ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Дипломная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, представляющая собой результат комплексного (теоретического и практического) исследования (решения) одной из актуальных проблем современного образования, посредством которой выпускник демонстрирует уровень овладения общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения основных видов профессиональной деятельности. Дипломная работа имеет следующую структуру: титульный лист; оглавление; введение; основная часть, состоящая из теоретического и практического разделов; заключение; список литературы; приложения. Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной организации, теме дипломной работы, специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями. Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломной работы: введение, основная часть (с указанием названий глав и параграфов), заключение, список источников и литературы, приложение, включает номера страниц, где они начинаются. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются противоречия и проблемы, определяется объект и предмет, цель и задачи дипломной работы, дается краткий анализ степени разработанности темы исследователями, указываются методы исследования, выдвигается гипотеза, характеризуется новизна и практическая значимость (ценность) исследования, описывается структура выпускной квалификационной работы (с краткой характеристикой каждого раздела (1-2 абзаца по каждому разделу). Общий объём введения составляет 3-5 страниц. Основная часть отражает решение исследовательских задач, поставленных во введении, структурно может быть представлена 2-3 главами (теоретико-аналитической и практической). Теоретико-аналитическая глава раскрывает сущность исследуемой темы, раскрывает уровень разработанности темы и проблемы в теории и практике, содержит обзор подходов к разрешению изучаемой проблемы и описание возможных способов решения выявленных проблем, включает анализ реальной образовательной практики и педагогического опыта (педагогической системы, процесса, ситуации), характеристику условий и ресурсов конкретной образовательной организации. Теоретико-аналитическая глава выполняется на основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, изучения образовательной практики и педагогического опыта. Объем теоретико-аналитической главы составляет 20-25 страниц. Основная (практическая) часть представляет собой описание и обоснование выбора психолого-педагогических условий, способствующих решению исследуемой проблемы, раскрывает процесс и результаты реализации исследовательских задач, содержит оценку результативности исследовательской и педагогической деятельности. Практическая часть может быть посвящена описанию (изучению) опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретной образовательной организации). Объем практической главы составляет 15-20 страниц печатного текста. Заключение содержит выводы, отражающие результаты теоретической и практической разработки темы, рекомендации о возможности использования материалов работы; может включать дальнейшие перспективы исследования темы. Заключение содержит 2-3 страницы. Список литературы представляет собой перечень использованных автором информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов и оформленных в соответствии с требованиями к библиографическому описанию (в соответствии с ГОСТ). Данный раздел должен содержать не менее 45 источников. В качестве приложений могут быть приведены анкеты, с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, конспекты уроков и воспитательных мероприятий, карты наблюдений, схемы, графики, таблицы и т.д. Дипломный проект - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, представляющая собой научно-обоснованную педагогическую или методическую разработку, посредством которой выпускник демонстрирует уровень овладения общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения основных видов профессиональной деятельности. Дипломный проект состоит из следующих структурных элементов: титульного листа, оглавления, пояснительной записки, практической части, списка литературы, приложений. Титульный лист содержит сведения о названии профессиональной образовательной организации, теме дипломного проекта, специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями. Оглавление последовательно отражает все структурные элементы дипломного проекта, включает номера страниц, где они начинаются. Пояснительная записка содержит следующие разделы: теоретико-методологическое обоснование дипломного проекта, обоснование структуры и содержания (модели) педагогической/методической разработки, анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной организации, педагогические условия реализации проекта, оценка результативности проектной разработки. Теоретико-методологическое обоснование отражает актуальность дипломного проекта (через анализ противоречий и проблем (задач) образовательной практики / потребности образовательной организации в создании педагогической/методической разработки), цель и задачи, обоснование выбора объекта проектирования, новизну и практическую значимость (ценность) исследовательской работы, содержит комплексное (интегративное) описание способов решения профессиональной проблемы/ задачи в выбранном виде профессиональной деятельности. Обоснование структуры и содержания (модели) педагогической/методической разработки представляет собой описание разработанного продукта исследовательской деятельности. Анализ ресурсов и условий реализации проекта в конкретной образовательной организации отражает реальное состояние организации образовательной деятельности. Педагогические условия реализации проекта отражают деятельность студента по использованию созданной педагогической/методической разработки или содержат предложения и рекомендации по ее применению в системе общего образования. Содержание пояснительной записки излагается на основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, изучения образовательной практики и педагогического опыта. Общий объем пояснительной записки составляет 30 - 35 страниц печатного текста. Оценка результативности проектной разработки содержит описание успешности реализации проекта, востребованности его в педагогической практике практикующих педагогов. Практическая часть содержит педагогическую/методическую разработку, может представлять собой систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п. Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |