ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ И РЕЦЕНЗИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ
| ||||||||
1.1. Данное положение составлено в соответствии с Приложением 1 к письму Минобразования России от 20.07.2015 № 06-846 «Методические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формами обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов-заочников, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине, уровня знаний, умений и навыков.
1.2. Выполнение контрольной работы формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов основного курса и программ дополнительного образования.
1.4. Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей темы учебной дисциплины на основе указанных источников и решение задач.
1.5. Цели проведения контрольной работы:
- проверка и оценка знаний студентов,
- получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности, об эффективности форм и методов учебной деятельности.
1.6. Количество контрольных работ определяется рабочим учебным планом для слушателей заочной формы обучения. В учебном году их не более десяти, по отдельным дисциплинам – не более двух.
1.7. Контроль качества и соблюдения сроков проверки (рецензирования) контрольных работ осуществляет заведующий отделением заочного обучения.
1.8. Выполнение и рецензирование контрольных работ может выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. Основные виды контрольных работ: домашняя (ДКР) и письменная аудиторная (АКР).
Домашняя контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период по гуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Аудиторная контрольная работа организуется по дисциплинам, на изучение которых по учебному плану предусмотрено не более 20 часов и является одной из форма промежуточной аттестации.
2.2. В целях организации выполнения домашних контрольных работ по конкретным учебным дисциплинам разрабатываются методические рекомендации по написанию соответствующих контрольных работ. Рекомендации обсуждаются на ПЦК и утверждаются заведующим отделением.
2.3. Структура методических рекомендаций по выполнению контрольных работ должна включать:
- методические указания по выполнению контрольных работ;
- варианты контрольной работы.
2.4. Методические указания по выполнению контрольных работ должны содержать:
- цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины;
- порядок выбора варианта контрольной работы;
- описание структуры контрольной работы;
- требования к оформлению контрольной работы;
- порядок представления контрольной работы в образовательной учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки.
2.5. В требованиях по оформлению контрольной работы необходимо указывать в каком объеме и стиле должен быть изложен материал, порядок решения задач, оформление титульного листа, ссылки на использованные источники и т.п.
2.6. Контрольная работа может выполняться
- в традиционной письменной форме в аудитории;
- в форме компьютерного тестирования;
- в форме длительной самостоятельной работы, продуктом которой выступает реферат, опытно-экспериментальная разработка, подбор и анализ источников по отдельным проблемам, продукт мини-проектирования и т.д.;
- в комбинированной форме (в аудитории и во внеаудиторной работе).
2.7. Аудиторная контрольная работа проводится за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины. При условии, если работа носит традиционный письменный характер и выполняется в аудитории, на ее выполнение отводится не более трех учебных часов на группу.
2.8. При проведении традиционной письменной контрольной работы рекомендуется использование 4 и более вариантов заданий. В качестве заданий могут выступать:
- традиционные вопросы по программному материалу (они должны охватывать основные вопросы тем, разделов; степень сложности всех вариантов задания должна быть одинаковой);
- тестовые задания (тесты различных вариантов должны охватывать основные дидактические единицы темы, раздела и быть равноценными по уровню сложности);
- творческие и проблемно-поисковые.
Рекомендуется комбинировать различные виды заданий. Каждый вариант домашней контрольной работы включал одни и те же разделы, темы образовательной программы.
2.9. Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента, предполагающую самостоятельный подбор и анализ источников по проблеме, сравнение и интерпретацию различных точек зрения, высказывание собственных оценочных суждений. Контрольная работа в форме реферата должна носить индивидуальный характер. Тема реферата согласуется с преподавателем.
2.10. Комбинированные контрольные работы могут помимо аудиторных заданий содержать задания, выполненные студентами предварительно в процессе самостоятельной внеаудиторной работы.
2019-11-21 | 188 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы