Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система практик при овладении образовательной программой



2019-11-21 206 Обсуждений (0)
Система практик при овладении образовательной программой 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): «Дошкольная дефектология»

 

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики 5
1.3. Место практики в структуре образовательной программы 5
1.4. Цель и задачи практики 8
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики 9
2. Содержание практики 10
3. Формы отчетности по практике 14
4. Фонд оценочных средств по практике 21
5. Учебно-методическое обеспечение практики 27
6. Перечень образовательных технологий 28
7. Описание материально-технической базы 28
8. Методические указания 29
  Приложения 29

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
       очная 
1 2
Вид практики Производственная
Название практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с  НОДА
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 4 курс
Семестр 7 семестр
Способ проведения Стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 1,5 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 1 недели; 54 часа
Календарный срок 1 неделя: 1-я неделя декабря (включительно)

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя – дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В ходе прохождения обучающимися производственной практики в дошкольном образовательном учреждении для детей с последствиями органического поражения центральной нервной системы и нарушениями опорно – двигательного аппарата реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная.

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.Производственная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы

 

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и прохождения практик. Практика проводится девятой в общей системе практик (табл. 2)

 

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п

Название практики

Вид практики

Место практики в учебном плане

Формируемые компетенции

Курс Се- местр Сроки Кол-во недель Трудо-емкость в ЗЕТ
1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с ЗПР   учебная 2 4 2 недели: 1-я неделя апреля – 2-я неделя апреля 2 3 ПК-2 ПК-3 ПК-5
2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с ЗПР производ-ственная 2 4 3-я неделя апреля – 4-я неделя апреля 2 3 ПК-2 ПК-5
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА   учебная 3 6 3-я неделя марта 1 1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА производ-ственная 3 6 4-я неделя марта – 1 неделя апреля 2 3 ПК-1 ПК-3
5. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями слуха   учебная 3 6 2-я неделя апреля 1 1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
6. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями слуха производ-ственная 3 6 3-я неделя апреля – 4 неделя апреля 2 3 ПК-2 ПК-6
7. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в ДОО для детей с нарушением зрения   учебная 4 7 3-я неделя ноября 1 1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
8. Научно-исследовательская работа (практика) в ДОО для детей с нарушениями зрения производ-ственная 4 7 4-я неделя ноября – 5-я неделя ноября 2 3 ПК-8  ПК-9
9. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА     учебная 4 7 1-я неделя декабря 1 1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
10. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА   производ-ственная 4 7 2-я неделя декабря – 3-я неделя декабря 2 3 ПК-3 ПК-5
11. Преддипломная практика   производ-ственная 4 8 3 неделя апреля – 4 неделя апреля 2 3 ПК-8  ПК-9

Для выхода на практику обучающимся, студентам отделения дневного обучения, необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры нарушения опорно-двигательного аппарата при различных патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений психофизического развития дошкольников с НОДА, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с НОДА, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации дошкольников с НОДА. В процессе теоретической подготовки к данной практике студенты должны овладеть умениями выводить заключение по итогам психолого-педагогического обследования ребенка, как показателя глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения. Студенты должны владеть навыками использования имеющихся социогуманитарных и естественнонаучных знаний в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии дошкольников с НОДА, умениями выбирать программу коррекционной работы после тщательной психолог-педагогической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты коррекционных занятий; умениями консультировать семьи детей с НОДА и педагогов, работающих с детьми с НОДА. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики нарушений психофизического развития, определения заключения, по итогам обследования, психолого-педагогической коррекции различных нарушений развития на индивидуальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями определения и реализации содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей с НОДА, навыками и приемами развития личности, мотивации и способностей детей с НОДА в различных видах деятельности, охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин:  «Анатомо-физиологические основы сопровождения детей с ОВЗ», «Информационные технологии в специальном образовании», «Генетические основы специальной психологии и педагогики», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Психологический онтогенез детей с нормальным развитием и с ОВЗ», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Общеметодические аспекты обучения в специальных ДОУ», «Основы специальной детской психологии», «Психопатология», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ», «Детская олигофренопсихология», «Психология детей с ЗПР», «Детская тифлопсихология», «Детская сурдопсихология», «Психология детей с нарушениями речи», «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Дошкольная олигофренопедагогика», «Дошкольная сурдопедагогика», «Дошкольная тифлопедагогика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Воспитание и обучение детей с ЗПР», «Ознакомление с окружающим миром детей с ОВЗ», «Методика умственного воспитания детей с ОВЗ», «Методика физического воспитания детей с ОВЗ», «Методика эстетического и социально-нравственного воспитания детей с ОВЗ», «Методика трудового воспитания детей с ОВЗ, «Методика развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха», «Развитие слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха», «Подготовка к обучению грамоте детей с ОВЗ», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Диагностика и коррекция отклонений в развитии у детей раннего возраста», «Игровая деятельность детей с ОВЗ», «Обучение игровой деятельности детей с ОВЗ», «Методика развития речи детей с ОВЗ», «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ», «Социализация детей с ОВЗ», «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ», «Профессиональная деятельность дефектолога» и прохождения практик в IV и VI семестрах - «Производственная практика в ДОУ для детей с ЗПР», «Производственная практика в ДОУ для детей с НОДА», «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха».

 

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося, студента отделения дневного обучения. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Индивидуализация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», «Современные технологии взаимодействия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ», «Органомические условия воспитания и обучения детей с ОВЗ», «Детско-родительские отношения в семье ребенка с ОВЗ», «Портфолио  достижений учителя-дефектолога», преддипломная практика, «Итоговая государственная аттестация».

 



2019-11-21 206 Обсуждений (0)
Система практик при овладении образовательной программой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система практик при овладении образовательной программой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)