Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Профессиональное самоопределение. Практическое занятие



2019-11-22 408 Обсуждений (0)
Тема 3. Профессиональное самоопределение. Практическое занятие 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ «ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»

Задания и методические указания по организации и проведению

Практических занятий

Тема 1. Социальный работник как субъект профессиональной деятельности. Практическое занятие

Примерная тематика сообщений:

1. Основные этапы развития социального работника.

2. Проблема модели социального работника и профконсультанта.

3. Основные кризисы и профессиональные деструкции социального работника.

4. Возможные ориентиры профессионального развития социального работника.

5. Социальный работник как субъект труда.

6. Социальный работник как возможный посредник между самоопределяющимся человеком и культурой.

7. «Кризисы разочарования» и основные этапы развития социального работника.

8. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития социального работника.

9. Проблемы и пути построения имиджа социального работника.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключается главная сложность построения «модели специалиста» социального работника?

2. Какие основные «кризисы разочарования» можно выделить в ходе профессионального образования и дальнейшего развития социального работника?

3. Что означает «посредничество социального работника между клиентом и Культурой»? Какие основные сложности можно выделить в ходе реализации посредничества социального работника между клиентом и Культурой?

4. Должен ли социальный работник быть интеллигентом или ему достаточно просто выполнять свои профессиональные обязанности в работе с самоопределяющимся клиентом?

Задание:

1. Сообщение-презентация по теме «Влияние рынка труда на выбор профессии».

2. Приведите примеры неизбежных внутренних компромиссов на пути к профессиональному успеху на разных этапах развития профессионала.

Тема 2. Классификация профессий. Психология профессий . Практическое занятие

Примерная тематика сообщений:

1. Понятие профессиональной деятельности. Структура, свойства и механизмы профессиональной деятельности.

2. Основные типы и виды деятельности.

3. Действие как основной структурный компонент деятельности.

4. Общепсихологические свойства (атрибуты) деятельности.

5. Психологическая структура профессиональной деятельности.

6. Психологическая система деятельности (ПОД).

7. Физиологические основы трудовых процессов.

8. Психологические механизмы формирования деятельности.

9. Формирование профессиональных умений и навыков. Виды и критерии научения.

10. Классификация профессий Е. Климова. Зарубежные классификации.

Вопросы для обсуждения:

1. Что понимается под профессиональной деятельностью?

2. Какую сторону профессиональной деятельности изучает психологию труда?

3. Сторонником какой парадигмы анализа профессиональной деятельности вы являетесь?

4. Каким должен быть анализ профессиональной деятельности?

5. Что такое антиципирование?

6. Чем навыки отличаются от умений и чего больше у человека: навыков или умений?

7. Чем интерференция отличается от переноса навыков?

8. Какие критерии являются основой для классификации мира профессий?

Практические задания:

1. Разработать мероприятие «Ярмарка профессий».

2. Составить методологическую карту по теме.

3. Перечислите этапы формирования навыков у человека.

Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2012. - 248 с.

Тема 3. Профессиональное самоопределение. Практическое занятие

Примерная тематика сообщений:

1. Основные понятия профессионального самоопределения: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор.

2. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности. Личное достоинство как высшее (элитное) проявление субъектности в труде.

3. Главная (идеальная) цель и основные задачи профессионального самоопределения.

4. Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения.

5. Типы и уровни профессионального самоопределения.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое «оптация» и кто такой «оптант»?

2. Как формируются профессиональные цели и мотивация?

3. Как формируется индивидуальный стиль труда?

4. В чем суть профессионального кризиса?

5. Чем характеризуется кризис профессионального выбора у подростка?

6. В чем суть профессиональных деструкций?

7. Приведите примеры профессиональных деструкций в психолого-педагогических профессиях.

8. В чем сущность профессионального самоопределения?

2. Чем отличаются профессиональное и личностное самоопределение?

3. В чем заключается главная цель профессионального самоопределения?

4. Чем различаются «жизненные сценарии» и «жизненные стратегии» (по Э.Берну)?

5. Насколько оправданно в профессиональном консультировании рассматривать построение «образа жизни» человека? Почему?

6. В чем сущность «рыночной ориентации» личности (по Э. Фромму)?

7. Чем, по Вашему, могут объясняться различия у разных авторов в типологиях профессионального и личностного самоопределения?

Практические задания:

1. Составить глоссарий основных категорий педагогики, понятий и терминов, используемых профориентологии.

2. Напишите эссе на тему: «Может ли быть удовлетворен жизнью безработный?»



2019-11-22 408 Обсуждений (0)
Тема 3. Профессиональное самоопределение. Практическое занятие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Профессиональное самоопределение. Практическое занятие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)