Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛЕКЦИЯ №4: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ



2019-11-21 229 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ №4: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень публикаций, посвященных модульному обучению в высшем учебном заведении.

1. Модульное структурирование содержания учебного материала как интенсификации обучения студентов иностранному языку в техническом ВУЗе. Р.Н. Абитов, «Казанский педагогический журнал» № 5- 2016 г., стр. 1-5.

2. Модульное обучение: целеполагание, структура и проектирование содержания. С.Н. Каштанова, Н.В. Белинова, журнал «Вестник Мининского университета» № 4 - 2016 г.

3. Модульные технологии обучению в ВУЗе. М.У. Асророва, журнал «Молодой ученый» 2016 г., стр. 154-156;

4. Модель индивидуализации профессиональной подготовки бакалавров на основе интегративно-модульного подхода к изучению трех иностранных языков. А.С. Шилова, журнал  «Преподаватель ХХI век» 2016 г., стр. 184-190;

5. Опыт модульного обучения педагогов в магистратуре педагогического ВУЗа. Д.С. Весманов «Ценности и смыслы» 2016 г., стр. 32-37;

6. Преемственность применения модульной технологии в бакалавриате и магистратуре. Е.Н. Дидусенко, А.И. Капичников, О.Б. Капичникова, журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. - № 12 (154) стр. 81-84;

7. Модульная организация обучения студентов в ВУЗе. Л.П. Реутова, Ю.А. Болгова, журнал «KANT» 2017 г., стр. 96-100;

8. Научные основы и принципы модульного обучения студентов. Г.М. Ахмадиев, журнал «NOVAINFO.RU» 2018 г., стр. 166-174;

9. Структура модульной образовательной программы, её пример и этапы внедрения. Д.А. Евстропов, А.В. Кондаков, Д.В. Проничев, журнал «Мир науки, педагогика, психология» т. 7 № 1 - 2019 г., стр. 62;

10.  Проблемно-модульное обучение как способ формирования компетенций по иностранному языку на уровне магистратуры. Е.Г. Коротких, Н.В. Носенко, журнал «Мир науки, культуры, образования» № 1 (74), 2019 г., стр. 201-203.

 

 

ПЛАН

1. Рассмотрение проблем методики преподавания юриспруденции;

2. Методы решения проблем методики преподавания юриспруденции;

3. Уровни методики;

4. Заключение


1. Целью системы профессионального образования является обеспечение права человека на развитие, и с этой точки зрения критерием эффективности ее деятельности является уровень образованности, воспитанности и обученности ее выпускников. Что касается проблем методики преподавания юриспруденции в вузе, то тут однозначно нужна модернизация юридического образования. Преподаватель-юрист, не владеющий методологией преподавания юриспруденции, не сможет подготовить квалифицированного специалиста, востребованного современным обществом. Пренебрежение методикой преподавания юридических дисциплин имеет печальный результат: выпускники юридических вузов недостаточно хорошо владеют навыками словесности, другими видами устной и письменной форм юридической техники, но, самое главное, остается невысоким уровень критического мышления. Методика преподавания юриспруденции - совершенно особая отрасль науки, лежащая на стыке педагогики и права. И нельзя определить, какого компонента в ней больше: педагогического или юридического. Зато очевидно, что предметом изучения данной науки является право, а методом правового обучения - педагогические технологии

2. Одним из эффективных методов профессионального обучения, особенно в преподавании юридических дисциплин является метод решения проблем (проблемное обучение), поскольку осмысление большого массива нормативного правового материала требуется именно для решения того или иного практического казуса. Вместо того чтобы «транслировать» обучающимся факты и их взаимосвязь, можно предложить им проанализировать ситуацию (проблему) и осуществить правовой анализ и поиск ее решения. Главная задача современного преподавателя – активизировать учебный процесс, добиться включения студентов в работу на всех этапах деятельности, вызвать у них потребность трудиться, трудом добывать знания самостоятельно или под руководством преподавателя. Университет не может готовить практиков, но университет не должен готовить только теоретиков. Задача университета - научить тем знаниям и приемам, с помощью которых студент может впоследствии сделаться ученым, судьей, адвокатом и так далее, и развить умственные свои силы, то есть так вести преподавание, чтобы студент не боялся самостоятельно работать умом, воспитывать смелость мысли.

3. Отсюда со всей очевидностью вытекает заключение о многоуровневости методики. Первый уровень — это наука, подчиняющая себе весь педагогический процесс на основе диалектического взаимодействия и взаимопроникновения педагогики и дидактики. Второй уровень — учение о методах обучения и воспитания, закономерностях обучения. Третий уровень — закрепленная сумма приемов и организационных мер по изучению конкретной учебной дисциплины. Поэтому наряду с теорией методики есть как общая методика преподавания, так и специфические методики преподавания группы дисциплин, отдельной дисциплины, ее разделов и даже отдельных тем.

4. Необходимо помнить, что если мы дадим знания, но не научим действовать, граждане будут пассивны и беспомощны. В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в учебном заведении была эффективной, должен сработать «Эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Нередкое отсутствие на занятиях проблемности, наглядности и других методов преподавания не воспитывает смелости мысли, не развязывает ум студента, недостаточно влияет на эмоциональное восприятие правовых понятий и категорий. Если научим действовать, но не привьем правовой культуры, мы вырастим самоуверенных и некомпетентных карьеристов.

 

ЛЕКЦИЯ №4: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПЛАН

1. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ

1.1. Возникновение модульного обучения

1.2. Пример использования модульной технологии

2. МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

2.1.Практическое применение модульной технологии в юриспруденции

2.2. Пример эффективного использования модульной технологии в изучении юридических дисциплин

Основой модульного подхода послужила популярная в то время индивидуализированная система обучения Ф.Келлера, составляющими которой являются формирование конечных и промежуточных целей обучения, распределение учебного материала на отдельные разделы, индивидуализированные темпы обучения, возможность перехода к изучению нового раздела, если полностью усвоен предыдущий материал, регулярный тестовый контроль знаний. Модульная система может быть широко использована в различных формах обучения: традиционной, дистанционной, в послевузовской подготовке, при переподготовке специалистов и повышении квалификации и т.д. Эта система имеет возможность быть адаптированной в любую форму групповой и индивидуальной подготовки в кратковременной и длительной системах обучения.

Модульная технология обучения математическим дисциплинам предъявляет большие требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса – это и учебное пособие по курсу, включающее в себя примеры решения задач, методические пособия, возможно с пошаговой инструкцией, разноуровневый задачник, комплект контрольных, зачетных и экзаменационных материалов и мультимедийная автоматизированная обучающая система.

Современные требования заставляют вести комплексное обучение, а именно юриспруденцию преподавать не изолировано, а в непосредственной связи с экономическими, статистическими, информационными и другими дисциплинами. В качестве примера можно привести модуль «Гражданское право». При изучении акционерных обществ (АО) в рамках Гражданского права студент не должен быть ограничен пониманием правовых аспектов этой организационно-правовой формы. Он должен понимать роль АО в реальном секторе экономики, уметь системно проанализировать причины возможного роста либо спада количества АО по отношению к другим формам бизнеса. Такая программа обучения даст возможность выработать у студента целостное, системное представление о праве в каждом конкретном случае с экономическим обоснованием. Сегодня важно чтобы студенты изучали не только право, но также экономику и вопросы управления, системный анализ и теорию принятия решений, статистику и бухгалтерский учёт в виде самостоятельных дисциплин.

Многие считают, что студент должен знать законы, а некоторые всё же считают, что студент должен уметь их применять, но прежде всего, знать. Хотя, ни в адвокатской, прокурорской и судебной практике, знание законов в таком объеме, как предлагают вузы, не востребовано. Это первое расхождение между практикой и образованием. Количественное расхождение. Второе - это объем сложности профессиональных задач и объем развитости навыков, которые необходимы в их решении. Работодатели жалуются на выпускников: не умеют составить документ, подобрать материал, найти информацию. Не умеют, потому что этому в вузе не учат. Поэтому в вузе необходима переориентация с компетенции запоминания информации на компетенцию ее поиска и применения. Заранее в юридическом вузе определить, какая информация потребуется специалисту, невозможно в силу высокого профилирования, объективно происходящего на практике. Знания и навыки, полученные в вузе, оказываются полезными процентов на 30-40.

Если обучение ведется с низким уровнем практической направленности, то это вообще не обучение, а так, простое информирование, просвещение, даже воспитание. В таком случае реальное образование начинается, когда человек приходит в юридическую фирму. Тут обнаруживаются пробелы в образовании, и появляется неуверенность и неудовлетворённость образованием, как у выпускника, так и работодателя. Модульная система призвана воссоединить практику с процессом образования. Основная ее цель - научить студента самостоятельно мыслить.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Григорьев А.В., Кенжалиева, С.З. Модульная технология обучения в ВУЗе как одно из требований современности/ А.В. Григорьев, С.З. Кенжалиева // Филология и культура. - 2013. - № 1 (31) - С. 240-243.

2. Модульная система при обучении юридическим дисциплинам [Электронный источник] – URL: https://www.norma.uz/uz/nashi_obzori/modulnaya_sistema_pri_obuchenii_yuridicheskim_disciplinam

 

ГЛОССАРИЙ

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Дидактика - наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах, средствах и достигнутых результатах.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.

Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Компетенция - совокупность юридически установленных полномочий, прав иобязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственныхорганов органов местного самоуправления.

Методика - описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности вотдельных образовательных процессах.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).



2019-11-21 229 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ №4: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛЕКЦИЯ №4: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)