Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия реализации программы



2019-11-13 169 Обсуждений (0)
Условия реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Материально-техническое обеспечение и информационно-образовательные ресурсы Программы

1. Учебные аудитории, актовый зал.

2. Игровая площадка на свежем воздухе.

3. Компьютер, принтер, проектор.

4. Музыкальный центр.

5. Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры).

6. Костюмы, материалы и реквизиты, канцелярские товары, изготовленные самими ребятами и воспитателями атрибуты.

7. Выход в сеть Интернет.

8. Музыкальная фонотека, видеотека.

9. Слайдовые презентации.

 

Научно-методическое обеспечение Программы

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

1. Нормативно-правовые документы.

2. Программа, план проведения мероприятий.

3. Методический комплекс в соответствии с планом работы (сценарии конкурсов, мероприятий, описание игр и т.д.)

4. Разработанная система отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Методическое обеспечение

Эффективность данной программы зависит от выбора форм культурно-досуговых мероприятий, способов организации активной деятельности детей во время мероприятий, поэтому включены дидактические и сюжетные игры с экологическим содержанием, изобразительная и декоративно-прикладная деятельность, рисование объектов природы разными способами и разными изобразительными средствами, фотокросс, викторины, рассказ, беседа, объяснения, демонстрация наглядности и др.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

Руководствуясь особенностями психического и физического развития детей младшего школьного возраста, выбираем педагогическую технологию на основе активизации интенсификации деятельности обучающихся – технологию игры, которая открывает широкие возможности для использования ее мощного потенциала.

Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает развивающее содержание, заложенное педагогом.

Полноценное развитие интеллекта невозможно, если есть недостатки в эмоциональном развитии. В играх с экологическим содержанием возникают такие интеллектуальные эмоции, как удивление, восторг, сомнение, уверенность, ликование по поводу решения той или иной задачи. Интеллектуальные чувства участвуют, порой незаметно для ребенка, в пробуждении его познавательной потребности. Одновременно эти чувства сигнализируют ребенку о том, что хочется узнать, что представляется ценным, и на различных этапах мыслительной деятельности участвуют в эмоциональном поведении ребенка на точные действия и в направлении его мысли в зону поиска верных решений. Смысл игр экологической направленности в том, что в них познавательные задачи как бы спрятаны, замаскированы.

Методы обучения

Объяснительно–иллюстративный – предъявление информации различными способами. 

Эвристический – метод творческой деятельности (рассуждение и высказывание, выполнение рисунков по темам, изготовление памяток и т.п.).

Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения

обучающимися;

Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности;

Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;

Метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогом, решение

ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.

Организационные формы работы:

- групповая;

- фронтальная;

- коллективная, в режиме «мозгового штурма», при котором каждый высказывает свое мнение по предложенному вопросу, не боясь подвергнуться критике.

Разнообразные методы и формы работы помогают учащимся получить полное восприятие программы.

Предполагается использование методов, которые в педагогике являются классическими. Это:

Словесные методы:

Рассказ – устное повествование материала, содержащее только достоверные и научно проверенные факты, имеющие четкую логику изложения. Рассказ должен быть эмоционально окрашенным.

Объяснение – монологическая, краткая форма изложения, используемая при изучении теоретического материала и выполнении практических работ.

Беседа – диалогический метод обучения, который строится путем постановки тщательно продуманной системы вопросов. Применяется при объяснении нового материала или при проверке изученного.

Дискуссия – стимулирует познавательный интерес к изучаемому предмету, вовлекая учащихся в активное обучение разных точек зрения по той или иной проблеме, побуждает их к осмыслению различных подходов к аргументации чужой и своей позиции.

Все эти методы позволяют развить у учащихся логическое мышление.

Наглядные методы:

Метод иллюстраций предполагает показ учащимся иллюстрированных пособий, презентаций, видеофильмов.

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т.д. Они способствуют усилению словесных методов и развивают абстрактное мышление.

Практические методы:

Этими методами формируются практические умения и навыки.

Особое место уделяется методу самостоятельной работы, так как воспитание самостоятельно мыслящего человека является главной целью современного образования. Самостоятельная работа применяется при решении творческих задач, решении проблемных экологических ситуаций.

Экологические дидактические игры помогают приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать на себя ответственность.

Также программой предусмотрено применение некоторых специфических методов экологической педагогики:

Методы формирования экологических представлений:

- Метод экологических ассоциаций заключается в педагогической актуализации ассоциативных связей между различными образами в контексте поставленной перед личностью проблемы. Метод направлен на обогащение и углубление представлений личности о природных объектах и мире природы;

- Метод художественной репрезентации природных объектов заключается в формировании мыслей, образов природных объектов средствами искусства.

Методы формирования субъективных отношений к природе:

- Метод экологической идентификации заключается в педагогической актуализации постановки личностью себя на место того или иного природного объекта, погружение себя в ситуацию обстоятельств, в которых он находится.

- Метод экологической эмпатии – заключается в педагогической актуализации сопереживания личностью состояния природного объекта, а также сочувствия ему.

- Метод педагогической актуализации самоанализа личностью своих действий и поступков, направленных на мир природы, с точки зрения их экологической целесообразности.

- Методы формирования стратегий и технологий взаимодействия с природой:

- Метод экологической заботы – заключается в педагогической актуализации экологической активности личности, направленной на оказание помощи и содействие природным объектам, особенно в трудных для них условиях.



2019-11-13 169 Обсуждений (0)
Условия реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия реализации программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)