Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к маркировке и сопроводительной документации.



2019-11-22 310 Обсуждений (0)
Требования к маркировке и сопроводительной документации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование керамических изделий.

Формирование из пластичной массы осуществляется для изделий, имещих форму тел вращения (тарелок, чашек, чайников), на станках полуавтоматах и автоматах.

Литьем из шликера получают изделия, не имеющие формы тел вращения (суповые вазы, овальные и прямоугольные блюда, салатники, кувшины).

Сушка производится для придания полуфабрикату механической прочности.Обычно её проводят в две стадии:

а)Предварительная ( в гипсовых формах)

б)Окончательная (без форм)

Декорирование керамических изделий. В производстве бытовой керамики применяют надглазурное и подглазурное декорирование.

а) Надглазурное глазурование наиболее распространено оно позволяет использовать широкую палитру красок, и разнобразные способы их нанесения (ручные, механизированные)

б) Подглазурные краски, риссунки выполненые этой расской более долговечны .

Основные виды украшений керамических изделий:

Усик, отводка, лента- простейшие украшения фарфорофаяновых изделий. Выполняют украшения кистью вручную

Трафарет- это несложный однокрасочный, реже много красочный, наносимый аэрографом при помощи пластин (трафоретов)

Штамп- мелкий, всегда однотонный рисунок краской или золотом. Штамп является не самостоятельным украшением, а дополнением к другим разделкам..

Крытье- однотонная или тоновая расскраска изделия краской из аэрографа.

Печать- графический контурный рисунок, перенесенный с гравюрной доски на материал-посредник.

Шелкография- способ декорирования, заключающийся в том, что рисунки наносят на изделия с помощью специальных шелковых сеток- трафоретов.

Декалькомания (деколь)- один из самых распростронных способов декорирования фарфорофаянсовых изделий. Для закрепления деколя используется дополнительный обжиг.

Живопись - рисунки, выполняются красками.

Травление- прием получения декоративного рисунка путем химическго трвления глазури изделия.

Люстры - получают нанесения на поверхность изделий растворов органических соединений металллов в органических растворителях и последующего обжига.

Фотокерамика (фотопечать)- получение этого украшения сходен с процессом декорирования стеклянных изделий

                  Классификация керамики и керамических изделий.

По старению:

а) Грубая. Имеет на изломе неоднародное крупнозернистое строение и естественную красновато-коричневую окраску черепка

б)Тонкая. Имеет на изломе однородное мелкозернистое строение и белый ил слабоокрашенный черепок

Классификация керамических изделий.

по назначению:

а) посуда для предприятий общественного питания, которая специалируется по типам предприятий (рестораны, кафе,детские сады)

б) изделия бытогова назначениия- подразделяют на посуду (чайную, кофейную, столову, кухоную).

Виды (наименования) посуды различны.Название изделия обычно связаны с их назначением (чайник,сливочник, сахарница).

Фасон изделий определяется формой корпуса (шар,овал, конус.)

конструкцией (на ножке,поддоне, с ручками, крышкой).

характером поверхности (гладкая, с рельефным рисунком).

края изделия (ровный, верезной).

вид борта (сплошной, ажурный).

Свойства изделий из керамики

Функциональные свойства.

Способность керамических изделий прнемать и сохранять пищу и напитки обусловлена такими важнейшими свойствами, как плотность черепка и глазури, их стойкость к воде, растворам солей, кислот, щелочей.Основными свойствами посуды, характеризующими её устойчивость к внешним воздействиям, является светостойкость, стойкость к влажной атмосфере, теплопроводность, термо- теплостойкость ( в том числе к низким температурам). Стойкость керамических изделий к механическим воздействиям характеризуют прежде всего прочностьна удар, на сжатие, на изгиб,а также твердость глазури. Например, чайник для заврки, которые в процессе эксплуатации подвергаются термоударам. Необходимость повышения долговечности изделий предопределяет выбор низкотемпературного фарфора как материала для посуды в системе общественного питания.

Эргономические свойства.

а) гигиеничность посуды обусловлена её безвредностью и загрезняемостью.

б) удобство пользования керамической посудой проявляется через её соответствие антропометрическим,физиологическим, психофизиологическим данным человека.

Требования к маркировке и сопроводительной документации.

Маркировка и сопроводительные материалы должны содержать достаточно полную и достоверную информацию о товаре,быть художествено выполненными. Цвет краски, которым выполнются маркировочные данные на изделии, должен соответствовать цвету,зареплённому за сортом.

Маркировку бытовой керамики производят на самих изделиях и на упаковке.На изделии указывается товарный знак предприятия-изготовителя, группа разделки, сорт. Маркировка фарфорофаянсовых изделий 1-го сорта выполняется краской красного цвета, изделия второго сорта - синий краской, 3-го сорта- зеленой. Маркировка на упаковке является более полной. В дополнение к сведениям, указанным на изделии, она содержит: наименования изделий, количество изделий в единице упаковки, дату упаковки, номер упаковщика.

В сопроводительно-инструктивной документации должны быть отражены особенности эксплуатации данного вида керамики, что особенно важно для новых видов изделий со специфическими свойствами (например,для жаростойкой керамики).

 

 



2019-11-22 310 Обсуждений (0)
Требования к маркировке и сопроводительной документации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к маркировке и сопроводительной документации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)