Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Введение. Философия: предмет, методология, функции



2019-11-21 386 Обсуждений (0)
I. Введение. Философия: предмет, методология, функции 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ

по выполнению контрольной работы по дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии

 

Заочная форма обучения

 

Рассмотрено на заседании ЦК О и ГД

Протокол № 1 от 31.08.2019

Председатель ЦК В.И.Титова

 

Разработчик: Тимофеева И.К.

Итоговая контрольная работа по дисциплине «Основы философии» для заочников предполагает следующие виды заданий:

1) Одна из рекомендуемых тем по дисциплине «Основы философии». Определить, какую тему необходимо делать, можно по следующему алгоритму: находите в списке свою фамилию, определяете свой порядковый номер и, согласно ему, выбираете одну из 10 предложенных тем. Например, если Ваш порядковый номер по списку 18, то Вы выбираете тему 8; если порядковый номер 29, – Ваша тема 9 и т.д. Объем – 2-3 страницы А4 печатного текста.

2) Краткая биографическая справка и философские взгляды философа. Алгоритм выбора такой же, как и в предыдущем задании. Из предложенных 31 философов выбираете согласно порядковому номеру философа, о котором нужно будет сделать сообщение по структуре: краткая биографическая справка, философские взгляды. Объем – 1-2 страницы А4 печатного текста.

Требования к печатному тексту: шрифт timesnewroman; размер шрифта – 14; красная строка – 1,25; отступ слева 2,0, справа – 1,5; сверху-снизу – 2,0.

Заголовки – по центру; в конце заголовков точка не ставится.

3) Итоговая контрольная работа по дисциплине «Основы философии» состоит из 50 заданий. При выполнении можно использовать готовый текст заданий, на котором должны быть отмечены правильные ответы.

Критерием оценки контрольной работы является ее защита на зачетном занятии:

- грамотное изложение;

- соответствие письменной работы методическим требованиям к ее выполнению;

- - знание базовых понятий и терминов учебной дисциплины «Основы философии»: философия, мировоззрение, основные категории и понятия философии, роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

Оценка письменной работы осуществляется по следующим критериям:

51-70% - удовлетворительно

71-90% - хорошо

91% и выше – отлично

Итоговый контроль по ОФ

1. Тема по дисциплине «Основы философии»

2. Философ: краткая биографическая справка и философские взгляды

3. Итоговая контрольная работа

 

Рекомендуемые темы по дисциплине «Основы философии» для самостоятельного изучения и итогового контроля (к заданию 1)

Тема 1. Философия Древнего мира: философия стран Древнего Востока(Индия, Китай); античная философия. Всемирно историческое значениеантичной философии.

Тема 2. Теоцентризм средневековой философии: патристика и схоластика, основные идеи и представители.

Тема 3. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.

Тема 4. Социально-культурные предпосылки возникновения и основныенаправления философии Нового времени (17 век): рационализм и эмпиризм. Философия эпохи Просвещения.

Тема 5. Классическая немецкая философия: основные идеи, представители, всемирно-историческое значение.

Тема 6. Социально-культурные предпосылки возникновения и основные идеифилософии диалектического материализма.

Тема 7. Русская философия на рубеже 19-20 века: основные идеи, течения ипредставители.

Тема 8. Кризис рационалистической философии – иррационализм, философия жизни в Германии.

Тема 9.Основные направления западной философии XX века(эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм, феноменология, экзистенциализм, герменевтика, психоанализ).

Тема 10. Русские философы о цивилизационном выборе России

 

 

Список философов к заданию 2:

1) Гаутама Шакьямуни (Будда)

2) Конфуций

3) Милетская школа Древней Греции (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит)

4) Пифагор

5) Сократ

6) Платон

7) Аристотель

8) Аврелий Августин Блаженный

9) Фома Аквинский

10) Данте Алигъери

11) Рене Декарт

12) Бенедикт Спиноза

13) Готфрид Лейбниц

14) Фрэнсис Бэкон

15) Иммануил Кант

16) Иоганн Готлиб Фихте

17) Фридрих Шеллинг

18) Георг Гегель

19) Людвиг Фейербах

20) Артур Шопенгауэр

21) Карл Маркс

22) Фридрих Ницше

23) Серен Кьеркегор

24) В.С.Соловьев

25) Н.А.Бердяев

26) Н.О.Лосский

27) С.Н.Булгаков

28) П.А.Флоренский

29) Н.К.Рерих и Е.И.Рерих

30) Питирим Сорокин

31) И.А. Ильин

 

Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине «Основы философии»

 

I. Введение. Философия: предмет, методология, функции

ТЗ.001. Философия как термин и понятие означает:

1.1. любомудрие;

1.2. целостная наука, представленная в понятийной форме;

1.3. обостренно совестливое отношение человека к окружающему миру;

1.4. теоретическая рефлексия человека на окружающий мир;

1.5. все выше перечисленное верно.

 

ТЗ.002. Связь философии с осмыслением и формированием общих законов рационального мышления определяет функция:

 

2.1. мировоззренческая;

2.2. познавательная;

2.3. логическая;

2.4. ценностная;

2.5. культуротранслирующая.

 

ТЗ.003. Философия позволяет каждому человеку:

 

3.1. ответить на наиболее фундаментальные вопросы о мире и человеке;

3.2. определить свое место в мире и смысл жизни;

3.3. укрепить внутренний духовный стержень и развить способности стойко преодолевать жизненные трудности;

3.4. научиться синтетическому стилю мышления;

3.5. все выше перечисленное верно.

 

ТЗ.004. Предметом исследования философии являются:

 

4.1. процессы и явления, происходящие в природе;

4.2. предметы и явления, происходящие в обществе;

4.3. процессы развития природы, общества, человека и познания;

4.4. человек и его отношение к миру;

4.5. объективные связи между явлениями в природе, обществе и познании.

 

 



2019-11-21 386 Обсуждений (0)
I. Введение. Философия: предмет, методология, функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Введение. Философия: предмет, методология, функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)