Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ



2019-11-22 165 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, представляющая собой результат комплексного (теоретического и практического) исследования (решения) одной из актуальных проблем современного образования, посредством которой выпускник демонстрирует уровень овладения общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения основных видов профессиональной деятельности.

Дипломная работа имеет следующую структуру: титульный лист; оглавление; введение; основная часть, состоящая из теоретического и практического разделов; заключение; список литературы; приложения.

Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной организации, теме дипломной работы, специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.

Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломной работы: введение, основная часть (с указанием названий глав и параграфов), заключение, список источников и литературы, приложение, включает номера страниц, где они начинаются.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются противоречия и проблемы, определяется объект и предмет, цель и задачи дипломной работы, дается краткий анализ степени разработанности темы исследователями, указываются методы исследования, выдвигается гипотеза, характеризуется новизна и практическая значимость (ценность) исследования, описывается структура выпускной квалификационной работы (с краткой характеристикой каждого раздела (1-2 абзаца по каждому разделу). Общий объём введения составляет 3-5 страниц.

Основная часть отражает решение исследовательских задач, поставленных во введении, структурно может быть представлена 2-3 главами (теоретико-аналитической и практической).

Теоретико-аналитическая глава раскрывает сущность исследуемой темы, раскрывает уровень разработанности темы и проблемы в теории и практике, содержит обзор подходов к разрешению изучаемой проблемы и описание возможных способов решения выявленных проблем, включает анализ реальной образовательной практики и педагогического опыта (педагогической системы, процесса, ситуации), характеристику условий и ресурсов конкретной образовательной организации. Теоретико-аналитическая глава выполняется на основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, изучения образовательной практики и педагогического опыта. Объем теоретико-аналитической главы составляет 20-25 страниц.

Основная (практическая) часть представляет собой описание и обоснование выбора психолого-педагогических условий, способствующих решению исследуемой проблемы, раскрывает процесс и результаты реализации исследовательских задач, содержит оценку результативности исследовательской и педагогической деятельности. Практическая часть может быть посвящена описанию (изучению) опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретной образовательной организации). Объем практической главы составляет 15-20 страниц печатного текста.

Заключение содержит выводы, отражающие результаты теоретической и практической разработки темы, рекомендации о возможности использования материалов работы; может включать дальнейшие перспективы исследования темы. Заключение содержит 2-3 страницы.

Список литературы представляет собой перечень использованных автором информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов и оформленных в соответствии с требованиями к библиографическому описанию (в соответствии с ГОСТ). Данный раздел должен содержать не менее 45 источников.

В качестве приложений могут быть приведены анкеты, с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, конспекты уроков и воспитательных мероприятий, карты наблюдений, схемы, графики, таблицы и т.д.

Дипломный проект - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, представляющая собой научно-обоснованную педагогическую или методическую разработку, посредством которой выпускник демонстрирует уровень овладения общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения основных видов профессиональной деятельности.

Дипломный проект состоит из следующих структурных элементов: титульного листа, оглавления, пояснительной записки, практической части, списка литературы, приложений.

Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной организации, теме дипломного проекта, специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.

Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломного проекта, включает номера страниц, где они начинаются.

Пояснительная записка содержит следующие разделы: теоретико-методологическое обоснование дипломного проекта, обоснование структуры и содержания (модели) педагогической/методической разработки, анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной организации, педагогические условия реализации проекта, оценка результативности проектной разработки.

Теоретико-методологическое обоснование отражает актуальность дипломного проекта (через анализ противоречий и проблем (задач) образовательной практики / потребности образовательной организации в создании педагогической/методической разработки), цель и задачи, обоснование выбора объекта проектирования, новизну и практическую значимость (ценность) исследовательской работы, содержит комплексное (интегративное) описание способов решения профессиональной проблемы/ задачи в выбранном виде профессиональной деятельности.

Обоснование структуры и содержания (модели) педагогической/методической разработки представляет собой описание разработанного продукта исследовательской деятельности.

Анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной организации отражает реальное состояние организации образовательной деятельности.

Педагогические условия реализации проекта отражают деятельность студента по использованию созданной педагогической/методической разработки или содержат предложения и рекомендации по ее применению в системе общего образования.

Содержание пояснительной записки излагается на основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, изучения образовательной практики и педагогического опыта. Общий объем пояснительной записки составляет 30 - 35 страниц печатного текста.

Оценка результативности проектной разработки содержит описание успешности реализации проекта, востребованности его в педагогической практике практикующих педагогов.

Практическая часть содержит педагогическую/методическую разработку, может представлять собой систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п.

Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы.



2019-11-22 165 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)