Структура курсовой работы по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций»
Структура курсовой работы должна отражать логику исследования выбранной темы. Поскольку предлагаемая тематика курсовой работы охватывает широкий круг вопросов, то ее структура может быть уточнена студентом в диалоге с руководителем, с учетом степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. В ходе написания курсовой работы решаются следующие учебные задачи: 1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике Интегрированных Коммуникаций: рекламы и связей с общественностью. 2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в литературе по профессиональным практикам в области коммуникаций, рекламе и связям с общественностью. 3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий рекламной, коммуникационной и маркетинговой терминологии, относящихся к данной проблематике. 5. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных теоретических и кабинетных исследований. 6. Подбор методики и разработка программы собственного эмпирического исследования (используя подходы в маркетинге, социологии и психологии) 7. Статистическая обработка результатов, визуализация данных, интерпретация результатов, формулировка выводов и о доказуемости гипотезы 8 Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсовой работы или Разработка собственных коммуникационных проектов. Курсовая работа представляет собой письменный многостраничный текст-отчет. Как и любой отчет, курсовая работа имеет стандартную структуру и состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста. 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть: 2 -3 главы 5. Заключение. 6. Список используемых источников и литературы. 7. Приложения (если они имеются). Титульный лист. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2. Содержание (оглавление). Образец содержания приведен в Приложении 3. Независимо от выбранной темы исследования основная частькурсовой работы должна структурно иметь две составляющие: А. Описательную - теоретический раздел (обзорные главы, завершающиеся определением понятий, проблем и гипотез исследования). Б. Эмпирический раздел (главы, которой приводится методика исследования, достигнутый результат, практические рекомендации и выводы. в которых содержится отчет о проведенном эмпирическом исследовании). Логика работы: вначале проводится изучение выбранной проблемы исследования в теории, затем эмпирическая проверка выводов с помощью полевого и кабинетного исследований. В связи с тем, что содержательные разделы работы могут состоять из нескольких элементов, они называются главами или пунктами и соответственно указываются в Содержании как ГЛАВА 1 НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на параграфы: §1) или просто I. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на подпункты: 1.1.). Часто варианты совмещают. ВАЖНО: параграф – самостоятельный раздел и НЕ может состоять из 1 - 2 стр. Введение Введение отражает основные характеристики работы: проблему исследования; его актуальность; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; степень изученности или источники на основании которых пишется работа, используемые теоретические и эмпирические методы; научную новизну и/или практическую значимость. Эти слова (индикаторы структурных компонентов) в тексте Введения выделяются Общий текст его не должен превышать 3 страниц. Проблема исследования Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия. Например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, чаще всего это скорость развития чего-либо (технологии, социо-культурного явления, экономической ситуации) и степени освоения его инструментария или понимания причин изменений. Другое, часто встречающееся, противоречие заключается между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс. Наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта. Актуальность Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, Вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни и профессиональных практик, где вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследования в области основы интегрированных коммуникаций могут быть: · потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения; · потребность в более эффективных исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных; · потребность в разработке и реализации определенного креативного решения или проекта; · потребность в оценке результатов коммуникационных кампаний или творческих решений; · потребность в разработке практических рекомендаций или в решении практических проблем в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью на основе объективной оценки сложившейся ситуации. Логическая последовательность обоснования актуальности следующая: 1. Положение - описание существующего положения (явления). 2. Проблема - определения некоторого противоречия между имеющейся ситуацией и идеалом, между знаниями в данной области, формулируется проблема исследования. 3. Перспектива развития проблемы, если не провести ее исследование. 4. Предложение – обуславливающее актуальность темы исследования. Объект исследования — это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В контексте исследования по дисциплине Основы интегрированных коммуникаций: реклама и связи с общественностью, таким объектом становятся различные аспекты и технологии в области профессиональных коммуникативных практик, рекламы и связей с общественностью, а так же субъекты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребитель); предприятие, организация, в которых студент проходил производственную практику или стажировку, проводил соответствующее обследование, а также та организация, где студент непосредственно работает (прежде всего, для студентов очно-заочной и заочной формы обучения). Предмет исследования — сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. В качестве предмета исследования может выступать следующее: · качественные характеристики коммуникационного продукта; · критерии (показатели) эффективности отдельных коммуникационных практик; · факторы, влияющие на результаты коммуникационных практик, рекламных кампаний или тенденций в технологиях и на рынке рекламы и PR; · факторы, влияющие на потребительское поведение в различных сегментах рынка; · методы и способы совершенствования рекламной деятельности; · проект коммуникационного продукта (от творческих решений до материальных воплощений на различных носителях) или коммуникационной кампании. Цель и задачи исследования Цель исследования — ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Начинается, как правило, словами "определить", "сформировать", "разработать", «оценить» и т.п. Возможными целями исследования могут быть: Для курсовых работ с эмпирическим исследованием: · выявление влияния одного параметра на другой. · определение параметров результативности (эффективности) технологии, коммуникационной практики и т.д. · совершенствование каких-то решений, технологий, процессов в рекламной деятельности; · доказательство (оценка) эффективности разработанного решения или предложения. Для второго вида, связанного с проектной деятельностью: · разработка проекта (рекламной/коммуникационной кампании, программы, концепции, медиаплана для…..) Для работ теоретического характера: · выявление факторов, влияющих на явление, на тенденцию; · совершенствование каких-то процессов, технологий; · создание классификации, типологии. Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий — шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования. Другими словами, цель исследования должна быть конкретизирована в задачах, обеспечивающих достижение поставленной цели. Как правило, формулируется не более 4-5 задач исследования, которые обосновывают наличие в Содержании работы определенных параграфов (подпунктов). Следует различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего Вы осуществляете каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования. Задача обосновывает материал, изложенный в параграфе. Гипотеза исследования – это предположение, которое требует обоснования или опровержения в ходе вашего исследования. Например, что на результаты проведения промо-акции влияют такие -то факторы…, или эффективность эмбиент зависит от присутствия на них каких-то элементов или от системы контроля за обратной связью… В эмпирическом исследовании проверяется, действительно повлияли эти факторы или нет. Гипотеза не формулируется для работы, выполненной в форме проекта. ВАЖНО! Цель и задачи, объект и предмет, гипотеза – являются матрицей исследования. Методы исследования Все исследовательские методы можно разделить на: методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.) и методы теоретические (анализ источников, обобщение, сопоставление и т.д.). От этих двух групп научных методов следует отличать методы обработки полученных данных (качественные и количественные, среди последних - специальные методы математической статистики). Обоснованный выбор методов опирается, прежде всего, на понимание специфики объекта, предмета и цели исследования, а вот уже конкретные приемы и техники (в психологии их часто называют «методиками») определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования. Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |