Последовательность срабатывания тормозов в поезде характеризуется тормозной волной.
Скоростью распространения тормозной волны называют отношение длины тормозной магистрали поезда (без учета отводов) к времени от момента перевода РКМ в тормозное положение до появления давления в тормозном цилиндре хвостового вагона. Это время называется временем тормозной волны. Vтв = L/tтв Скорость тормозной волны зависит от чувствительности и конструктивных особенностей ВР, аэродинамического сопротивления ТМ, зарядного давления и температуры окружающего воздуха. Для современных ВР, составляет 250м/сек и выше. При повышении давления сжатого воздуха в ТМ установленные на вагонах ВР осуществляют отпуск тормозов. Срабатывание ВР на отпуск также происходит последовательно от головы к хвосту поезда и называется отпускной волной. Отпускная волна характеризуется временем отпускной волны и равно времени от момента перевода РКМ в отпускное положение до начала выпуска воздуха из ТЦ или начала растормаживания хвостового вагона. Скоростью отпускной волны является отношение длины поезда на время распространения отпускной волны. Vов = L/tов Скорость отпускной волны зависит от величины давления воздуха в ГР при отпуске, проходимости крана и блокировки, времени сообщения ГР и ТМ, аэродинамического сопротивления ТМ, утечек воздуха из магистрали и ТЦ и темпа подзарядки ЗР. Скорость отпускной волны техническими требованиями не оговаривается, но при этом время отпуска тормозов вагона в соответствии с требованиями п.9 Приложения 5 Правил… №151 должно быть: не более 50сек. в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 сек – с числом осей более 300 до 400 включительно, 80сек с числом осей более 400, при включении ВР на горный режим это время увеличивается в 1,5 раза. В пассажирском поезде с числом осей до 80 включительно это время должно быть – 25сек и с числом осей более 80 – 40сек.
Темп разрядки тормозной магистрали. При понижении давления в ТМ, действия воздухораспределителей может быть различным в зависимости от темпа понижения. Различаются следующие темпы понижения давления: темп мягкости , при котором давление в ТМ снижается с 5 до 4 атм. за 120 – 300сек (темп 0,2-0,5 за 1 мин), при таком темпе тормоза не должны приходить в действие ликвидация сверхзарядного давления; темп служебного торможения) , давление в магистрали с 5 до 4 атм. понижается за 2,5 – 10сек.(темп 0,1-0,4 за 1 сек), при таком темпе тормоза срабатывают на служебное торможение; применяется для регулирования скорости движения поезда или его остановки; темп экстренного торможения, давление в ТМ с 5 до 4 атм. понижается не более чем за 1,2сек (темп 0,8 и выше за 1сек), при таком темпе ВР обеспечивают наиболее быстрое наполнение ТЦ сжатым воздухом до полного давления во всем поезде, а в пассажирских поездах срабатывают ускорители экстренного торможения. Применяется во всех поездах и на любом профиле пути, только когда требуется немедленная остановка поезда.
Тормозной путь и его элементы
Полный тормозной путь S т , проходимый поездом от начала торможения до остановки, принимается равным сумме пути подготовки тормозов к действию S п и действительного пути торможения S д .
Величина пути подготовки тормозов к действию определяется по формуле:
3.6 |
где:
V нт - скорость поезда в момент начала торможения, км/ч;
t п - время подготовки тормозов поезда к действию, с;
3.6 (0,278) – переводной коэффициент км/час в м/сек .
Время подготовки тормозов к действию определяется из условия замены медленного, реального процесса наполнения тормозного цилиндра среднего вагона, мгновенным наполнением до полной величины, при условии равенства тормозных путей, проходимых поездом при реальном и условном наполнении тормозных цилиндров.
Зависимость времени подготовки тормозов от типа поезда
Условия выбора величины коэффициента | |
Пассажирский поезд : | |
С пневматическими тормозами | 4 |
С электропневматическими тормозами | 2 |
Грузовой поезд длиной : | |
до 200 осей | 7 |
до 300 осей | 10 |
до 400 осей | 12 |
Величина действительного пути торможения
Определяется суммированием величин пути торможения в выбираемых интервалах скорости при условии постоянства величин удельных сил, действующих на поезд в этом интервале, по формуле:
S д | = | 4 , 17[(V н )2 – (V к )2] | |||||
b т + wox + i с |
где:
V н, V к - начальная и конечная скорости поезда в принятом интервале скоростей, км/ч;
b т - удельная тормозная сила, кг/т;
wox - удельное основное сопротивление движению поезда, кг/т;
i с - спрямленный уклон, ‰.
Тормозной путь при ПСТ вычисляют аналогично, но тормозное нажатие принимается в размере 0,8 полной расчетной величины. Для АТ тормозной путь подсчитывают без уменьшений расчетного нажатия, но время подготовки тормозов увеличивают на 12сек с учетом времени на выдержку и срабатывание автостопа. В зависимости от длины тормозного пути при автостопном или полном служебном торможении определяется наименьшее расстояние между сигналами.
Из выше приведенных формул видно, что в основном, тормозной путь поезда зависит от следующих факторов;
1. Скорости движения;
2019-11-22 | 459 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Последовательность срабатывания тормозов в поезде характеризуется тормозной волной. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы