Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2.4. Оформление материалов и проведение мероприятий по результатам ревизии



2019-11-22 499 Обсуждений (0)
Вопрос 2.4. Оформление материалов и проведение мероприятий по результатам ревизии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе ревизии по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по промежуточным результатам контрольных действий. Такие справки составляются участниками ревизионной группы и согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются должностным лицом проверяемого учреждения, ответственным за соответствующий участок обычной деятельности. При отказе должностного лица подписать справку об этом выполняется необходимая запись и прилагаются оформленные в письменном виде возражения должностного лица.

Справки прилагаются к актам ревизии или встречной проверки и учитываются при составлении сводного акта ревизии.

В том случае, когда предполагается, что выявленное в ходе ревизии (встречной проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры для незамедлительного устранения, составляется промежуточный акт ревизии (акт встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц, материально ответственных и других работников проверяемого учреждения.

Промежуточный акт ревизии, или акт встречной проверки, подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретным пунктам программы ревизии (встречной проверки), руководителем ревизионной группы и руководителем учреждения.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (промежуточном акте встречной проверки), включаются в акт ревизии или в акт встречной проверки.

Составление акта ревизии - завершающий этап ревизионного процесса. Акт ревизии и приложения к нему вместе составляют материалы ревизии.

К акту ревизии при выявлении нарушений и недостатков прилагаются:

таблицы необходимых расчетов;

копии документов, подтверждающих факты нарушений и недостатков;

материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и недостатков;

другие необходимые материалы.

Все приложения, составленные в ходе проверки, должны быть надлежащим образом оформлены.

Акт ревизии представляет собой документ, на основании которого оценивается деятельность учреждения и принимаются необходимые финансовые, административно-правовые, хозяйственные и другие решения, поэтому он не должен содержать субъективных предположений и личных выводов ревизора.

Акт ревизии составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного учреждения; другой – для контролирующего органа.

Каждый экземпляр акта ревизии подписывают ревизионная группа, руководитель и главный бухгалтер учреждения.

Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем учреждения срок для ознакомления и подписания акта ревизии (встречной проверки), но не более пяти рабочих дней со дня вручения акта руководителю учреждения.

При наличии у руководителя учреждения возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии.

Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней (как правило) со дня получения письменных возражений по акту ревизии (акту встречной проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и составляет по ним письменное заключение. Такое заключение утверждает лицо, назначившее ревизию. Один экземпляр направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку. Другой экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (встречной проверки).

О получении одного экземпляра акта ревизии (акта встречной проверки) руководитель учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (акта встречной проверки), который остается в контролирующем органе. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта ревизии (акта встречной проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (акта встречной проверки) проверенному учреждению, приобщается к материалам ревизии.

Акт ревизии (встречной проверки) со всеми приложениями руководитель ревизионной группы представляет должностному лицу, назначившему ревизию, не позднее пяти рабочих дней после даты окончания ревизии.

Порядок комплектования, хранения и учета материалов ревизии (встречной проверки) устанавливается законодательством.

Акт ревизии состоит из четырех частей: вступительной (вводной, заголовочной), описательной (основной, содержательной), результативной (заключительной) и заверительной.

Вступительная (вводная) часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии;

дата и место составления акта ревизии;

кем и на каком основании проведена ревизия

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

полное и краткое наименование учреждения, ИНН, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

основные цели и виды деятельности учреждения;

имеющиеся у учреждения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

должностные лица, имевшие право первой подписи в учреждении;

название контролирующей организации и дата проведения предыдущей ревизии, что сделано в учреждении за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная (основная) часть акта ревизии должна состоять из разделов, соответствующих вопросам, указанным в программе ревизии. В этой части акта ревизии излагаются конкретные факты и действия, свидетельствующие о нарушениях порядка ведения бюджетного бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, несоблюдении налогового законодательства и др.

Каждый факт нарушения фиксируется в акте в отдельности с указанием времени его свершения, стоимостной оценки, бухгалтерских проводок и ссылками на соответствующие первичные документы (так как сводные регистры бухгалтерского учета являются производными от них и не всегда могут отражать всю реальную ситуацию на ревизуемом объекте), а также с указанием фамилии, имени, отчества и должности виновного лица.

Все эти факты следует излагать объективно и точно, чтобы исключить их двоякое толкование. Квалификация факта в качестве нарушения должна быть обоснована ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных актов.

Содержательная часть акта проверки должна быть объективной и обоснованной, четкой, лаконичной, доступно и системно изложенной.

Результаты проверки излагаются в акте проверки на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами проведенных проверок и процедур фактического контроля, других действий, связанных с проведением проверки.

Описание фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки должно содержать обязательную информацию о конкретно нарушенных нормах законодательных, иных нормативных правовых актов или их отдельных положений с указанием за какой период допущены нарушения, когда и в чем они выразились, сумм документально подтвержденных нецелевых расходов и расходов, произведенных с нарушением законодательных, иных нормативных правовых актов.

В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных первичными и отчетными документами.

Объем акта проверки количеством страниц не ограничивается.

Результативная (заключительная) часть акта ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей их суммы. Суммы обнаруженного нецелевого использования бюджетных средств проставляются по кодам бюджетной классификации расходов РФ.

Заверительная часть акта ревизии включает фамилии, инициалы, должности и подписи руководителя и членов комиссии (группы), проводивших проверку деятельности организации, фамилии, инициалы, должности и подписи должностных лиц проверенной организации.

На основании акта ревизии (проверки) руководитель контролирующего органа выносит обязательное предписание по устранению выявленных нарушений проверенным учреждением. Предписание направляется учреждению в течение 10 рабочих дней (как правило) после даты окончания ревизии.

В предписании содержится следующая информация:

наименование юридического лица, которому выносится предписание;

факты выявленных ревизией нарушений требований бюджетного законодательства с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих наличие нарушения;

способы (предложения) по устранению обнаруженных нарушений требований бюджетного законодательства РФ;

сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства РФ;

срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению нарушений требований бюджетного законодательства РФ.

Также по результатам ревизии (проверки) руководитель контролирующего органа  выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета.

В представлении приводится следующая информация:

фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственно проверенное учреждение, либо фамилия, имя, отчество руководителя учреждения - получателя бюджетных средств;

 факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

предложение о рассмотрении представления;

предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения отмеченных в представлении нарушений;

срок для рассмотрения представления и принятия необходимых мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства РФ;

срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства РФ.

Предписание (представление) подготавливается структурным подразделением контролирующего органа и подписывается руководителем контролирующего органа.

Контролирующий орган обеспечивает контроль за ходом работы по материалам ревизии (проверки).

Контроль за исполнением предписаний (представлений) по результатам ревизии (проверки) осуществляется путем выезда в учреждение, получения от него к установленному сроку информации о выполненной работе по устранению отмеченных нарушений, а также при проведении следующей ревизии.

За невыполнение требований предписания (представления) предусмотрена ответственность.

Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения Правительству РФ о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в России законодательных и других нормативных правовых актов.

 



2019-11-22 499 Обсуждений (0)
Вопрос 2.4. Оформление материалов и проведение мероприятий по результатам ревизии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2.4. Оформление материалов и проведение мероприятий по результатам ревизии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)