Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик»
Уроки этикета от Коли и Тани. (Цикл развлекательных мероприятий по развитию речевого этикета) Действующие лица: Перчаточные куклы (озвучивают взрослые): Нина – рассказчица; Коля – вежливый мальчик; Таня – воспитанная девочка
Декорации: Ширма, красочное оформление цветочной полянки, рядом школа «Речевой этикет для малышей», выставка книг по речевому этикету на специально оформленном стенде. (пример декораций фото №1 в приложении)
Дидактическая задача: Активизация словаря речевого этикета и неречевого взаимодействия с партнерами и персонажами, побуждение к диалогической речи.
Дети входят в музыкальный зал под веселую музыку. Рассаживаются по местам. Появляется рассказчица, девочка Нина. Нина: Здравствуйте!(Дети здороваются в ответ)я рада, что мы снова встретились! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Как живешь». Игра «Как живешь» Игра, сопровождается движениями Как живешь? – Вот так (Дети показывают знак руками «отлично» ) Как идешь? – Вот так (дети имитируют ходьбу, сидя на стульчиках) Как сидишь? – вот так ( поза правильной посадки) Хлопаешь в ладоши? (дети хлопают) День такой хороший!
Нина: Дети, хотите я вам расскажу интересную историю о Коле и Тане, с которыми я недавно познакомилась? Дети: Хотим! Нина: тогда мы начнем наше театральное представление.
На цветочной полянке тем временем появляются Коля и Таня. (музыкальное сопровождение по тематике). Нина (начинает свой рассказ): На цветочной полянке расположились Коля и Таня. Они друзья. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. А не ссорятся они потому что научились пользоваться вежливыми словами и соблюдать правила общения. Узнали они обо всем из книги «Уроки этикета для малышей». Каждый день они придумывают себе веселые путешествия и игры, знакомятся с новыми друзьями и делятся секретами дружбы. Коля: По тропинке незнакомой Мы за солнцем вслед идем Таня: Мы за солнцем вслед идем Дружно песенку поем. Напевают вместе: Что такое этикет? Что такое этикет? Нужен нам он? Или нет? Коля: Таня, ты не забыла, что такое этикет? Таня: Этикет – это вежливая форма общения с использованием специальных слов. Коля (напевая под музыкальное сопровождение): Наша песня не простая В ней и шутка, и намек Таня (напевая): В нашей песне спрятан где-то Добрым молодцам урок! Коля, посмотри…Тропинка нас привела к Детскому саду. Коля: Таня, заглянем в детский сад и посмотрим как там живут дети. Таня: Хорошо это или плохо приходить в гости без приглашения? Коля: В книге мы читали, что воспитанные люди заранее договариваются о встрече или получают приглашение. Таня: Коля! Мы можем позвонить в детский сад и договориться о встрече! (Телефонный разговор) Здравствуйте! Вас беспокоят Коля и Таня. Подскажите, пожалуйста, в какое время можно в гости зайти? Ребенок из зала: Сегодня. Рады, рады будем Вам Высылаем приглашение На наше развлечение! (Дети передают приглашение персонажам) Таня (читает текст приглашения): Дорогие Таня и Коля! Приглашаем Вас сегодня в 16.00 в детский сад. Мы будем рады с вами поиграть и пообщаться! Дети детского сада «Капелька». Коля: Тогда поспешим! Если приглашение к определенному времени, опаздывать некрасиво! Таня: Здравствуйте, детишки! (отвечают «здравствуйте») Коля: девчонки и мальчишки. Таня: Интересно, Коля, знают ли ребята другие слова приветствия? Коля: Сейчас проверим. Что бы вы сказали, если бы мы заглянули к вам утром? Дети: Доброе утро! Таня: Вечером? Дети: Добрый вечер! Таня: Днем? Дети: Добрый день! Коля: как приятно, когда тебя приветствуют вежливыми словами и улыбкой. Таня: От такой встречи у меня настроение поднимается. Коля: И петь хочется! Споем нашу любимую песню. Дети, вы любите петь? (Песня «Улыбка» исполняется вместе с детьми) Таня: Замечательно пели! Улыбнемся друг другу. Коля: Что ж, будем знакомиться. Разрешите представиться, Коля! Таня: Дети, очень приятно, Таня! Таня: Коля, помнишь как мы знакомились: -Здравствуйте! -Здравствуйте. -Можно с Вами познакомиться? -Можно. -Меня зовут Таня. -Очень приятно, а меня Коля! -Очень приятно! - Во что мы вместе поиграем? -Сейчас придумаем. Таня: Дети, а вы умеете знакомиться? (Умеем) Коля: Ну как мы! Таня: Дети, вы любите играть?(отвечают) Коля: Мы тоже любим! А мы зазывалочки знаем, ими на игру приглашают, вот послушайте: Кто хочет играть в интересную игру? А в какую не скажу, Вам игрушку покажу! (показывает резинового ежа) Выбирайте сами, Кто играет с нами? Если вы запомните такую зазывалочку, то у вас появятся новые друзья, потому что все хотят поиграть в какую-нибудь новую интересную игру. Таня: Можно и взрослым поиграть с нами! Выходите, и становитесь в два круга- большой и маленький.
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» (сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко )
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да, Был клубочком и без ножек, да-да-да. Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, Не умел он топать — топ, топ, топ. не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг, Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг. В лес зайчата приходили, да-да-да, И ежа всему учили — да-да-да. Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, Научили топать — топ, топ, топ. Научили прыгать – прыг, прыг, прыг, А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Нина: Чтобы носиком не шмыгать И салфетки не просить, Надо вовремя ,ребятки, В поликлинику ходить! Вы одни или с родителями ходите в поликлинику? (отвечают) Для вас и ваших родителей я приготовила памятки-буклеты. (Показывает) Называются они «Правила поведения в поликлинике».(вручаются в конце утренника). Таня: Я тоже знаю отличную зазывалочку и интересную игру, слушайте: У меня игра для вас Покажу ее сейчас Кто игрушки не ломает, Тот сейчас со мной играет! Раз, два, три! На ладошки посмотри! Таня: Попросите взрослых, поиграйте с нами. (выражают просьбу)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |