Работа выполняется обучающимся в часы самостоятельной подготовки и предоставляетсяя на кафедру за 10 дней до начала сессии.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ» ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ КАФЕДРА ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по дисциплине: Б3.В12. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях
По направлению 20.03.01 Техносферная безопасность подготовки:
Профиль 20.03.01 Защита в чрезвычайных ситуациях подготовки:
Форма обучения: заочная
Семестр: 5
Составитель ст. преп. Иванкин М.А. Утверждено на заседании кафедры Протокол №___от ___ ______ 2019 г. Луганск 2019 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке бакалавров техносферной безопасности дипломированный специалист данного направления должен освоить курс по дисциплине «Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях». Количество и тяжесть происходящих ежедневно катастроф и аварий неуклонно растёт. Это связано с современной военно-политической обстановкой и с постоянным усложнением производств, и со значительным расширением технологий управления. В период и после происшедших стихийных бедствий, аварий, катастроф, в ходе ведения боевых действий происходит резкое ухудшение социальных условий жизни и быта, появляется большое количество механических травм, ожогов и других поражений, при которых значительно снижается естественная резистентность организма, возникают стрессовые состояния и другие явления. Население лишается жилищного фонда, электроэнергии, питьевой воды, разрушается канализация, нарушается работа банно-прачечных учреждений, ухудшается организация питания. Все это значительно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций, так как создавшееся положение приводит к тому, что потенциальные источники инфекции оказываются неизолированными и в течение длительного времени имеют многочисленные контакты с окружающими их лицами. Крайне сложные эпидемические ситуации возникают при нахождении в коллективах невыясненных случаев латентных форм дизентерии, брюшного тифа, дифтерии и некоторых опасных инфекционных высококонтагиозных болезней. При нарушении экологических систем возможно «оживление» природных очагов особо опасных инфекций (туляремии, чумы и др.), их распространение. Поэтому в практической деятельности специалистам в сфере гражданской защиты приходится сталкиваться с необходимостью совершенствования знаний и умений в области санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения и личного состава МЧС ЛНР от поражающих факторов различных чрезвычайных ситуаций, в том числе биологических, организовывать эффективное взаимодействие подразделений МЧС при проведении АСиДНР. Оперативное прогнозирование развития чрезвычайной ситуации, способность гибко и грамотно решать вопросы выявления и оценки санитарно-эпидемической обстановки и обеспечения противоэпидемической защиты сил МЧС, населения и территорий, обеспечивать предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, экологическими и стихийными бедствиями и применением современных средств поражения. Выполнение курсовой работы с последующими защитой и анализом допущенных ошибок призвано решить проблему совершенствования знаний, умений и практических навыков специалистов техносферной безопасности позволяющих, на основе изучения поражающих факторов оружия массового поражения, природных техногенных источников биологической опасности, технических и инженерных основ использования средств индивидуальной и коллективной защиты, грамотно решать вопросы выявления и оценки санитарно-эпидемической обстановки, санитарно-гигиенического и противоэпидемического сил обеспечения сил МЧС, населения и территорий, обеспечивать предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, экологическими и стихийными бедствиями и применением современных средств поражения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Общие требования По своему содержанию курсовая работа приближается к самостоятельной исследовательской работе, где должно найти отражение не только полученная сумма знаний по курсу учебной программы, но и новые решения актуальных вопросов гражданской защиты. Курсовая работа играет исключительно важную роль в обучении студентов, в подготовке их к практической деятельности. Работа над темой помогает закреплению, углублению и систематизации знаний по междисциплинарному курсу. Курсовая работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, связанный с решением определенных задач, не требующий включения обязательных элементов конструкторской и технологической проработок, позволяющий определить способности студента решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении будущего бакалавра грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда. Работа имеет цель научить обучающихся самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических задач, привить навыки производства расчетов, самостоятельного проведения исследований и обоснования принимаемых решений.
Выполнение курсовых работ способствует выработке у студентов умения творчески изучать учебную дисциплину, тесно увязывать теоретические положения с практикой, вести конкретные самостоятельные исследования. Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентами методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучение литературы и других источников, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования. Творческое выполнение курсовой работы учит логически излагать свои мысли и способствует: - во-первых, более глубокому усвоению теоретических положений и методических аспектов изученной дисциплины, выработке необходимых приемов анализа и обобщения теоретических положений, а также практики гражданской защиты; - во-вторых, привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению терминологии; - в-третьих, расширению научного, профессионального кругозора студента, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению экономических дисциплин, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов; - в-четвертых, четкой организации руководства самостоятельной работой студента, одновременно являясь средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым конкретным студентом учебный план и усваивается материал в объеме, установленном программой. Преподавателю курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс. К курсовой работе как первому самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования: - работа должна быть написана самостоятельно; - анализ литературы по теме исследования; - наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы; - логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений; - курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом уровне; - тема курсовой работы должна быть раскрыта в соответствии с ее содержанием; - в работе должны содержаться элементы научного анализа, обнаруживаться связь теории с практикой; - структура и оформление курсовой работы должны строго отвечать методическим указаниям; - работа должна содержать иллюстрированный материал, технические данные, таблицы, диаграммы, схемы, графики и др.; - в тексте работы должны быть четкие формулировки и соответствующие выводы. - работа выполняется в сроки, определенные учебным планом. Подготовка курсовой работы включает следующие этапы: - выбор темы; - выбор характера написания курсовой работы; - подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме; - составление предварительного варианта плана; - изучение отобранных литературных источников; - составление окончательного варианта плана; - сбор и обработка фактических данных, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщение; - написание текста курсовой работы; - защита курсовой работы. У студентов, приступающих к такой деятельности, всегда возникает много вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления, процедурой защиты курсовой работы. Задача данных учебно-методических рекомендаций - помочь студентам успешно справиться со всеми проблемами, возникающими в процессе написания курсовой работы. В данных рекомендациях подчеркивается необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики курсовой работы, решению содержательной части работы, соблюдению общей формы, порядка написания и оформления курсовой работы. Работа выполняется обучающимся в часы самостоятельной подготовки и предоставляетсяя на кафедру за 10 дней до начала сессии. Выбор темы Тематика курсовой работы приведена в настоящих методических указаниях. Количество вариантов с исходными данными достаточно для того, чтобы в группе не было студентов с одинаковым заданием. В отдельных случаях тема может быть предложена самим студентом и согласована с научным консультантом. Номер варианта выбирается по таблице 1 по первой букве фамилии и последней цифре номера зачетной книжки. Таблица 1 Варианты заданий
Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника. В названии темы отражается объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, студент должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому студент стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения. Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из практики. В случае затруднения, возникшего у студента при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству студента при условии мотивированного обоснования. После выбора и согласования темы курсовой работы с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки консультаций и выполнения этапов курсовой работы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |