Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа выполняется обучающимся в часы самостоятельной подготовки и предоставляетсяя на кафедру за 10 дней до начала сессии.



2019-11-21 238 Обсуждений (0)
Работа выполняется обучающимся в часы самостоятельной подготовки и предоставляетсяя на кафедру за 10 дней до начала сессии. 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

КАФЕДРА ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине:        Б3.В12. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях

 

По направлению       20.03.01 Техносферная безопасность

подготовки:        

 

Профиль             20.03.01 Защита в чрезвычайных ситуациях

подготовки:              

 

Форма обучения: заочная

 

Семестр:               5

 

Составитель         ст. преп. Иванкин М.А.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №___от ___ ______ 2019 г.

Луганск 2019

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке бакалавров техносферной безопасности дипломированный специалист данного направления должен освоить курс по дисциплине «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях».

Количество и тяжесть происходящих ежедневно катастроф и аварий неуклонно растёт. Это связано с современной военно-политической обстановкой и с постоянным усложнением производств, и со значительным расширением технологий управления. В период и после происшедших стихийных бедствий, аварий, катастроф, в ходе ведения боевых действий происходит резкое ухудшение социальных условий жизни и быта, появляется большое количество механических травм, ожогов и других поражений, при которых значительно снижается естественная резистентность организма, возникают стрессовые состояния и другие явления. Население лишается жилищного фонда, электроэнергии, питьевой воды, разрушается канализация, нарушается работа банно-прачечных учреждений, ухудшается организация питания.

Все это значительно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций, так как создавшееся положение приводит к тому, что потенциальные источники инфекции оказываются неизолированными и в течение длительного времени имеют многочисленные контакты с окружающими их лицами. Крайне сложные эпидемические ситуации возникают при нахождении в коллективах невыясненных случаев латентных форм дизентерии, брюшного тифа, дифтерии и некоторых опасных инфекционных высококонтагиозных болезней. При нарушении экологических систем возможно «оживление» природных очагов особо опасных инфекций (туляремии, чумы и др.), их распространение.

Поэтому в практической деятельности специалистам в сфере гражданской защиты приходится сталкиваться с необходимостью совершенствования знаний и умений в области санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения и личного состава МЧС ЛНР от поражающих факторов различных чрезвычайных ситуаций, в том числе биологических, организовывать эффективное взаимодействие подразделений МЧС при проведении АСиДНР. Оперативное прогнозирование развития чрезвычайной ситуации, способность гибко и грамотно решать вопросы выявления и оценки санитарно-эпидемической обстановки и обеспечения противоэпидемической защиты сил МЧС, населения и территорий, обеспечивать предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, экологическими и стихийными бедствиями и применением современных средств поражения.

Выполнение курсовой работы с последующими защитой и анализом допущенных ошибок призвано решить проблему совершенствования знаний, умений и практических навыков специалистов техносферной безопасности позволяющих, на основе изучения поражающих факторов оружия массового поражения, природных техногенных источников биологической опасности, технических и инженерных основ использования средств индивидуальной и коллективной защиты, грамотно решать вопросы выявления и оценки санитарно-эпидемической обстановки, санитарно-гигиенического и противоэпидемического сил обеспечения сил МЧС, населения и территорий, обеспечивать предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, экологическими и стихийными бедствиями и применением современных средств поражения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие требования

 По своему содержанию курсовая работа приближается к самостоятельной исследовательской работе, где должно найти отражение не только полученная сумма знаний по курсу учебной программы, но и новые решения актуальных вопросов гражданской защиты.

Курсовая работа играет исключительно важную роль в обучении студентов, в подготовке их к практической деятельности. Работа над темой помогает закреплению, углублению и систематизации знаний по междисциплинарному курсу.

Курсовая работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, связанный с решением определенных задач, не требующий включения обязательных элементов конструкторской и технологической проработок, позволяющий определить способности студента решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении будущего бакалавра грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда.

Работа имеет цель научить обучающихся самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических задач, привить навыки производства расчетов, самостоятельного проведения исследований и обоснования принимаемых решений.

 

Выполнение курсовых работ способствует выработке у студентов умения творчески изучать учебную дисциплину, тесно увязывать теоретические положения с практикой, вести конкретные самостоятельные исследования.

Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентами методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучение литературы и других источников, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.

Творческое выполнение курсовой работы учит логически излагать свои мысли и способствует:

- во-первых, более глубокому усвоению теоретических положений и методических аспектов изученной дисциплины, выработке необходимых приемов анализа и обобщения теоретических положений, а также практики гражданской защиты;

- во-вторых, привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению терминологии;

- в-третьих, расширению научного, профессионального кругозора студента, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению экономических дисциплин, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов;

- в-четвертых, четкой организации руководства самостоятельной работой студента, одновременно являясь средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым конкретным студентом учебный план и усваивается материал в объеме, установленном программой.

Преподавателю курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс.

К курсовой работе как первому самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

- работа должна быть написана самостоятельно;

- анализ литературы по теме исследования;

- наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;

- курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом уровне;

- тема курсовой работы должна быть раскрыта в соответствии с ее содержанием;

- в работе должны содержаться элементы научного анализа, обнаруживаться связь теории с практикой;

- структура и оформление курсовой работы должны строго отвечать методическим указаниям;

- работа должна содержать иллюстрированный материал, технические данные, таблицы, диаграммы, схемы, графики и др.;

- в тексте работы должны быть четкие формулировки и соответствующие выводы.

- работа выполняется в сроки, определенные учебным планом.

Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор темы;

- выбор характера написания курсовой работы;

- подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

- составление предварительного варианта плана;

- изучение отобранных литературных источников;

- составление окончательного варианта плана;

- сбор и обработка фактических данных, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщение;

- написание текста курсовой работы;

- защита курсовой работы.

У студентов, приступающих к такой деятельности, всегда возникает много вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления, процедурой защиты курсовой работы.

Задача данных учебно-методических рекомендаций - помочь студентам успешно справиться со всеми проблемами, возникающими в процессе написания курсовой работы. В данных рекомендациях подчеркивается необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики курсовой работы, решению содержательной части работы, соблюдению общей формы, порядка написания и оформления курсовой работы.

Работа выполняется обучающимся в часы самостоятельной подготовки и предоставляетсяя на кафедру за 10 дней до начала сессии.

Выбор темы

Тематика курсовой работы приведена в настоящих методических указаниях.

Количество вариантов с исходными данными достаточно для того, чтобы в группе не было студентов с одинаковым заданием. В отдельных случаях тема может быть предложена самим студентом и согласована с научным консультантом.

Номер варианта выбирается по таблице 1 по первой букве фамилии и последней цифре номера зачетной книжки.

Таблица 1

Варианты заданий

Первая буква фамилии

Последняя цифра зачетки

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А 1 30 25 20 15 10 5 34 29 24
Б 2 31 26 21 16 11 6 1 30 25
В 3 32 27 22 17 12 7 2 31 26
Г 4 33 28 23 18 13 8 3 32 27
Д 5 34 29 24 19 14 9 4 33 28
Е 6 1 30 25 20 15 10 5 34 29
Ё 7 2 31 26 21 16 11 6 1 30
Ж 8 3 32 27 22 17 12 7 2 31
З 9 4 33 28 23 18 13 8 3 32
И 10 5 34 29 24 19 14 9 4 33
К 11 6 1 30 25 20 15 10 5 34
Л 12 7 2 31 26 21 16 11 6 1
М 13 8 3 32 27 22 17 12 7 2
Н 14 9 4 33 28 23 18 13 8 3
О 15 10 5 34 29 24 19 14 9 4
П 16 11 6 1 30 25 20 15 10 5
Р 17 12 7 2 31 26 21 16 11 6
С 18 13 8 3 32 27 22 17 12 7
Т 19 14 9 4 33 28 23 18 13 8
У 20 15 10 5 34 29 24 19 14 9
Ф 21 16 11 6 1 30 25 20 15 10
Х 22 17 12 7 2 31 26 21 16 11
Ц 23 18 13 8 3 32 27 22 17 12
Ч 24 19 14 9 4 33 28 23 18 13
Ш 25 20 15 10 5 34 29 24 19 14
Щ 26 21 16 11 6 1 30 25 20 15
Э 27 22 17 12 7 2 31 26 21 16
Ю 28 23 18 13 8 3 32 27 22 17
Я 29 24 19 14 9 4 33 28 23 18

 

Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника.

В названии темы отражается объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, студент должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому студент стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения.

Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из практики.

В случае затруднения, возникшего у студента при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству студента при условии мотивированного обоснования.

После выбора и согласования темы курсовой работы с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки консультаций и выполнения этапов курсовой работы.



2019-11-21 238 Обсуждений (0)
Работа выполняется обучающимся в часы самостоятельной подготовки и предоставляетсяя на кафедру за 10 дней до начала сессии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа выполняется обучающимся в часы самостоятельной подготовки и предоставляетсяя на кафедру за 10 дней до начала сессии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)