Приемы создания художественного образа человека
Портрет – изображение внешности героя в произведении. Интерьер – изображение условий, в которых живет и действует персонаж Пейзаж - картина природы в худ. произведении, помогает лучше понять мысли и чувства персонажа. Деталь - выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейную нагрузку. Психологизм - углубленное изображение внутреннего мира персонажа, его чувств, мыслей, ощущений, настроений. «Диалектика души»- художественный прием, воспроизводящий процесс зарождения и последующего формирования мыслей, чувств. развития одного из другого (перерастания любви в ненависть или возникновение любви из симпатии) Творчество Л.Н.Толстого. Коллизия- столкновение противоположных интересов и стремлений у действующих лиц. Диалог – разговор двух персонажей Реплика – лаконичное высказывание или речевой отклик ( ответная фраза) в диалоге. Форма речевого самораскрытия героя. «Р. в сторону» - замечание по тому или иному поводу, адресованное зрителю или произносимое «про себя». Монолог - речь одного человека в художественном произведении. Внутренний монолог – речь, обращенная к самому себе и не произносимая вслух Ремарка - краткое указание или пояснение автора, описывающее поступки героев драматического произведения. Комическое и сатирическое Юмор - изображение героев в смешном виде. Смех веселый и доброжелательный. Алогизм - стилистический прием , при котором намеренно нарушаются логические связи с целью создания комического эффекта. ( «Шинель» Гоголя) Ирония - насмешка, притворство, выражающее двойной смысл. (« Отколе, умная, бредешь ты, голова7 (спрашивают осла). И.А.Крылов) Подтекст – неявный смысл, не совпадающий с прямым текстом, средство умолчания или иронии. Сарказм – злая и язвительная насмешка – издевка , высшая степень иронии, средство сатиры Сатира - способ проявления комического, состоящий в уничтожающем осмеянии, явлений, которые представляются автору порочными. Памфлет - остросатирическое произведение на злободневную тему. Гротеск - предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального. (Салтыков- Щедрин «История одного город») Образ. Тип. Персонаж Вечные образы - образы героев литературных произведений мировой литературы, в которых писатели на основе жизненного материала своего времени воплощают общечеловеческое обобщение, применимое в жизни последующих поколений, художественные образы, приобретшие нарицательное значение. Внесценический персонаж – персонаж драматургического произведения, упоминаемый по ходу действия сценическими героями, не появляющийся на сцене, но дающий дополнительные сведения о главных героях. ( «Горе от ума» А.С.Грибоедова) Тип – худ. образ, наделенный характерными, обобщенными чертами какой-либо группы людей. Стихосложение Ритм - повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в стихе) Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк : мужская(последний слог - ударный), женская (последний слог – безударный), дактилическая (ударный – третий от конца слог), гипердактилическая (ударный- четвертый от конца слог), смежная, парная (аа), тройная (ааа), перекрестная (абаб), кольцевая (абба), точная (занемог – не мог), ассонанс (докеры – оперы). Силлабическое стихосложение – слоговая система стихосложения, основанное на равенстве числа слогов в каждом стихе с обязательным ударением на предпоследнем слоге. Силлабо - тоническое стихосложение – слогоударная система стихосложения, которая определяется количеством слогов, числом ударений и их расположением в стихотворной строке. Основано на равенстве числа слогов в стихе и упорядоченной смене ударных и безударных слогов Тоническое стихосложение - система стихосложения, в основе которой – равенство ударных слогов в строках. Длина строки определяется количеством ударных слогов. Число безударных слогов - произвольное. Широко распространено в народном стихосложении. Стопа - устойчивое соединение ударного слога с одним или двумя безударными, которое повторяется в каждом стихе. С. может быть двухсложной (ямб, хорей), трехсложной (дактиль, амфибрахий , анапест) Хорей – с ударением на первом слоге.( «Буря мглою небо кроет…») Ямб – с ударением на втором слоге. («Открылась бездна, звезд полна»). Дактиль- с ударением на первом слоге: «Тучки небесные, вечные странники!» Амфибрахий- с ударением на втором слоге. «Однажды в студеную зимнюю пору…» Анапест- с ударением на третьем слоге «Укажи мне такую обитель…» Строфа - группа стихов, составляющих единство. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм. Онегинская строфа – принадлежащая А.С.Пушкину форма строфы, которой написан роман «Евгений Онегин», 14 – стишие четырехстопного ямба с рифмовкой «абабввдееджж» Поэтический синтаксис и интонационные фигуры: Фигура стилистическая – оборот речи, особое синтаксическое построение, к которым прибегает автор для усиления выразительности художественного слова. Антитеза - противопоставление образов, понятий, картин, слов: «Черный вечер, белый снег» Бессоюзие (асиндетон) - намеренный пропуск союзов: « Мелькают мимо будки,бабы» Многосоюзие (полисиндетон) – увеличение числа союзов между словами с целью замедлить речь вынужденными паузами, сделать ее выразительнее: «И волны теснятся, и мчатся назад, и снова..»Инверсия - необычный порядок слов, который придает фразе особую выразительность Параллелизм – однородное синтаксическое построение предложений, сближение явлений по сходству : «Твой ум глубок, что море, твой дух высок, что горы…» Перифраз - описательное выражение, оборот речи, заменяющее слово: Петр Первый-основатель Петербурга Повтор (рефрен)- неоднократное повторение одних и тех же слов или выражений (в песнях - припев) : « Соловей мой, соловей, голосистый соловей!» Виды повторов: Анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф: «Люблю тебя, Петра творенье , Люблю твой строгий, стройный вид…» Эпифора – единство концовок: Струится нетихнущий дождь, томительный дождь… Градация – своеобразная группировка определений либо по нарастанию, либо по ослаблению эмоционально – смысловой значимости: « Не жалею, не зову, не плачу…» Кольцо – повторение в конце произведения каких-либо элементов его начала (звуковых, лексических, синтаксических, смысловых. Риторические вопросы, обращения, восклицания усиливают внимание читателя, не требуя от него ответа. Поэтическая фонетика Аллитерация - повторение однородных согласных звуков, придающих тексту особую звуковую выразительность: «Пора, перо покоя просит» Ассонанс – повторение в стихотворной речи однородных гласных звуков: « Стало в комнате темно. Заслоняет слон окно ..» Анафора – единочатие: « Я, говорит, не воин, Я, говорит, раздвоен…» Паронимия – игра близкими по звучанию словами, когда случайное сходство звука используется для создания новой смысловой связи: Леса – лысы. Леса обезлосели. Леса обезлисели.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |