Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



2019-11-21 174 Обсуждений (0)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 
 

ФИЛОСОФИЯ ПРАВА

 
       
 

Код плана

   

400401.68-2019-З-ПП-2г05м-13

 
       
 

Основная образовательная
программа высшего
образования по направлению
подготовки (специальности)

   

40.04.01 Юриспруденция

 
       
 

Профиль (программа)

   

Международное право

 
                                           
 

Квалификация (степень)

   

Магистр

 
                                           
 

Блок, в рамках которого происходит освоение модуля (дисциплины)

   

Б1

 
       
 

Шифр дисциплины (модуля)

   

Б1.Б.07

 
       
 

Институт (факультет)

   

Юридический факультет

 
       
 

Кафедра

   

теории и истории государства и права и международного права

 
       
 

Форма обучения

   

заочная

 
       
 

Курс, семестр

   

1 курс, 1 семестр

 
       
 

Форма промежуточной
аттестации

   

зачет

 
       
                                                                 
 

Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления подготовки (специальности)

 
 

40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры), самостоятельно утвержденного протоколом №1 ученого совета Самарского университета от 31 августа 2017 года

 
                                                                 
 

Составители:

                                 
                                                                 
 

кандидат юридических наук, доцент

Ю. Е. Пермяков

     
                                                                 
 

Заведующий кафедрой

теории и истории государства и права и международного права

доктор юридических наук, профессор
А. Г. Безверхов

                                                                 
                                                                 
 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и истории государства и права и международного права.
Протокол №7 от 21.02.2019.

 
                                                                 
 

Руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования: уровень магистратуры

 
 

40.04.01 Юриспруденция (Международное право) Б. . Кривокапич

 
                                                                 
 

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
                                                                 
 

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

 
                                                                 
 

Основной целью дисциплины является формирование способности студента к философскому обоснованию ценности права и собственной правовой позиции при оказании юридической помощи гражданам и коллективным субъектам права, при разработке проектов нормативных актов и реализации правовой политики в форме осуществления правосудия.
Целью философии права выступает также:
- уяснение студентом мировоззренческих оснований, определяющих основные типы современного правопонимания;
- освоение системы категорий отечественной и зарубежной философии права;
- ознакомление с основными типами и законами правового мышления, определяющими язык права и аксиоматические основания правовых доктрин.
Задачи дисциплины:
а) формирование профессионально-необходимых для юриста инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;
б) формирование современных теоретических представлений о сущности юриспруденции и её философско-мировоззренческих основаниях;
в) формирование навыков принуждения к юридической процедуре и обоснования применения норм материального и процессуального права;
г) воспитание уважительного отношения к праву, законности и юридической профессии.

 
                                                                 
 

1.2 Перечень формируемых компетенций и требования к уровню подготовки
обучающегося, завершившего изучение данной дисциплины (модуля)

 
                                                                 
 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции обучающихся) определяются требованиями стандарта по направлению подготовки (специальности) и формируются в соответствии с матрицей компетенций образовательной программы.
Планируемые результаты обучения по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, формируются в соответствии с картами компетенций образовательной программы (таблица 1).

 
                                                         

Таблица 1

 
   

Шифр
компетенции

Наименование компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

 
   

ОК-1

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

Знать основные философские течения и школы, занимавшиеся осмыслением права, значимость права в жизни человека общества и государства, факторы, влияющие на формирование правосознания, социальную значимость профессии юриста
Уметь формировать уважительное отношение к праву и закону, содействовать развитию правосознания
Владеть навыками формирования уважительного отношения к праву и закону у других

 
                                                                 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

                                                                 
 

Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих общекультурные и профессиональные компетенции (таблица 2)

 
                                                             

Таблица 2

 
 

Наименование
компетенции

Предшествующие
дисциплины (модули)

Последующие
дисциплины (модули)

 
 

1

ОК-1

-

Актуальные проблемы антикоррупционного права,
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты,
Подготовка и сдача государственного экзамена

 
                                                                 
 

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА КОНТАКТНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И ОБЪЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, А ТАКЖЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 
                                                         

Таблица 3

 

Объём дисциплины: 2 ЗЕТ

 
 

Первый семестр

 
 

Объем контактной работы: 12 час.

 
 

Лекционная нагрузка: 2 час.

 
 

Традиционные

 
 

Онтологическое обоснование долженствования (2 час.)

 
 

Лабораторные работы: 2 час.

 
 

Традиционные

 
 

Современная проблематика аналитического правоведения (1 час.)

 
 

Основные типы правопонимания (1 час.)

 
 

Практические занятия: 6 час.

 
 

Активные и интерактивные

 
 

Легитимация власти (1 час.)

 
 

Философские проблемы ответственности и правосудия (1 час.)

 
 

Традиционные

 
 

Современное состояние и задачи философии права (1 час.)

 
 

Основополагающие категории правового мышления (1 час.)

 
 

Правовые притязания и правовые суждения (1 час.)

 
 

Основные правовые конструкции (1 час.)

 
 

Контролируемая аудиторная самостоятельная работа: 2 час.

 
 

Традиционные

 
 

Философские (мировоззренческие) основания нигилизма. Философские основания анархизма. Эскапизм: понятие и современные формы (2 час.)

 
 

Самостоятельная работа: 56 час.

 
 

Традиционные

 
 

Объект правовых суждений. «Правовая природа» вещей. (6 час.)

 
 

Субъект суждения в формальной и деонтической логике. Субъект правового суждения. (6 час.)

 
 

Норма права как связь должного и сущего. Норма права как парадигма правового суждения. Норма права как официальное предписание. Правовая норма как юридическое основание ответственности. (6 час.)

 
 

Юридическая сила правовых норм и суждений: понятие и критерии дифференциации. Модальность правовых суждений. (4 час.)

 
 

Правовая доктрина. Логика национальных правовых систем. Опыт права как философская проблема. Философская рефлексия взаимодействия правовых систем. (6 час.)

 
 

Пространственные категории в человеческих суждениях. Опыт исторической непричастности. Отличительные особенности провинциального правопонимания (4 час.)

 
 

Идея права в историческом самосознании России. Специфика российского правопонимания в трудах дореволюционных философов и культурологов (4 час.)

 
 

Основные концепции власти в истории русской государственности. Идеология «вненаходимости». Возрождение права и поиски новой правовой идеологии (6 час.)

 
 

Философия собственности: история вопроса в западной и отечественной культуре. Понятие вещи. Обмен. Обоснование частной собственности. Собственность как идентификация личности. Собственность как мера бытия. Собственность как мера ответственности. Собственность как объект правовой защиты. (6 час.)

 
 

«Меновая» концепция права Е.Б. Пашуканиса (4 час.)

 
 

Коллективная собственность. Собственность государства: философские предпосылки и правовые последствия (4 час.)

 
 

Контроль (Зачет) (4 час.)

 
                                                             
 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 
                                                                 
 

Предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки аналитической работы, принятия решений, межличностной коммуникации, лидерские и другие необходимые личностные и профессиональные качества.
Инновационные обучающие технологии реализуются в следующих формах:
чтение проблемных лекций, лекций-бесед (лекционные занятия); групповое решение задач, проведение дискуссий (практические занятия), составление презентаций и обсуждение презентаций.

 
                                                                 
 

5 . МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 
                                                                 
 

5.1 Описание материально-технической базы

   
                                                                 
 

1.Лекционные занятия:
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа:
• учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, оборудованная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя; набором демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий; ноутбуком с выходом в сеть Интернет, проектором; экраном настенным; доской.
2. Практические занятия:
Учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа:
• учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, оборудованная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя; выходом в сеть Интернет; доска.
3.Контролируемая аудиторная самостоятельная работа:
• учебная аудитория, оборудованная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя; доска.
4. Текущий контроль и промежуточная аттестация:
Учебная аудитория для проведения, текущего контроля и промежуточной аттестации:
• учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, оборудованная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя; доска.
5. Учебная аудитория для лабораторных работ.
• учебная аудитория, оборудованная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя; доска, доступ в Интернет.
• учебная аудитория, оборудованная учебной мебелью: столы, стулья для обучающихся; стол, стул для преподавателя; ноутбуком с выходом в сеть «Интернет», проектором; экраном настенным; доской;
6. Самостоятельная работа:
• помещение для самостоятельной работы, оснащенное компьютерами с доступом в Интернет и в электронно-информационную образовательную среду Самарского университета.

 
                                                                     
 

5.2 Перечень лицензионного программного обеспечения

 
                                                         

Таблица 4

 
 


п/п

Наименование

Тип ресурса

 
 

1

MS Office 2007 (Microsoft)

Microsoft Open License №42482325 от 19.07.2007, Microsoft Open License №42738852 от 19.09.2007, Microsoft Open License №42755106 от 21.09.2007, Microsoft Open License №44370551 от 06.08.2008, Microsoft Open License №44571906 от 24.09.2008, Microsoft Open License №44804572 от 15.11.2008, Microsoft Open License №44938732 от 17.12.2008, Microsoft Open License №45936857 от 25.09.2009

 
 

2

MS Windows 7 (Microsoft)

Microsoft Open License №45936857 от 25.09.2009, Microsoft Open License №45980114 от 07.10.2009, Microsoft Open License №47598352 от 28.10.2010, Microsoft Open License №49037081 от 15.09.2011, Microsoft Open License №60511497 от 15.06.2012

 
                                                                 
 

5.3 Перечень свободно распространяемого программного обеспечения

 
                                                                 
 

1. 7-Zip

 
                                                                 
 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 
                                                                 
 

6.1. Основная литература

 
                                                                 
 

1. Михалкин, Н. В. Философия права : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. В. Михалкин, А. Н. Михалкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6579-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/41259DD3-4C83-4AF2-866F-28EEFBF8E00D. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/41259DD3-4C83-4AF2-866F-28EEFBF8E00D

 
 

2. Философия [Электронный ресурс] : [учеб. пособие]. - Самаpа.: Изд-во Самар. ун-та, 2018. - on-line

 
 

3. Любимов, А. П. Философия права : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. П. Любимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 257 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10003-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/429125. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/429125

 
                                                                 
 

6.2. Дополнительная литература. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 
                                                                 
 

1. Иконникова, Г. И. Философия права : учебник для бакалавриата и магистратуры / Г. И. Иконникова, В. П. Ляшенко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 359 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01221-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/26FDEA01-7D9B-4CB3-8422-45021BD57E81. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/book/26FDEA01-7D9B-4CB3-8422-45021BD57E81

 
 

2. Философия права и закона : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Грибакин [и др.] ; под редакцией А. В. Грибакина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00326-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/434156. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/434156

 
 

3. Назарова, В. С. Философия права : учебное пособие для магистратуры / В. С. Назарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 85 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00562-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/437628 – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/437628

 
                                                                 
 

6.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 
                                                         

Таблица 5

 
 


п/п

Наименование ресурса

Адрес

Тип доступа

 
 

1

Открытая электронная библиотека «Киберленинка»

http://cyberleninka.ru

Открытый ресурс

 
 

2

Судебные и нормативные акты РФ

http://sudact.ru/

Открытый ресурс

 
 

3

Российское философское общество

http://rfo1971.ru/

Открытый ресурс

 
 

4

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://law.edu.ru

Открытый ресурс

 
 

5

Российский журнал правовых исследований

http://russianjls.ru

Открытый ресурс

 
 

6

Философия права. Научно-теоретический журнал

https://рюи.мвд.рф/наука/философия-права

Открытый ресурс

 
 

7

Архив научных журналов на платформе НЭИКОН

https://archive.neicon.ru/xmlui/

Открытый ресурс

 
                                                                 
 

6.4 Перечень информационных справочных систем и профессиональных баз данных, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 
                                                             
 

6.4.1 Перечень информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 
                                                         

Таблица 6

 
 


п/п

Наименование информационного ресурса

Тип дополнительного информационного ресурса

 
 

1

Система интегрированного поиска EBSCO Discovery Service EBSCO Publishing

Информационная справочная система,
№156-EBSCO/19 от 11.12.2018

 
 

2

СПС КонсультантПлюс

Информационная справочная система,
Договор № ЭК_89-18 от 20.12.2018

 
                                                                 
 

6.4.2 Перечень современных профессиональных баз данных, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 
                                                         

Таблица 7

 
 


п/п

Наименование информационного ресурса

Тип дополнительного информационного ресурса

 
 

1

Электронная библиотека диссертаций (ЭБД РГБ)

Профессиональная база данных,
№095/04/0156 от 29.11.2018

 
 

2

Электронно-библиотечная система elibrary (журналы)

Профессиональная база данных,
№1545 от 6.12.2018,
Лицензионное соглашение № 953 от 26.01.2004

 
 

3

Полнотекстовая электронная библиотека

Профессиональная база данных,
ГК № ЭА14-12 от 10.05.2012,
ПЭБ Акт ввода в эксплуатацию,
ПЭБ Акт приема-передачи

 
 

4

Национальная электронная библиотека ФГБУ "РГБ"

Профессиональная база данных,
Договор № 101/НЭБ/4604 от 13.07.2018

 
                                                                 
   

6.5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 
                         
2019-11-21 174 Обсуждений (0)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)