Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи практики.



2019-11-21 173 Обсуждений (0)
Цель и задачи практики. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Задачи практики:

- ознакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей;

- овладение умениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, навыками составления конспектов и проведения занятий по основным образовательным областям в дошкольном образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения  (таблица 3).

 


№п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Дисциплина: «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА»

Конкретизированные цели освоения дисциплины Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины в соответствии с профессиональным стандартом

1

ПК-2

готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

 

Знать З.1. - теоретические основы рационального выбора содержания и организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты в работе с детьми дошкольного возраста с НОДА Трудовая функция Организация деятельности обучающихся с различными формами НОДА по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Необходимые знания Специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с различными формами НОДА Региональные и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу учителя-дефектолога
Уметь У.1. - планировать собственную профессиональную деятельность по рациональному выбору содержания и организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты в работе с детьми дошкольного возраста с НОДА   Трудовая функция Организация деятельности обучающихся с различными формами НОДА по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Необходимые умения Осуществлять ведение нормативной документации, включая электронный документооборот Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с различными формами НОДА по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации Формулировать задачи обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с различными формами НОДА
Действовать Д.1 Дехнологиями организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты в работе с детьми дошкольного возраста с НОДА   Трудовая функция Организация деятельности обучающихся с различными формами НОДА по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Трудовые действия Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с различными формами НОДА и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе Планирование уроков (занятий), специальных групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с различными формами НОДА Организация основных видов деятельности обучающихся с различными формами НОДА в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, своеобразия общего развития, индивидуальных особенностей

2

ПК-3

готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ

Знать З.2 – современные подходы к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с НОДА; З.3 – содержание планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с НОДА Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с различными формами НОДА Необходимые знания Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с различными формами НОДА
Уметь У.2 – планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с НОДА Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с различными формами НОДА Необходимые умения Использовать технологии реализации образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с различными формами НОДА
Действовать Д.2. конкретными приемами планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с НОДА   Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с различными формами НОДА  Трудовые действия Корректировка содержания программ, планов занятий по результатам анализа их реализации, обновление фондов оценочных средств

3

ПК-5

способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

Знать З.4. современные подходы к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые знания Педагогические технологии выявления интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с различными формами НОДА, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования
Уметь У.3 – планировать проведение психолого-педагогического обследования лиц с НОДА, анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития наблюдение Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Необходимые умения Организовывать и осуществлять педагогическую диагностику интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с различными формами НОДА с учетом их возраста и индивидуальных особенностей
Действовать Д.3. конкретными приемами проведения психолого-педагогического обследования лиц с НОДА, анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Трудовые действия Осуществление анализа и оценки результатов педагогической диагностики интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития с учетом данных комплексного обследования лиц с различными формами НОДА


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

Перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)



2019-11-21 173 Обсуждений (0)
Цель и задачи практики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи практики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)