Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Всегда: в голове – тема, на хвосте – общий вывод.



2019-11-22 954 Обсуждений (0)
Всегда: в голове – тема, на хвосте – общий вывод. 0.00 из 5.00 0 оценок




                                                 

Пример использования схемы Фишбоун на уроке истории «Поражение России в Крымской войне»:

9 . Выполните синквейн («биографический штрих»), посвященный выдающемуся деятелю российской истории (полководцу, министру, священнику, правителю, ученому, первопроходцу, иконописцу, архитектору, художнику, писателю и т.д.).

Персоны: Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир I Святославич, Ярослав Мудрый, Владимир II Мономах, Иларион, Нестор, Кирилл и Мефодий.

Составление синквейна («биографический штрих»), посвященного выдающемуся деятелю российской истории (полководцу, министру, священнику, правителю, ученому, первопроходцу, иконописцу, архитектору, художнику, писателю и т.д.).

Методика работы с синквейном позволяет, действуя по определенному алгоритму, сформировать чёткое представление об определённой эпохе, событии, исторической личности и т.д.

· в первом блоке – краткая автобиография (семья, образование, работа);

· во втором блоке – главные понятия автобиографии (достижения в карьере, должности);

· в третьем блоке – влияние на различные сферы общественной жизни (вклад в развитие страны);

· в четвертом блоке – отношение к достижениям деятеля со стороны истории;

· в пятом блоке – итог, оценка (резюме).

Пример:

 

·

Пётр Аркадьевич Столыпин (1862 - 1911 гг)
Реформы
Опала
Биографический штрих
- 2 апреля 1862г родился в Литве - 1881г поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет - по окончании университета служба в Министерстве государственного имущества - 1899г – назначен ковенским губернским предводителем дворянства - 1902г – назначен гродненским губернатором - 1903г – назначен саратовским губернатором - апрель 1906г – министр внутренних дел - июль 1906г–сентябрь 1911г – председатель Совета министров
- принадлежность к старинному дворянскому роду - через свою бабушку Е.А.Арсеньеву, род Столыпиных, был связан с М.Ю.Лермонтовым - отец П.А.Столыпина участвовал в Крымской войне и освобождал Болгарию во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг, дослужился до генерала - в детстве увлекался музыкой, историей, скульптурой - во время Крымской войны был другом Л.Н.Толстого - большой жизнелюб, кутила, картежник - женился рано, еще студентом на невесте своего старшего брата Ольге Борисовне, убитого на дуэли - дуэль с убийцей брата, привела к ранению правой руки Столыпина - имел одного сына и пять дочерей - 12 августа 1906г взорвана дача Столыпина, где убиты 27 человек, три террориста, ранены дочь и сын - 1 сентября 1911г в Киевском театре – покушение на Столыпина тайным агентом Богровым - 5 сентября 1911г скончался от пулевого ранения
- 9 ноября 1906 г указ об аграрной реформе - разрушение общины - создание хуторов и отрубов - создание слоя крестьян-собственников - покупка земли через Крестьянский поземельный банк - переселенческая политика в Сибирь и Дальний восток - рабочее законодательство (социальная защита по болезни, инвалидности, по старости) - законопроект о старообрядцах - проект о введении всеобщего начального образования
- нет поддержки со стороны Думы - ценность Столыпина в глазах царя Николая II упала - осложнение с императрицей Александрой Федоровной из-за Григория Распутина - неправильная национальная политика к Финляндии и Холмской губернии
  Своей цели Петр Аркадьевич Столыпин не достиг и, вероятно, не мог достичь. Он ушел из жизни, не понятый и не принятый ни старой Россией, ни новыми временами.
Резюме

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

 

 


10. Охарактеризуйте культурное развитие Киевской Руси по следующему плану:

1. Духовная жизнь общества (религия, философия, идеология).
2. Искусство (архитектура, изобразительное искусство, скульптура, музыка и прочее).
3. Образование.
4. Наука и техника (открытия, изобретения).
5. Литература (религиозная, светская; поэзия, проза).
6. Народное творчество (музыка, танцы, песни, устное творчество).
7. Быт (обычаи, традиции, обряды).

11. Подготовьте электронную презентацию на 5-8 слайдов. Примерные темы: «Восточные славяне в исторических источниках», «Язычество восточных славян в источниках и исторической литературе», «Современная историография происхождения Древнерусского государства», «Образование Древнерусского государства в источниках», «Роль норманнов в образовании Древнерусского государства», «Русская правда» как источник по истории социально-экономического развития Древней Руси», «Государственный строй Древней Руси в источниках», «Личность и деятельность киевского князя Святослава», «Внешняя политика Древней Руси Х в.», «Внешняя политика Древней Руси Х I в.», «Ярослав Мудрый в источниках», «Принятие христианства в источниках», «Ремесло и торговля Древней Руси», «Сельское хозяйство Древней Руси», «Быт древнерусского общества», «Личность и деятельность Владимира Мономаха», «Русь и Византия в Х-Х I вв.».

 



2019-11-22 954 Обсуждений (0)
Всегда: в голове – тема, на хвосте – общий вывод. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Всегда: в голове – тема, на хвосте – общий вывод.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)