Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Буксирное снабжение судов



2019-11-22 903 Обсуждений (0)
Буксирное снабжение судов 0.00 из 5.00 0 оценок




Буксировка судов в море

1. Буксирная линия состоит из скрепленных между собой буксировочных тросов буксирующего и буксируемого судов.

2. Для крепления буксира используются браги, поэтому длину буксирной линии необходимо принимать равной сумме длин тросов обоих судов.

3. Буксировка производится с застопоренными винтами буксируемого судна, либо один винт застопорен, второй свободно вращается.

4. Проекты буксирующего и буксируемого судов, по указанию руководителя работы, из таблицы П1 приложения 1. Варианты работы указаны в таблице П3 приложения 1.

 

Задание: Произвести расчёт буксирного и якорного снабжения судов по характеристике снабжения согласно РС. Определить параметры буксировки при заданных погодных условиях. Произвести перерасчёт буксирной линии на имеющийся на судне стальной трос. Описать неоднородные буксирные линии. Зарисовать схемы крепления буксирного троса на буксирующем и буксируемом судах, схемы заводки буксирного троса, схемы буксирных линий. Описать огни, знаки и сигналы судов, занятых буксировкой в соответствие с требованиями МППСС-72.

Параметры судов, необходимые для расчетов, представлены в Таблице 1.

 


                                 Исходные данные для расчёта                     Таблица 1

Наименование Ед. измер. Обознач. Букси-ровщик Буксируе-мое судно
Проект судна №     Комсомолец Приморья Художник Н Рерих
Водоизмещение в грузу т D 16600 14499
Осадка в грузу м dср 7,96 7,65
Длина габаритная м L 152,94 148,66
Ширина габаритная м B 22,25 21,05
Коэфф. полноты водоизмещения - Cв 0,73 0,81
Коэфф. Трения - f 0,141 0,141
Мощность 1-го двигателя. кВт Pв 7600 7500
Диаметр винта м Dв 5,15 5,0
Шаг винта м Hв 4,38 4,365
Частота вращения винта об/c n 2,17 2,33
Упор винта кН Тш 806,5 -
Высота надстройки от ВЛ м h 17,74 12,45
Площадь смоч. Поверхности м2 W 4781,4 4691,4
Волнение моря (5 баллов) м h в 3,0 3,0
Курсовой угол и скорость ветра град./ м/c КУ/U 0/15 0/15
Коэфф. обтекания - С 0,8 0,8
Дисковое отношение - А/Аd 0,63 0,655
Сопротивление трения кН Rf 6,91V1,83 6,78V1,83
Остаточное сопротивление кН Rr 0,05V4 0,05V4
Воздушное сопротивление кН Rвозд 0,164(15+V )2 0,131(15+V)2
Волновое сопротивление кН Rволн 1,225V2 1,202V2
Сопротивл. застопоренного  винта кН Rзв - 8,187V2
Сопротивление троса кН Rтр - 0,1 V2

 


 

Определение буксирного и якорного снабжения по правилам

Российского Морского Регистра Судоходства (РС)

Буксирное снабжение судов

Выбор размеров буксирных канатов морских транспортных (сухогрузных, наливных, пассажирских) и рыболовных судов производится в зависимости от характеристики снабжения [4]:

где Δ – объёмное водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, м3;

B - ширина судна, м;

hp - высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, имеющей ширину более чем 0,25 B, м.

A - площадь парусности в пределах длины судна L, считая от летней грузовой ватерлинии, м2.

Рассчитываем объемное водоизмещение и площадь парусности:

 

где: М – массовое водоизмещение, т;

     - плотность морской воды, равная 1,025 т/м3.

Рассчитываем характеристику снабжения для каждого судна:

Длина буксирного каната вычисляется по формуле:

Минимальная длина каната должна быть равна 180м, однако, нет необходимости принимать её более 300м, даже если по расчету она получается большей.

Поперечное сечение (диаметр) каната выбирают согласно его разрывному усилию Рраз, кН, из условия:  

Из таблицы 3.1.3-1[4] выбираем длину и разрывное усилие буксирного троса: для т/х проект Комсомолец Приморья:  l = 220 м, Рраз = 941 кН.

для т/х Художник Н Рерих: l = 200 м, Рраз = 836 кН.

ГОСТ 3083-80 рекомендует использовать в качестве буксирных тросов канат двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6 х 30(0+15+15) + 7 о.с. Исходя из величины разрывного усилия для судов были выбраны канаты для:

т/х Комсомолец Приморья:

диаметром – 53,5 мм;

сечением – 836,91 мм2;

масса одного погонного метра – 8,55 кг;

разрывное усилие, не менее – 974500 Н.

т/х Художник Н Рерих:

диаметром – 50,0 мм;

сечением – 733,00 мм2;

масса одного погонного метра – 7,49 кг;

разрывное усилие, не менее – 853500 Н.

        



2019-11-22 903 Обсуждений (0)
Буксирное снабжение судов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Буксирное снабжение судов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)