и их роль в очистке воздуха в помещении». Слайдовая презентация «Лекарственные растения в окрестностях села». Изготовление памяток «Доктор Природа рекомендует …» Рефлексия: демонстрация памяток и обсуждение работ. Квест «Лекарственные растения Сибири»   Квест «Лекарственные растения Сибири» 2
11 «Губитель-ная сила природы».   Рассказ «Стихийные явления Природы». Показ видеофильма «Губительная сила природы». Дидактическая игра «Экосветофор». Фотокросс «В природе столько красоты…». Демонстрация и защита электронных фотографий. Выполнение рисунков на асфальте «Экология и мы» Рефлексия: обсуждение творческих работ. Подведение итогов и награждение победителей конкурсов.   Конкурс фотографий о природе. Конкурс рисунков на асфальте   2
12 Итоговое занятие «Сохраним природу - сохраним планету!»   Рассказ «Экология и питание человека» Дискуссия «Что мы едим?». Игра «Поле Чудес» по теме «Экология. Природа. Человек» Рефлексия: дидактическая игра «Сохраним природу - сохраним планету!» Коллективный анализ активности участия в мероприятиях   Игра «Поле Чудес» 2

Контрольно-оценочные средства

Диагностические мероприятия включают три вида контроля:

Предварительный (входной) контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся. Проводится в форме турнира «Живём в согласии с природой».

Текущий контроль осуществляется в текущей работе с целью проверки усвоения материала. Проводится в форме беседы, рефлексии, опроса и ответов на проблемные и занимательные вопросы.

Итоговый контроль проводится в конце реализации Программы, он направлен на проверку результатов обучения. Формой подведения итогов является  игра «Поле чудес», дидактическая игра «Сохраним природу - сохраним планету!», устный коллективный анализ активности участия в мероприятиях.

Отслеживание результатов реализации программы осуществляется с помощью систематических наблюдений за детьми и фиксации в диагностических картах происходящих в них изменений, анализа творческой активности детей.

Для диагностики результатов использованы качественные критерии: познавательная активность, уровень сформированности основных понятий, уровень активности и заинтересованности в решении экологических проблем, изменение нравственной и эстетической культуры.

Основные методы диагностики: педагогическое наблюдение и анализ результатов.

Форма фиксации результатов: мониторинговая карта индивидуального учёта образовательных результатов обучающегося.

Мотивация и заинтересованность оценивается по степени активного участия обучающегося в мероприятиях, конкурсах.

 



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
Контрольно-оценочные средства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольно-оценочные средства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)