Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое применение эластичности



2019-11-13 793 Обсуждений (0)
Практическое применение эластичности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Зная спрос и его эластичность фирма может определить по какой цене продавать товар, чтобы обеспечить максимальную выручку.

2. Государственная налоговая политика. При введении косвенных налогов, налоговое бремя будет распределяться по разному между производителями и потребителями продукции.

В случае, если спрос эластичен, потери производителя будут выше, бремя налога падет в основном на него. В случае, если спрос неэластичен, налоговое бремя ляжет преимущественно на потребителя. Кроме того, абсолютно размер налога будет также выше при неэластичном спросе. Именно поэтому государство обладает акцизами и другими косвенными налогами товары, спрос на которые неэластичен (сигареты, алкогольные напитки и т. п.) .

При эластичной предложении налоговое бремя ляжет в основном на потребителя, рост цены и сокращение объема производства будут значительными, сумма налога будет относительно меньше, чем при неэластичном предложении, потери общества выше. При неэластичном предложении наблюдается обратная картина.

18. Неравновесные состояния рынка. Нарушение равновесия вследствие отклонения цены от цены равновесия. Нарушение равновесия вследствие действия неценовых факторов: дохода и налогов. Динамика равновесной цены во времени. Механизм восстановления рыночного равновесия

При отклонении рыночной цены от равновесного уровня происходит нарушение рыночного равновесия.

Предположим, что в силу каких-то причин спрос на данный товар резко возрос. Реальная рыночная цена товара превысила равновесную, поднявшись с Pe до P1. Согласно закону предложения, рост рыночной цены инициирует производство и предложение. Из рисунка видно, что величина предложения Qr2 превысит величину спроса Qr1. Возникает товарный избыток, равный Qr1Qr2. Этот избыток в результате конкуренции продавцов будет способствовать снижению цены. Снижение цены, в свою очередь, приведет к сокращению товарного предложения и расширению круга покупателей. Установление цены на уровн

Pe уравновесит спрос и предложение.

19Потолок и пол цен. Государственное регулирование

«Цена пола» - установленная минимальная цена, ограничивающая дальнейшее ее снижение. «Цена потолка», напротив, ограничивает повышение цены.

Некоторых случаях государство может законодательно устанавливать ценовой потолок (верхний уровень цен) и их нижний уровень.

Потолок цен представляет собой максимальную цену, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар (услугу). Это позволяет потребителям приобретать некоторые товары (услуги), которые они не смогли бы купить при равновесных ценах. Примером могут служить медикаменты, школьные учебники, электроэнергия, железнодорожные билеты и другие блага. В широких масштабах верхний уровень цен, или общий контроль цен, применяется для ограничения инфляционных процессов в экономике. Введение ценового потолка создает серьезную проблему - приводит к возникновению дефицита (рис. 3.8).

Установление ценовых потолков препятствует эффективному распределению ресурсов и потребительских благ. И если государство стремится к справедливому распределению продукции, ему приходится брать на себя нормирование потребления.

Нижний уровень (пол) цены - это минимальная цена, устанавливаемая государством и превышающая цену равновесия. Обычно она применяется в тех случаях, когда рыночная система не обеспечивает достаточный уровень доходов определенным группам поставщиков ресурсов или производителей. Законодательство о минимальной заработной плате, а также поддержка цен на сельскохозяйственную продукцию - вот два наиболее широко известных примера введения государством нижнего уровня цен. Установление нижнего уровня цены приводит к излишку (избытку) продукции (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Нижний уровень цен, приводящий к излишку продукции

Государство должно либо выкупить этот излишек, либо его ликвидировать путем ограничения предложения, либо стимулировать спрос на данный продукт.

20. Эластичность как инструмент экономического анализа. Понятие ценовой эластичности и ее виды. Коэффициент ценовой эластичности. Абсолютно эластичный и абсолютно неэластичный спрос: значения и графики. Факторы ценовой эластичности: количество заменителей, удельный вес в доходах и расходах, степень необходимости, время.

Ценовая эластичность -- эластичность величины спроса или предложения по отношению к цене; реакция изменения величины спроса (предложения) на изменение цены. Различают дуговую, измеряемую как среднюю на дуге кривой спроса и предложения, и точечную, измеряемую в точке кривой, эластичность.

Ценовая эластичность спроса отражает зависимость изменения количества приобретаемой покупателем продукции от изменения цены на нее. В этом случае различают: эластичный спрос, неэластичный спрос, единичную эластичность и крайние ситуации эластичности спроса.

Коэффициент эластичности спроса по цене (прямая эластичность спроса) показывает, на сколько изменится объем спроса (DQD) при изменении цены (DP) на 1 %

Абсолютно неэластичный спрос означает, что потребители приобретут фиксированное количество товара независимо от его цены. Коэффициент эластичности спроса (ЕР ® - ¥) будет стремиться к минус бесконечности.

Абсолютно эластичный спрос означает, что при падении цены ниже определенного уровня исчезает предел реализации товара. Даже при незначительном росте цены выше данного уровня, величина спроса упадет до нуля, и любое снижение цены приведет к неограниченному повышению спроса. Коэффициент эластичности спроса (ЕР ® 0) будет стремиться к нулю.

К факторам, влияющим на ценовую эластичность спроса, относятся следующие:

1. Наличие заменителей.Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него. Например, спрос на любой сорт кофе эластичен, потому что другие сорта являются близкими заменителями.

2.  Удельный вес в доходе потребителя.Чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя при прочих равных условиях, тем выше будет эластичность спроса на него. Если общие затраты (в неделю или в месяц) на товар или услугу составляют малую часть дохода домохозяйства, то спрос на них будет неэластичным.

3. прос на предметы роскоши и предметы первой необходимости.Спрос на предметы первой необходимости обычно является неэластичным; спрос на предметы роскоши обычно эластичен. Хлеб и электроэнергия признаны в качестве предметов первой необходимости: без них мы «не протянем». Повышение цен на эти продукты не приведет к существенному сокращению их потребления. Но если цены на коньяк и изумруды поднимутся, то их можно не покупать, и большинство людей не столкнется с большими неудобствами.

4. 4. Привычные товары.Одна из причин этого правила заключается в том, что многие потребители – люди привычки. У людей вырабатывается привычка, например, к определенным сортам алкогольных напитков или табака. В этом случае спрос будет неэластичным, потому что для таких людей эти товары не имеют заменителей.

5. . Период времени.Спрос на продукт обычно тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений. Если цена на продукт растет, то требуется время, чтобы найти и опробовать другие продукты, пока мы не убедимся в их приемлемости. Если цена говядины повысится на 10%, потребители, возможно, не сразу сократят свои покупки. Но через некоторое время они могут перенести свои симпатии на птицу или рыбу, на которые у них теперь «появился вкус».

21. Основные характеристики потребительского поведения. Предельная и общая полезность. Закон убывающей предельной полезности и кривая спроса.

Потребительское поведение — это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены — на количество покупаемых товаров.

Закон убывающей предельной полезности— экономический закон, согласно которому, при увеличении потребления товаров или услуг общая полезность увеличивается, а предельная полезность по мере удовлетворения потребителя (насыщения потребности) сокращается с каждой дополнительной единицей блага.

Данный закон был открыт немецким экономистом Г. Госсеном в 1854 году.

Предельная полезность (МЦ) - это дополнительная, добавочная полезность, получаемая потребителем от каждой дополнительной единицы определенного вида продукции.

Общая полезность - оценка потребителем совокупной полезности приобретаемого количества товара или услуги.

22. Два подхода к определению полезности. Кривые безразличия и бюджетная линия: их свойства и вид. Предельная норма замещения. Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений

(Кратко)В экономической теории есть два варианта теории полезности. Кардиналистский подход предполагает абсолютно точное количественное определениие величины полезности. Мера полезности – "ютиль". Этот подход не отражает реальности, т.к в жизни не удалось найти универсальную единицу измерения полезности. Поэтому его сменил ординалистский подход-предельная полезность данного товара зависит не только от его количества, но и от количества других товаров. Не требуется точного измерения полезности.

1. количественный (кардиналистский);

2. порядковый (ординалистский).

Кардиналисткая (количественная) полезность - субъективная полезность, или удовлетворение, которые потребитель получает от потребления благ, измеренные в абсолютных величинах. Следовательно, имеется в виду, что можно измерить точную величину полезности, которую потребитель извлекает из потребления блага.

Кардиналисты были заняты поиском измерителя абсолютных величин предельной полезности (У. Джевонс, А. Маршалл, Д. Робертсон и др.). Однако эти поис­ки не увенчались успехом и чаще всего при сравнении использовались де­нежные оценки полезности.

  Ординалисты же в принципе отказались от поиска такой универсальной единицы и предложили иной подход (В. Парето, Дж. Хикс и др.). Так, В. Парето высказал идею о том, что вместо абсо­лютных измерений предельной полезности плодотворнее было бы перейти к анализу относительному, а именно: определить предпочтение одних ком­бинаций товаров покупателей (потребителей) другим комбинациям, или наборам товаров.

 


 

Коэффициент эластичности спроса по доходу, который характеризует относительное изменение спроса на товар при изменении дохода потребителя (I). Он рассчитывается по формуле:

,где

Коэффициент эластичности спроса по доходу необходим при расчете потребительской корзины, определении структуры потребления лиц с различными доходами, исчислении степени изменения потребления того или иного товара при изменении уровня дохода и т.д. Полученные данные по изменению объема спроса могут быть использованы при решении вопросов развития производства.

Факторы влияющие на эластичность спроса по доходу:

-Значимость товара для бюджета семьи.

-Является ли товар предметом роскоши или предметом необходимости.

-Консерватизм во вкусах.

Если показатель эластичности спроса относительно дохода является отрицательным , то увеличение дохода приведёт к падению спроса на данное благо и его можно назвать низкокачественным благом.

Если показатель эластичности спроса относительно дохода является положительным , то данное благо можно назвать нормальным благом.

Если показатель эластичности спроса относительно дохода , то спрос на благо растёт медленнее дохода, следовательно, такое благо можно назвать благом первой необходимости.

Закон Энгеля:положение, что для каждого блага с эластичностью спроса по доходу меньше единицы ), должно существовать благо с , для конкретного потребителя.

Эластичность предложения ( ) – показатель степени чувствительности предложения к изменению цены, который отражает меру изменения величины предложения блага в зависимости от изменения его цены.

Предложение называется неэластичным, если при изменении цены объем предложения изменяется незначительно. Предложение на товар называют эластичным, если изменение цены приводит к меньшему изменению объема предложения.

Коэффициент эластичности предложения по цене показываем относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на 1%.

3) Единичная эластичное предложение – изменение цены приводит к такому же увеличению объема предложения ( ).

4) Эластичное предложение – изменение цены на 1% приводит существенному увеличению объема предложения ( ). Проявляется QS=a + Р?b.

5) Бесконечно эластичное предложение – предложение может изменяться до бесконечности при незначительном изменении цены ( ).



2019-11-13 793 Обсуждений (0)
Практическое применение эластичности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое применение эластичности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (793)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)