Описание предприятия и продукции (бизнес-идеи)
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке. Необходимо очень подробно описать товар или услугу, которые будут предложены потребителям, и разъяснить, ради чего разрабатывается проект. В разделе должны быть отражены ответы на вопросы: Какие потребности будет удовлетворять ваш продукт или услуга? Что отличает его от других товаров (услуг), в том числе в глазах потребителей? Почему его будут приобретать? 1) Описание предприятия: - организационно-правовая форма (ИП или ООО) и наименование предприятия; - учредители; - размер уставного фонда (если есть); - местонахождение предприятия; - профиль деятельности предприятия-инициатора; - стратегические (перспективные) цели и задачи. 2) Характеристики продукции: - назначение продукции (товара/услуги), для каких целей она предназначена; - уникальность товара/услуги (чем продукция отличается от уже существующей на рынке); - на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, небольшая партия, серийное производство и т.п.); - требования государственных органов к товару/услуге (защищен/защищена ли авторским правом, есть ли требования к лицензированию, контролю качества, экологичности, гарантийному обслуживанию); - имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.
Анализ рынка, риски и стратегия маркетинга
В этом разделе должно быть показано общее состояние дел в отрасли, дана характеристика рынка. Для того, чтобы быть успешными на рынке, фирмам необходимо тщательно изучать своих клиентов. Для этого на основе анализа рынка производится его сегментация, выбирается целевой сегмент. В данном разделе нужно доказать, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, и что возможно сделать, чтобы добиться успеха на этом рынке. Расширяется или остается стабильным ваш рынок? Будут ли, по вашему мнению, происходить на рынке изменения? 1) Состояние дел в отрасли: - состояние дел в отрасли (динамика объемов реализации, освоение новых изделий, крупнейшие участники, появление новых предприятий) - место компании в отрасли.
2) Характеристика рынка - опишите как можно точнее тот рынок, на который выходит Ваше предприятие. В работе учтите, что обычно выделяют пять типов клиентурных рынков.
а) Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. б) Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства (сырьё, материалы). в) Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для дальнейшей их перепродажи. (оптовая торговля, дилеры, франчайзинг). г) Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования с целью выполнения государственных программ, либо передачи этих товаров и услуг тем, кто в этом нуждается. д) Международный рынок - покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить и иметь на них преимущество перед конкурентами. Сегментация - разбиение покупателей по мотивациям и/или определенным признакам. Рыночный сегмент - большая группа покупателей, имеющая некую общую характеристику. Сегменты можно выделить по следующим признакам (критериям): · географическому (жители региона, города, микрорайона, поселка), · демографическому (пол, возраст, национальность), · по социальному статусу и стилю жизни, · покупательскому поведению (случайный покупатель, постоянный клиент, лояльный клиент и др.), · иные параметры. Определите возможные сегменты рынка, дайте характеристику Ваших потребителей: кто они и чего хотят? Докажите, что спрос на Вашу продукцию/услугу действительно существует на рынке. 3) Основные конкуренты: Определите, кто является Вашими основными конкурентами. Проведите SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов (качества продукции и услуг, возможностей сбыта, квалификации, опыта персонала, уровня технологии и технологических рисков, условий поставок материалов или комплектующих, уровня менеджмента).
Таблица №2: SWOT-анализ предприятия
Внутренние факторы | ||||||||||
Сильные стороны 1. 2. | Слабые стороны 1. 2. | |||||||||
Внешние факторы | ||||||||||
Возможности: 1. 2. | Угрозы: 1. 2. |
Составьте сравнительную таблицу цен на основные товары/услуги конкурентов и Вашего предприятия как инициатора проекта (таблица 3).
Таблица №3: сравнительная таблица цен на основные товары / услуги
Наименование товара/услуги | Ваше предприятие | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент n |
Продукт 1 | ||||
Продукт 2 | ||||
Продукт 3 | ||||
... |
4) Стратегия маркетинга:
- методы продвижения товаров (услуг) предприятия;
- подходящие для Вашей продукции (услуг) виды рекламы;
- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами;
- система ценообразования Вашей продукции (услуг), наличие скидок, бонусов и т.д.;
- наличие предварительных соглашений с потребителями продукции.
5) Сбыт продукции:
- схема реализации продукции (собственная сеть; при ее отсутствии должны быть представлены документы, подтверждающие возможность реализации продукции), время на сбыт);
- условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);
6) Риски:
- основные существующие проблемы;
- какие потенциальные риски существуют, насколько сильно они могут повлиять на деятельность предприятия;
- каким образом планируется уменьшить воздействие рисков.
4. Производственный план.
Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели. Показать, как можно эффективно, с минимальными затратами производить товар/предоставлять услугу.
Главная задача раздела — доказать, что технология изготовления продукции (оказания услуг) досконально изучена, есть понимание, какие мощности будут задействованы, где и у кого будут покупаться оборудование, запасные части или основные материалы.
Производственный план:
- специфические требования к организации производства;
- помещение и оборудование: состав основного оборудования (с указанием цены), в том числе описание уже имеющегося у предпринимателя оборудования; поставщики и условия поставок; аренда, стоимость;
- календарный график проекта;
- сроки ввода и освоение мощностей, технологические инновации;
- себестоимость намечаемой к производству продукции, включающая производственные и накладные расходы.
Производственные расходы – это расходы, непосредственно связанные с изготовление продукции (зарплата рабочих с отчислениями, амортизация, материалы, отопление, транспортные расходы и техобслуживание, вывоз отходов, утилизация, содержание и ремонт оборудования, спецодежда, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.).
Накладные расходы – расходы, связанные с процессом обслуживания производства.
- обеспечение экологической и технической безопасности (если есть требования к производству данного вида продукции);
- сырье и материалы, поставщики и ориентировочные цены;
- альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;
- штатное расписание (таблица 4);
Таблица №4: штатное расписание
Должность | Количество штатных единиц | Заработная плата (ФОТ) | ПФР, ФСС | Итого зарплата с налогами и взносами |
Сотрудник 1 | ||||
Сотрудник 2 | ||||
... | ||||
Итого: |
- тактический план, краткое изложение того, в какой последовательности, как и в какие сроки будут достигаться поставленные цели; план реализации продукции (таблица 5).
Таблица №5: план реализации продукции
2019-11-21 | 173 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Описание предприятия и продукции (бизнес-идеи) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы