Ассоциации некоторых неинфекционных болезней с системой антигенов HLA
Раздел 5: Мультифакториальные заболевания. Тема 5.2. Мультифакториальные заболевания. Цель: Познакомиться с эпидемиологическими и клинико-генетическими особенностями частых форм мультифакториальной патологии, современных возможностей установления этиологии, патогенеза, параклинической диагностики, а также подходов к лечению и реабилитации. Задачи: Рассмотреть основные терминологические понятия мультифакториальной патологии, сформировать навыки по применению клинико-генеалогического, близнецового метода и популяционно-статистического методов для определения риска появления детей с мультифакториальной патологией. Вопросы для собеседования: 1. Роль генетических и внешне - средовых факторов в развитии данной группы патологии. 2. Эпидемиологические характеристики МФЗ.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме: Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы. 2) Дать определения:
Классификация мультифакториальных заболеваний. Заполните таблицу, приведите примеры заболеваний.
Основные признаки мультифакториальных заболеваний.
5). Заполните таблицу «Наиболее распространенные заболевания мультифакториальной природы и их частота».
6).Заполнить таблицу «Ассоциации мультифакториальных заболеваний». Изучить возможность сочетанных патологий.
Заполнить таблицу «Гены предрасположенности». Приведите примеры.
4). Подготовить реферативные сообщения по следующим темам: 1. HLA. Ассоциация системы HLA с развитием аутоиммунных заболеваний. 2. Клеточный иммунитет (схема). 3. Гуморальный иммунитет (схема). 4. Анкилозирующий спондилит 5. Псориаз 6. Целиакия Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов. 1. Работа Цель работы: Изучить виды генетических полиморфизмов. Заполнить таблицу.
Работа 2. Синтропия артериальной гипертензии. Гены синтропии артериальной гипертензии. 1. Цель работы: Изучить аддитивную модель возникновения мультифакториальных заболеваний на примере развития артериальной гипертензии. Используя таблицы и данные электронной базы ОМИМ, разобрать генетические механизмы влияния отдельных генов синтропии на развитие артериальной гипертензии. Дополнить схему развития заболевания. Заполнить таблицу.
Работа 4. Генетика аутоиммунной патологии. Используя данные реферативных сообщений дополнить схему клеточного и гуморального иммунного ответа. Выписать возможные причины аутоиммунных нарушений.
Цель работы: Изучить механизмы возникновения аутоиммунных заболеваний. Заполнить таблицы Таблица 1.
Таблица 2. Ассоциации некоторых неинфекционных болезней с системой антигенов HLA | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болезнь | Антиген | Величина относительного риска, % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анкилозирующий спондилит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болезнь Райтера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Псориаз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юношеский ревматоидный артрит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инсулинзависимый сахарный диабет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язвенный колит и болезнь Крона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целиакия |
2019-11-21 | 640 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Ассоциации некоторых неинфекционных болезней с системой антигенов HLA |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы