Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура курсовой работы по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций»



2019-11-21 231 Обсуждений (0)
Структура курсовой работы по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций» 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура курсовой работы должна отражать логику исследования выбранной темы. Поскольку предлагаемая тематика курсовой работы охватывает широкий круг вопросов, то ее структура может быть уточнена студентом в диалоге с руководителем, с учетом  степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

В ходе написания курсовой работы решаются следующие учебные задачи:

1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике Интегрированных Коммуникаций: рекламы и связей с общественностью.

2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в литературе по профессиональным практикам в области коммуникаций, рекламе и связям с общественностью.

3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий рекламной, коммуникационной и маркетинговой терминологии, относящихся к данной проблематике.

5. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных теоретических и кабинетных исследований.

6. Подбор методики и разработка программы собственного эмпирического исследования (используя подходы в маркетинге, социологии и психологии)

7. Статистическая обработка результатов, визуализация данных, интерпретация результатов, формулировка выводов и о доказуемости гипотезы

8 Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсовой работы или Разработка собственных коммуникационных проектов.

Курсовая работа представляет собой письменный многостраничный текст-отчет. Как и любой отчет, курсовая работа имеет стандартную структуру и состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть: 2 -3 главы

5. Заключение.

6. Список используемых источников и литературы.

7. Приложения (если они имеются).

Титульный лист.  Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

Содержание (оглавление). Образец содержания приведен в Приложении 3.

    Независимо от выбранной темы исследования основная частькурсовой работы должна структурно иметь две составляющие:

А. Описательную - теоретический раздел (обзорные главы, завершающиеся определением понятий, проблем и гипотез исследования).

Б. Эмпирический раздел (главы, которой приводится методика исследования, достигнутый результат, практические рекомендации и выводы. в которых содержится отчет о проведенном эмпирическом исследовании).

Логика работы: вначале проводится изучение выбранной проблемы исследования в теории, затем эмпирическая проверка выводов с помощью полевого и кабинетного исследований.

В связи с тем, что содержательные разделы работы могут состоять из нескольких элементов, они называются главами или пунктами и соответственно указываются в Содержании как ГЛАВА 1 НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на параграфы: §1) или просто I. НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ (разделяются на подпункты: 1.1.). Часто варианты совмещают.

ВАЖНО: параграф – самостоятельный раздел и НЕ может состоять из 1 - 2 стр.                  

     Введение

Введение отражает основные характеристики работы: проблему исследования; его актуальность; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; степень изученности или источники на основании которых пишется работа, используемые теоретические и эмпирические  методы;  научную новизну и/или практическую значимость. Эти слова (индикаторы структурных компонентов) в тексте Введения выделяются Общий текст его не должен превышать 3 страниц.

       Проблема исследования

Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия. Например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, чаще всего это скорость развития чего-либо (технологии, социо-культурного явления, экономической ситуации) и степени освоения его инструментария или понимания причин изменений. Другое, часто встречающееся, противоречие заключается между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс. Наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта.

       Актуальность

Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, Вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни и профессиональных практик, где вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследования в области основы интегрированных коммуникаций могут быть:

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке и реализации определенного креативного решения или проекта;

· потребность в оценке результатов коммуникационных кампаний или творческих решений;

· потребность в разработке практических рекомендаций или в решении практических проблем в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью на основе объективной оценки сложившейся ситуации.

Логическая последовательность обоснования актуальности следующая:

1. Положение - описание существующего положения (явления).

2. Проблема - определения некоторого противоречия между имеющейся ситуацией и идеалом, между знаниями в данной области, формулируется проблема исследования.

3. Перспектива  развития проблемы, если не провести ее исследование. 

4. Предложение – обуславливающее актуальность темы исследования.

Объект исследования — это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В контексте исследования по дисциплине Основы интегрированных коммуникаций: реклама и связи с общественностью, таким объектом становятся различные аспекты и технологии в области профессиональных коммуникативных практик, рекламы и связей с общественностью, а так же субъекты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребитель); предприятие, организация, в которых студент проходил производственную практику или стажировку, проводил соответствующее обследование, а также та организация, где студент непосредственно работает (прежде всего, для студентов очно-заочной и заочной формы обучения).

 Предмет исследования — сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы.

В качестве предмета исследования может выступать следующее:

· качественные характеристики коммуникационного продукта;

· критерии (показатели) эффективности отдельных коммуникационных практик;

· факторы, влияющие на результаты коммуникационных практик, рекламных кампаний или тенденций в технологиях и на рынке рекламы и  PR;

· факторы, влияющие на потребительское поведение в различных сегментах рынка;

· методы и способы совершенствования рекламной деятельности;

· проект коммуникационного продукта  (от творческих решений до материальных воплощений на различных носителях) или коммуникационной кампании.

              Цель и задачи исследования

Цель исследования — ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Начинается, как правило, словами "определить", "сформировать", "разработать", «оценить» и т.п. Возможными целями исследования могут быть:

Для курсовых работ с эмпирическим исследованием:

· выявление влияния одного параметра на другой.

· определение параметров результативности (эффективности) технологии, коммуникационной практики и т.д.

· совершенствование каких-то решений, технологий, процессов в рекламной деятельности;

· доказательство (оценка) эффективности разработанного решения или предложения.

Для второго вида, связанного с проектной деятельностью:

· разработка проекта (рекламной/коммуникационной кампании, программы, концепции, медиаплана для…..)

Для работ теоретического характера:

· выявление факторов, влияющих на явление, на тенденцию;

· совершенствование каких-то процессов, технологий;

· создание классификации, типологии.

Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий — шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования. Другими словами, цель исследования должна быть конкретизирована в задачах, обеспечивающих достижение поставленной цели. Как правило, формулируется не более 4-5 задач исследования, которые обосновывают наличие в Содержании работы определенных параграфов (подпунктов).

Следует различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего Вы осуществляете каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования. Задача обосновывает материал, изложенный в параграфе.

Гипотеза исследованияэто предположение, которое требует обоснования или опровержения в ходе вашего исследования. Например, что на результаты проведения промо-акции влияют такие -то факторы…, или эффективность эмбиент зависит от присутствия на них каких-то элементов или от системы контроля за обратной связью… В эмпирическом исследовании проверяется, действительно повлияли эти факторы или нет. Гипотеза не формулируется для работы, выполненной в форме проекта.

ВАЖНО! Цель и задачи, объект и предмет, гипотеза – являются матрицей исследования.

Методы исследования

Все исследовательские методы можно разделить на: методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.) и методы теоретические (анализ источников, обобщение, сопоставление и т.д.). От этих двух групп научных методов следует отличать методы обработки полученных данных (качественные и количественные, среди последних - специальные методы математической статистики).

Обоснованный выбор методов опирается, прежде всего, на понимание специфики объекта, предмета и цели исследования, а вот уже конкретные приемы и техники (в психологии их часто называют «методиками») определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования. Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.



2019-11-21 231 Обсуждений (0)
Структура курсовой работы по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура курсовой работы по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)