Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знания и умения обучающегося, формируемые в процессе прохождения учебной практики



2019-11-22 191 Обсуждений (0)
Знания и умения обучающегося, формируемые в процессе прохождения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

 

Б2.Б.04(У) Учебная практика: п рактика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

( Практика по общей фармацевтической технологии )

 

 

Специальность 33.05.01 Фармация
Направленность программы Организация и ведение фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств
     
Квалификация выпускника провизор  
Форма обучения очная  

 

Орехово-Зуево

Г.

Пояснительная записка

Предметом изучения в рамках учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Практика по общей фармацевтической технологии) является ознакомление с теоретическими основами технологических процессов получения и переработки лекарственных средств, лечебных, профилактических, реабилитационных и диагностических препаратов в виде различных лекарственных форм и терапевтических систем.

Способ проведения практики – стационарная.

Форма учебной практики – непрерывная.

Рабочая программа учебной практики составлена на основе учебного плана 33.05.01 Фармация (уровень специалитета) 2018 г. начала подготовки.

2. Перечень планируемых результатов при прохождении учебной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели учебной практики

Целью учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Практика по общей фармацевтической технологии)  является формирование у студентов компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности провизора, закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении дисциплины «Фармацевтическая технология», в частности, при изучении технологии готовых лекарственных средств, необходимых в деятельности провизора-технолога при выполнении конкретных задач в условиях фармацевтического предприятия или аптечного учреждения.

Задачи учебной практики

Основные задачи учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Практика по общей фармацевтической технологии) следующие:

- изучение принципов организации производства лекарственных препаратов в соответствии с требованиями GMP в условиях аптечного учреждения;

- изучение структуры аптечных учреждений и фармацевтических предприятий, цехового принципа организации производства лекарственных препаратов;

- знакомство с тепло- водо- и электроснабжением предприятия;

- основами технологических процессов производства лекарственных препаратов;

- изучение производственных регламентов;

- знакомство с системой контроля качества полуфабрикатов и готовой продукции;

- изучение сроков годности и условий хранения лекарственных препаратов;

- изучение технологического оборудования фармацевтических организаций: машин, аппаратов, установок, полуавтоматов, автоматов;

- знакомство с организацией охраны труда, техники безопасности, охраны окружающей среды.

Знания и умения обучающегося, формируемые в процессе прохождения учебной практики

В результате изучения учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности ( Практика по общей фармацевтической технологии ) студент должен обладать следующими компетенциями: Коды формируемых компетенций
Профессиональные компетенции (ПК):    
- готовность к осуществлению реализации лекарственных средств в соответствии с правилами оптовой торговли, порядком розничной продажи и установленным законодательством порядком передачи лекарственных средств ПК-4
- готовность к обеспечению хранения лекарственных средств   ПК-6
- готовность к осуществлению перевозки лекарственных средств   ПК-7

 

В процессе реализации учебной практики студент должен знать:

- нормативную документацию, регламентирующую производство и качество лекарственных препаратов на фармацевтических предприятиях и в аптечных учреждениях;

- основные требования к лекарственным формам и показатели их качества;

- номенклатуру препаратов фармацевтического производства, номенклатуру современных вспомогательных веществ, их свойства, назначение;

- технологию лекарственных форм, полученных в условиях фармацевтического производства: спиртовые и дезинфицирующие растворы для местного и наружного применения, сиропы, масла, настойки, экстракты, суспензии для приема внутрь;

- принципы и способы получения лекарственных форм;

- теоретические основы биофармации, фармацевтические факторы, оказывающие влияние на терапевтический эффект при получении лекарственных форм;

- устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования;

- основные тенденции развития фармацевтической технологии, новые направления в создании современных лекарственных форм и терапевтических систем;

- общие методы оценки качества лекарственных средств в зависимости от способа получения, исходного сырья, процессов, которые могут происходить во время их хранения и обращения;

- факторы, влияющие на качество лекарственных средств на всех этапах обращения; возможность предотвращения влияния внешних факторов на доброкачественность лекарственных средств.

 

В процессе реализации учебной практики студент должен уметь:

- оценивать технические характеристики фармацевтического оборудования и машин;

- получать готовые лекарственные формы на лабораторно-промышленном оборудовании;

- составлять материальный баланс на отдельные компоненты технологического процесса;

- рассчитывать количество сырья и экстрагента для получения экстракционных препаратов;

- проводить подбор вспомогательных веществ при разработке лекарственных форм с учетом влияния биофармацевтических факторов;

- проводить расчеты количества лекарственных и вспомогательных веществ для производства: спиртовых и дезинфицирующих растворов для местного и наружного применения, сиропов, масел, настоек, экстрактов, суспензий для приема внутрь;

- изготавливать лекарственные средства внутриаптечного производства: спиртовые и дезинфицирующие растворы для местного и наружного применения, сиропы, настойки, экстракты, суспензии для приема внутрь; обеспечивать соблюдение правил санитарной гигиены.

