Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания (практические задачи), выносимые на экзамен по дисциплине «Теория и методика физической культуры»



2019-11-22 394 Обсуждений (0)
Задания (практические задачи), выносимые на экзамен по дисциплине «Теория и методика физической культуры» 0.00 из 5.00 0 оценок




Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Им. Н. И. Лобачевского

Институт реабилитации и здоровья человека

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

(1 полугодие)

  1. Базовые понятия Теории и методики физической культуры: Физическая культура, Физическое развитие, Физическая подготовка, Физическая подготовленность, Физическое воспитание
  2. Понятие «Здоровье» и характеристика его компонентов
  3. Компоненты здорового образа жизни современного человека и их характеристика
  4. Система физического воспитания и ее основы
  5. Функции физической культуры в современном обществе
  6. Положения общих принципов физического воспитания
  7. Методические принципы физического воспитания в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств
  8. Реализация специфических принципов в процессе физического воспитания
  9. Понятие «Физическое упражнение», его содержание и формы
  10. Техника физического упражнения, ее составляющие и биомеханические характеристики движений
  11. Классификации физических упражнений
  12. Использование оздоровительных сил природы в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  13. Реализация гигиенических факторов в деятельности занимающихся в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  14. Разновидности методов физического воспитания. Характеристика общепедагогических методов обучения в физическом воспитании
  15. Методы обучения двигательным действиям и совершенствования двигательных умений и двигательных навыков
  16. Методы управления развитием физических качеств
  17. Физическая нагрузка. Ее характеристика и подбор в процессе занятий физкультурой и спортом
  18. Виды нагрузок и отдыха в процессе занятий физическим воспитанием и спортивной тренировкой
  19. Наглядные методы в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  20. Словесные методы в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.
  21. Использование практических методов обучения по частям и в целом в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  22. Использование игрового и соревновательного методов в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  23. Методы организации обучающихся на занятиях по физической культуре
  24. Понятия «Физические качества» и «Двигательные способности»
  25. Разновидности силовых способностей и факторы, влияющие на их проявления
  26. Разновидности скоростных способностей и факторы, влияющие на их проявления
  27. Разновидности выносливости и факторы, влияющие на ее проявление
  28. Разновидности гибкости и факторы, влияющие на ее проявление
  29. Разновидности двигательно-координационных способностей и факторы, влияющие на их проявление
  30. Средства и методы управления развитием силовых способностей
  31. Средства и методы управления развитием скоростных способностей
  32. Средства и методы управления развитием выносливостью
  33. Средства и методы управления развитием двигательно-координационных способностей
  34. Средства и методы управления развитием гибкостью
  35. Методы оценки уровня развития силовых и скоростно-силовых способностей
  36. Методы оценки уровня развития скоростных способностей и выносливости
  37. Методы оценки уровня развития двигательно-координационных способностей и гибкости
  38. Обучение двигательным действиям, этапы обучения
  39. Формирование двигательных умений и двигательных навыков
  40. Явление переноса двигательных при формировании умений и двигательных навыков. Положительный и отрицательный перенос.

 

 

Задания (практические задачи), выносимые на экзамен по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

(1 полугодие)

 

1. Задание. В процессе физического воспитания школьников 1-2 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию скоростных способностей.

- Дайте определение скоростных способностей.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития скоростных способностей у школьников 1-2 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

 

2. Задание. В процессе физического воспитания школьников 3-4 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию скоростно-силовых способностей.

- Дайте определение скоростно-силовых способностей.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 3-4 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

 

3. Задание. В процессе физического воспитания школьников 3-4 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию гибкости.

- Дайте определение гибкости как физического качества человека.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития гибкости у школьников 3-4 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

 

4. Задание. Урок является основной формой физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. В структуре урока по физической культуре выделяют три основные части: подготовительную, основную и заключительную.

- Какие задачи решаются в подготовительной части урока.

- Подберите физические упражнения для подготовительной части урока по разделу «Легкая атлетика» для школьников 1-2 классов.

- Определите какие методы организации занимающихся будут использованы при проведении подготовительной части урока с использованием подобранных Вами физических упражнений.

 

5. Задание. Урок является основной формой физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. В структуре урока по физической культуре выделяют три основные части: подготовительную, основную и заключительную.

- Какие задачи решаются в основной части урока.

- Подберите физические упражнения для основной части урока по разделу «Спортивные игры. Волейбол» для школьников 7-8 классов.

- Определите какие методы организации занимающихся будут использованы при проведении основной части урока с использованием подобранных Вами физических упражнений.

 

6. Задание. Урок является основной формой физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. В структуре урока по физической культуре выделяют три основные части: подготовительную, основную и заключительную.

- Какие задачи решаются в заключительной части урока.

- Определите содержание и подберите физические упражнения для заключительной части урока по разделу «Подвижные игры» для школьников 3-4 классов.

- Определите какие методы организации занимающихся будут использованы при проведении заключительной части урока с использованием подобранных Вами физических упражнений.

 

7. Задание. Правовая основа является одним из компонентов системы физического воспитания в РФ. Она включает законы и подзаконные акты в сфере физической культуры и спорта.

- Назовите федеральный и региональный законы, программы развития в области физической культуры и спорта и даты их принятия.

- Перечислите субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации.

- Перечислите отдельные категории граждан, которые в соответствии с региональным законом Нижегородской области имеют льготы при посещении спортивных сооружений находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

 

8. Задание. Организационная основа является одним из компонентов системы физического воспитания в РФ. Она состоит из организаций, работающих и оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

- Назовите государственные (федеральные, региональные, муниципальные) организации, работающие в сфере физической культуры и спорта в Нижегородской области.

- Перечислите общественные организации, работающие в сфере физической культуры и спорта.

- Определите положительные и отрицательные стороны деятельности коммерческих организаций, работающих в сфере физической культуры и спорта.

 

9. Задание. Программно-нормативная основа является одним из компонентов системы физического воспитания в РФ. Она включает программы по физическому воспитанию, физической подготовки, спортивной тренировки, соответствующие стандарты в области физической культуры и спорта, нормативы физической подготовленности и спортивную классификацию.

- Какие разделы включены в программу по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов.

- Какое количество часов предусмотрено на изучение отдельных разделов программы по физическому воспитанию в течение учебного года.

- Перечислите контрольные упражнения для оценки уровня развития основных физических качеств обучающихся общеобразовательных организаций.

 

10. Задание. Прыжок в длину с разбега является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Легкая атлетика». Данное упражнение является достаточно сложным и травмоопасным при изучении и выполнении.

- Опишите технику прыжка в длину с разбега.

- Представьте процесс обучения технике прыжка в длину с разбега с использованием метода обучения по частям.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике прыжка в длину с разбега.

 

11. Задание. Бросок с двух шагов является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Спортивные игры. Баскетбол». Данное упражнение является достаточно сложным при изучении и выполнении.

- Опишите технику выполнения броска с двух шагов в баскетболе.

- Представьте процесс обучения технике броска с двух шагов с использованием метода обучения по частям.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике броска с двух шагов в баскетболе.

 

12. Задание. Нижняя прямая подача является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Спортивные игры. Волейбол». Данное упражнение является важным элементов игры в волейбол.

- Опишите технику выполнения нижней прямой подачи в волейболе.

- Представьте процесс обучения технике нижней прямой подачи с использованием различных практических методов обучения.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике нижней прямой подачи в волейболе.

13. Задание. Удар по мячу с разбега является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Спортивные игры. Футбол». Данное упражнение является важным элементов игры в футбол.

- Опишите технику выполнения удара по мячу с разбега в футболе.

- Представьте процесс обучения технике удара по мячу с разбега с использованием различных практических методов обучения.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике удара по мячу с разбега в футболе.

14. Задание. Кувырок вперед является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Гимнастика с основами акробатики». Данное упражнение является достаточно сложным и травмоопасным при изучении и выполнении.

- Опишите технику кувырка вперед.

- Представьте процесс обучения технике кувырка вперед с использованием метода обучения по частям.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике кувырка вперед.

15. Задание. Передвижение попеременным двухшажным ходом является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Лыжные гонки». Данное упражнение является достаточно сложным при изучении и выполнении.

- Опишите технику выполнения попеременного двухшажного хода в лыжных гонках.

- Представьте процесс обучения технике попеременного двухшажного хода с использованием различных практических методов обучения.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике попеременного двухшажного хода.

16. Задание. В процессе физического воспитания школьников 5-6 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию выносливости.

- Дайте определение выносливости как физического качества человека.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития выносливости у школьников 5-6 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

17. Задание. Среди методов обучения в физическом воспитании выделяют практические и общепедагогические методы. К общепедагогическим методам относятся словесные методы и методы обеспечения наглядности.

- Перечислите словесные методы обучения.

- Охарактеризуйте возможность применения одного из словесных методов.

- Продемонстрируйте применение словесных методов в процессе обучения технике передачи двумя руками сверху в волейболе.

18. Задание. Среди методов обучения в физическом воспитании выделяют практические и общепедагогические методы. К общепедагогическим методам относятся словесные методы и методы обеспечения наглядности.

- Перечислите методы обеспечения наглядности.

- Охарактеризуйте возможность применения одного из методов обеспечения наглядности в процессе физического воспитания.

- Опишите применение методов обеспечения наглядности в процессе обучения технике эстафетного бега в легкой атлетике.

19. Задание. В процессе физического воспитания школьников 7-8 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию силовых способностей.

- Дайте определение силовых способностей.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития силовых способностей у школьников 7-8 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

20. Задание. В процессе физического воспитания школьников 5-6 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию двигательно-координационных способностей.

- Дайте определение двигательно-координационных способностей.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития двигательно-координационных способностей у школьников 5-6 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

(II полугодие)

1. Компоненты здорового образа жизни современного человека и их характеристика.

2. Система физического воспитания и ее основы.

3. Положения общих принципов физического воспитания.

4. Методы управления развитием физических качеств.

5. Средства и методы управления развитием силовых способностей.

6. Средства и методы управления развитием скоростных способностей.

7. Средства и методы управления развитием выносливостью.

8. Средства и методы управления развитием двигательно-координационных способностей.

9. Средства и методы управления развитием гибкостью.

10. Обучение двигательным действиям, этапы обучения.

11. Физическое воспитание дошкольников. Задачи, содержание, формы контроля.

12. Физическое воспитание школьников. Задачи, содержание, формы контроля.

13. Планирование учебного процесса по физическому воспитанию в школе, вузе.

14. Урок – как основная форма физического воспитания школьников.

15. Спортивно-массовая работа в школе. Ее цели, задачи и содержание.

16. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Ее задачи и содержание.

17. Планирование спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации.

18. Документы планирования физического воспитания в образовательной организации.

19. Внеучебные формы физического воспитания в школе, вузе.

20. Малые формы физического воспитания.

21. Физическая культура по месту жительства.

22. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Ее задачи и содержание.

23. Спортивно-массовая работа в вузе. Ее цели, задачи и содержание.

24. Физическое воспитание в вузе. Задачи, содержание, формы контроля.

25. Классификации видов спорта и систем проведения соревнований.

26. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в вузе.

27. Спорт в узком и широком смысле слова. Понятие «Спортивная тренировка».

28. Особенности становления спортивной формы.

29. Ориентация и отбор в спорте.

30. Планирование спортивной тренировки.

31. Характеристика сторон спортивной тренировки.

32. Спортивная тренировка на этапе начальной подготовки (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание.

33. Спортивная тренировка на этапе начальной специализации (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание.

34. Спортивная тренировка на этапе углубленной специализации (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание.

35. Спортивная тренировка на этапе спортивного совершенствования (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание.

36. Спортивная тренировка на этапе высшего спортивного мастерства (в избранном виде спорта). Ее задачи и содержание.

37. Методики оценки состояния сердечнососудистой и дыхательной систем организма человека.

38. Способы оценки физической подготовленности занимающихся в избранном виде спорта.

39. Современные методики физкультурно-оздоровительных занятий.

40. Основы оздоровительной физической культуры.



2019-11-22 394 Обсуждений (0)
Задания (практические задачи), выносимые на экзамен по дисциплине «Теория и методика физической культуры» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания (практические задачи), выносимые на экзамен по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)