Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание предприятия и продукции (бизнес-идеи)



2019-11-21 173 Обсуждений (0)
Описание предприятия и продукции (бизнес-идеи) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке. Необходимо очень подробно описать товар или услугу, которые будут предложены потребителям, и разъяснить, ради чего разрабатывается проект. В разделе должны быть отражены ответы на вопросы: Какие потребности будет удовлетворять ваш продукт или услуга? Что отличает его от других товаров (услуг), в том числе в глазах потребителей? Почему его будут приобретать?

1) Описание предприятия:

- организационно-правовая форма (ИП или ООО) и наименование предприятия;

-  учредители;

-  размер уставного фонда (если есть);

-  местонахождение предприятия;

-  профиль деятельности предприятия-инициатора;

-  стратегические (перспективные) цели и задачи.

2) Характеристики продукции:

- назначение продукции (товара/услуги), для каких целей она предназначена;

- уникальность товара/услуги (чем продукция отличается от уже существующей на рынке);

- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, небольшая партия, серийное производство и т.п.);

- требования государственных органов к товару/услуге (защищен/защищена ли авторским правом, есть ли требования к лицензированию, контролю качества, экологичности, гарантийному обслуживанию);

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.

          

 

Анализ рынка, риски и стратегия маркетинга

 

В этом разделе должно быть показано общее состояние дел в отрасли, дана характеристика рынка. Для того, чтобы быть успешными на рынке, фирмам необходимо тщательно изучать своих клиентов. Для этого на основе анализа рынка производится его сегментация, выбирается целевой сегмент. В данном разделе нужно доказать, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, и что возможно сделать, чтобы добиться успеха на этом рынке. Расширяется или остается стабильным ваш рынок? Будут ли,  по вашему мнению, происходить на рынке изменения?

1) Состояние дел в отрасли:

- состояние дел в отрасли (динамика объемов реализации, освоение новых изделий, крупнейшие участники, появление новых предприятий)

- место компании в отрасли.

 

2) Характеристика рынка

- опишите как можно точнее тот рынок, на который выходит Ваше предприятие.

В работе учтите, что обычно выделяют пять типов клиентурных рынков.

 

а) Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

б) Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства (сырьё, материалы).

в) Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для дальнейшей их перепродажи. (оптовая торговля, дилеры, франчайзинг).

г) Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования с целью выполнения государственных программ, либо передачи этих товаров и услуг тем, кто в этом нуждается.

д) Международный рынок - покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

 

Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить и иметь на них преимущество перед конкурентами.

Сегментация - разбиение покупателей по мотивациям и/или определенным признакам. Рыночный сегмент - большая группа покупателей, имеющая некую общую характеристику.

Сегменты можно выделить по следующим признакам (критериям):

· географическому (жители региона, города, микрорайона, поселка),

· демографическому (пол, возраст, национальность),

· по социальному статусу и стилю жизни,

· покупательскому поведению (случайный покупатель, постоянный клиент, лояльный клиент и др.),

· иные параметры.

Определите возможные сегменты рынка, дайте характеристику Ваших потребителей: кто они и чего хотят?

 Докажите, что спрос на Вашу продукцию/услугу действительно существует на рынке.

3) Основные конкуренты:

Определите, кто является Вашими основными конкурентами. Проведите SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов (качества продукции и услуг, возможностей сбыта, квалификации, опыта персонала, уровня технологии и технологических рисков, условий поставок материалов или комплектующих, уровня менеджмента).

 

Таблица №2: SWOT-анализ предприятия

 

Внутренние факторы

Сильные стороны 1. 2. Слабые стороны 1. 2.

Внешние факторы

Возможности: 1. 2. Угрозы: 1. 2.

 

Составьте сравнительную таблицу цен на основные товары/услуги конкурентов и Вашего предприятия как инициатора проекта (таблица 3).

Таблица №3: сравнительная таблица цен на основные товары / услуги

 

Наименование товара/услуги Ваше предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент n
Продукт 1
Продукт 2
Продукт 3
...

 

4) Стратегия маркетинга:

- методы продвижения товаров (услуг) предприятия;

- подходящие для Вашей продукции (услуг) виды рекламы;

- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами;

- система ценообразования Вашей продукции (услуг), наличие скидок, бонусов и т.д.;

- наличие предварительных соглашений с потребителями продукции.

 

5) Сбыт продукции:

- схема реализации продукции (собственная сеть; при ее отсутствии должны быть представлены документы, подтверждающие возможность реализации продукции), время на сбыт);

- условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);

6) Риски:

- основные существующие проблемы;

- какие потенциальные риски существуют, насколько сильно они могут повлиять на деятельность предприятия;

- каким образом планируется уменьшить воздействие рисков.

 

4. Производственный план.

 

Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели. Показать, как можно эффективно, с минимальными затратами производить товар/предоставлять услугу.

Главная задача раздела — доказать, что технология изготовления продукции (оказания услуг) досконально изучена, есть понимание, какие мощности будут задействованы, где и у кого будут покупаться оборудование, запасные части или основные материалы.

  

  Производственный план:

- специфические требования к организации производства;

- помещение и оборудование: состав основного оборудования (с указанием цены), в том числе описание уже имеющегося у предпринимателя оборудования; поставщики и условия поставок; аренда, стоимость;

- календарный график проекта;

- сроки ввода и освоение мощностей, технологические инновации;

- себестоимость намечаемой к производству продукции, включающая производственные и накладные расходы.

Производственные расходы – это расходы, непосредственно связанные с изготовление продукции (зарплата рабочих с отчислениями, амортизация, материалы, отопление, транспортные расходы и техобслуживание, вывоз отходов, утилизация, содержание и ремонт оборудования, спецодежда, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.).

Накладные расходы – расходы, связанные с процессом обслуживания производства.

 

- обеспечение экологической и технической безопасности (если есть требования к производству данного вида продукции);

- сырье и материалы, поставщики и ориентировочные цены;

- альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;

- штатное расписание (таблица 4);

 

Таблица №4: штатное расписание

 

Должность Количество штатных единиц Заработная плата (ФОТ) ПФР, ФСС Итого зарплата с налогами и взносами
Сотрудник 1
Сотрудник 2
...
Итого:

 

- тактический план, краткое изложение того, в какой последовательности, как и в какие сроки будут достигаться поставленные цели; план реализации продукции (таблица 5).

 

Таблица №5: план реализации продукции

 



2019-11-21 173 Обсуждений (0)
Описание предприятия и продукции (бизнес-идеи) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание предприятия и продукции (бизнес-идеи)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)