В процессе реализации учебной практики студент должен владеть:

- навыками составления технологических разделов производственного регламента на изготовление готовых лекарственных форм, в том числе технологических и аппаратурных схем производства готовых лекарственных форм;

- навыками постадийного контроля качества при производстве лекарственных средств;

- умением составлять материальный баланс с проведением расчетов с учетом расходных норм всех видов технологического процесса при производстве различных лекарственных препаратов по стадиям.

Этапы (уровни), планируемые результаты освоения компетенций

ПК-4 - готовность к осуществлению реализации лекарственных средств в соответствии с правилами оптовой торговли, порядком розничной продажи и установленным законодательством порядком передачи лекарственных средств
Уровни освоения компетенций Показатели (планируемые) результат ов обучения
Базовый Знать ПК-4-Б-З: - физико-химические свойства фармацевтических товаров; - основные виды нормативно-технической документации на медицинские и фармацевтические товары; - классификацию и кодирование медицинских и фармацевтических товаров. Уметь ПК-4-Б-У: - проводить отпуск из аптеки лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим учреждениям; - проводить процедуру приемки лекарственных средств и других товаров в аптечных организациях. Владеть ПК-4-Б-В: - основными принципами формирования товарной политики аптечного предприятия; - навыками формирования заказов товаров в соответствии с поступившими от покупателей заявками; - навыками формирования и анализа товаров аптечного ассортимента.
Повышенный Знать ПК-4-П-З: - структуру и характеристику каналов товародвижения на фармацевтическом рынке; - положения по обеспечению лекарствами различных категорий населения. Уметь ПК-4-П-У: - вести учет льготного и бесплатного обеспечения населения лекарственными средствами; - организовывать работу по закупке лекарственных средств для государственных нужд;  - проводить инвентаризацию товарных остатков и определения потребности в поставках товаров; - составлять заявки на поставку товаров и доведения их до поставщиков. Владеть ПК-4-П-В: -  правилами оптовой торговли и порядком розничной продажи лекарственных средств; - техникой организации товародвижения при доведении товаров от производителя до конечного потребителя; - техникой организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка.
ПК-6 - готовность к обеспечению хранения лекарственных средств
Уровни освоения компетенций Показатели (планируемые) результат ов обучения
Базовый Знать ПК-6-Б-З: - правила организации и обеспечения хранения лекарственных средств; Уметь ПК-6-Б-У: - обеспечить правильную организацию хранения лекарственных средств Владеть ПК-6-Б-В: - правилами и нормами организации и обеспечения хранения лекарственных средств
Повышенный Знать ПК-6-П-З: - в полном объеме правила по обеспечению хранения лекарственных средств - требования к маркировке, упаковке и хранению фармацевтических и медицинских товаров Уметь ПК-6-П-У: - прогнозировать влияние внешней среды на качество медицинских и фармацевтических товаров в процессе их хранения, транспортирования, применения и эксплуатации; - организовать хранение медицинских и фармацевтических товаров с учетом принципов хранения, особенностей потребительских свойств и экологических аспектов. Владеть ПК-6-П-В: - навыками по организации и обеспечению хранению лекарственных средств; - нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач, связанных с хранением лекарственных средств.
ПК-7 - готовность к осуществлению перевозки лекарственных средств
Уровни освоения компетенций Показатели (планируемые) результат ов обучения
Базовый Знает ПК-7-Б-З: - основы организации перевозки лекарственных средств с учетом принципов соблюдения требований холодовой цепи. Умеет ПК-7-Б-У: - анализировать каналы товародвижения на фармацевтическом рынке Владеет ПК-7-Б-В: - основами транспортной логистики.
Повышенный Знает ПК-7-П-З: - правила перевозки лекарственных препратов с учетом физико-химических свойств и группы токсичности. Умеет ПК-7-П-У: - анализировать каналы товародвижения на фармацевтическом рынке с учетом специфики лекарственных средств Владеет ПК-7-П-В: - нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач по осуществлению перевозки лекарственных средств.

 

Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств, при прохождении учебной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Практика по общей фармацевтической технологии), обеспечивается взаимодействием обучающихся в группе, коллективным обсуждением возникающих ситуаций и научных проблем, выполнением индивидуальных заданий по практике с учетом особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.



2019-11-22 191 Обсуждений (0)
Знания и умения обучающегося, формируемые в процессе прохождения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знания и умения обучающегося, формируемые в процессе прохождения учебной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)