Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация подготовки к написанию контрольных работ для аспирантов заочной формы обучения.



2019-11-21 195 Обсуждений (0)
Организация подготовки к написанию контрольных работ для аспирантов заочной формы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. Общие положения……………………………………………………………………………..4

2. Организация подготовки к написанию контрольных работ для аспирантов заочной формы обучения                                                     ………………………………………..7

3. Организация подготовки для выполнения домашнего задания для аспирантов очной формы обучения                                                                                                                  8

4. Требования к содержанию и оформлению контрольных работ аспирантами заочной формы обучения и требования к содержанию и оформлению домашних заданий аспирантами очной формы обучения                                                                                 9

5. Библиографический список                                                                                               14

6. Приложение А. Список тем контрольных работ для аспирантов заочной формы обучения                                               ………………………………………………… 14

7. Приложение Б. Список домашних заданий для аспирантов очной формы обучения 15

 

Общие положения

 

Дисциплина «Педагогика высшего образования» входит в вариативную часть образовательной программы подготовки обучающихся по направлению 38.06.01 «Экономика» направленность «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)». Дисциплина реализуется кафедрой №62.

Дисциплина нацелена на формирование у выпускника

 общепрофессиональных компетенций:

ОПК-3 «готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования».

профессиональных компетенций:

ПК-5 «способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования»,

ПК-6 «способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования».

 

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением особенностей самой дисциплины «Педагогика высшего образования». Целью такового изучения является развитие у аспирантов способностей к непредвзятому и объективному подходу к своим коллегам и подчиненным, развитие навыков и умений эксплуатации современных средств и приемов коммуникативного взаимодействия и психологических особенностей аудиторий.Предметом изучения дисциплины «Педагогика высшего образования» являются психолого-педагогические закономерности взаимодействия преподавателей и студентов в высшей школе. Задачи изучения дисциплины являются следующие:

 - понять значение и место института высшего образования в современном постиндустриальном обществе;

 - способствовать формированию у аспирантов системы знаний об успешных и высокоэффективных способах взаимодействия с аудиторией в высшей школе;

 - сформировать твердое убеждение и устойчивое представление о необходимости и возможности использования психолого-педагогических особенностей аудитории и отдельных индивидов в рамках процесса социального управления;

 - развить у себя навыки открытого и непредвзятого мышления, сформировать способность к объективному анализу сложных процессов, идущих в отдельных учебных группах и в вузе в целом;

 - сформировать умение логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь;

 - научиться применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях различного типа;

 - сформировать навыки разработки учебно-методического обеспечения преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях различного типа;

 - научиться осознавать опасности и риски в информационной сфере, в том числе, и связанные с соблюдением государственной тайны;

- сформировать навыки получения, обработки и хранения психолого-педагогической информации.

Специфической особенностью является охват круга вопросов, связанных с процессуальными особенностями усвоения психологических и педагогических знаний в рамках обучения в высшей технической школе.

 

В результате обучения по данной дисциплине у аспирантов формируются универсальные и профессиональные компетенции. К их числу относится способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе, и в междисциплинарных областях. Кроме того, аспиранты формируют способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Также аспиранты могут с готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-исследовательских задач, и, с не меньшей готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственных и иностранных языках. У них формируется способность следовать этическим нормам в профессиональной сфере, способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Кроме того, изучение дисциплины «Педагогика высшего образования» развивает способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствии профессиональной области использования современных методов исследования и информационно-коммуникативных технологий. Формируется готовность организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки. Особо следует выделить и формирование у аспирантов целенаправленной готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

 

Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины «Педагогика высшего образования» по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика» направленность «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)»:

ОПК-3 «готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования»:

Уметь использовать правила распределения и делегирования ответственности в нестандартных управленческих ситуациях;

Уметь: - принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и принимать на себя ответственность за такие решения.

Быть компетентным в эффективной эксплуатации возможностей использования психолого-педагогических особенностей отдельных аудиторий, специфичных для этносов, регионов, социальных слоев.

 

ПК-5 «способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования»:

уметь: - пользоваться современными методами преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях различного типа;

 - пользоваться современными методиками преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях различного типа;

 - эффективно использовать специфику профессиональных образовательных организаций; образовательных организаций высшего образования; дополнительного профессионального образования при преподавании экономических дисциплин.

владеть навыками: - использования современных методов преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях различного типа;

 - использования современных методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях различного типа;

 - эффективного использования специфики профессиональных образовательных организаций; образовательных организаций высшего образования; дополнительного профессионального образования при преподавании экономических дисциплин.

 

ПК-6 «способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования»:

уметь: - применять на практике алгоритмы разработки учебных планов преподавания экономических дисциплин;

 - эффективно использовать правила и схемы разработки программ преподавания экономических дисциплин;

 - соблюдать требования к методическому обеспечению преподавания экономических дисциплин.

владеть навыками: - применения на практике устойчивых алгоритмов разработки учебных планов для преподавания экономических дисциплин;

 - эффективного использования правил и схем разработки программ преподавания экономических дисциплин;

 - строгого соблюдения требований к методическому обеспечению преподавания экономических дисциплин.

 

Организация подготовки к написанию контрольных работ для аспирантов заочной формы обучения.

Контрольная работа представляет собой обзорную работу по определённой проблематике, тесно связанной с содержанием курса изучаемой учебной дисциплины. Тематика контрольных работ определяется учебными планами 62 и 81 кафедр, соответственно, Гуманитарного и Экономического факультетов. Тематика контрольных работ отражает требования государственного образовательного стандарта по подготовке аспирантов по направлению 38.06.01 «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями). В ходе написания работы аспирант должен ознакомиться с кругом наиболее авторитетных исследователей, работающих в данной области и знать основные положения их фундаментальных работ.

Важнейшими требованиями к выполнению контрольной работы как к исследованию определённой проблемы являются:

 - применение общих и специальных методов научного исследования;

 - умение работать со специализированной литературой;

 - творческий подход к проблеме;

 - достаточно высокий теоретический уровень;

 - способность критически осмысливать изучаемый текст;

 - способность самостоятельно, последовательно, аргументировано излагать изученный материал.

Темы контрольных работ представлены далее. Как правило, тематика работы совпадает с тематикой лекционного курса и с основными вопросами в теме лекции. Это позволяет аспиранту ориентироваться в подборе необходимой литературы. Вместе с тем, предполагается, что некоторые из предложенных к написанию работ опираются на две или более лекционные темы.

Контрольная работа – это самостоятельно выполненная письменная работа, которая отражает способность аспиранта обобщать и систематизировать опыт, накопленный в сфере научного поиска по конкретной научной проблеме, существующей в области «Педагогики высшего образования». При этом проблема, исследуемая аспирантом в контрольной работе, может быть как теоретической, так и прикладной. Выполнение контрольных работ является важным этапом профессиональной подготовки будущего кандидата экономических наук. Тематика контрольных работ определяется учебными планами Гуманитарного и Экономического факультетов и отражает требования государственного образовательного стандарта по специализации «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)».

Типичными недостатками при написании контрольных работ являются следующие ошибки:

 - неудовлетворительная форма изложения материала – несамостоятельное выполнение работы, когда текст полностью или частично переписывается из учебных пособий, журналов, статей;

 - чрезмерная загруженность цитатами, примерами без достаточного анализа и выводов;

 - отсутствие какой-либо составной части работы;

 - несоответствие названия работы её содержательной части;

 - плохо отредактированный текст;

 - неправильное оформление работы, когда нарушаются сложившиеся устойчивые требования к форме подачи научно-исследовательского материала.

В результате подготовки контрольной работы аспирант должен:

 - уметь представить состояние изучаемой проблемы в научной литературе и составлять библиографию по избранной теме исследования;

 - познакомиться с кругом имён авторитетных исследователей, работающих в данной конкретной области;

 - приобрести навыки анализа идей и решения проблем по избранной теме для развития умений самостоятельного исследовательского поиска;

 - сформировать умение предоставлять информацию по изучаемой проблеме в систематизированном виде и делать из неё аргументированные выводы;

 - владеть общими принципами научного исследования.

Контрольная работа может быть следующих видов: - обзорная; - проблемно-теоретическая; - исследовательская; - экспериментальная; - проектная. Каждый вид контрольной работы имеет не только свою специфику, но и единые этапы выполнения.

1. Выбор темы в соответствии с содержанием учебной программы. В виде исключения допускается выбор самостоятельно сформулированной аспирантом темы. В любом случае, выбор темы оформляется через заявление аспиранта на имя заведующего кафедрой 81.

2. Согласование задания с преподавателем, читающим курс «Педагогика высшего образования», определение целей и задач работы.

3. Составление библиографии по избранной теме.

4. Обобщение материалов в виде научного текста, фиксирующего результаты исследований по изучаемой проблеме.

5. Структурирование материала и согласование названия отдельных частей работы с научным руководителем.

6. Оформление работы в соответствии с существующими требованиями и стандартами.

7. Доработка текста по замечаниям научного руководителя.

8. Сдача окончательного варианта в установленные сроки на кафедру 62 для получения отзыва и оценки научного руководителя.

 



2019-11-21 195 Обсуждений (0)
Организация подготовки к написанию контрольных работ для аспирантов заочной формы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация подготовки к написанию контрольных работ для аспирантов заочной формы обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)