Меры безопасности при выполнении буксировочных операций
безопасного участка, где ему не будут создавать угрозы подветренный берег или другие навигационные опасности. Если для буксирного каравана установлены некоторые эксплуатационные ограничения, то должны быть разработаны подходящие мероприятия для предотвращения попадания буксирного каравана в условия сверх указанных ограничений. На весь период буксировки необходимо обеспечить Буксирный караван не должен выхолить в море до завершения его осмотра начальником буксировки или любым другим компетентным лицом. Буксировочная операция не должна начинаться, пока условия окружающей среды и прогноз не позволят буксирному каравану достичь на море надлежащую информацию о погодных условиях в зоне перехода. Руководство предписывает, что если возможно, то источник прогноза погоды должен быть доступен во время буксировочной операции в течение круглых суток. Прогнозы погоды должны содержать, как минимум, следующую информацию: - обзор по району плавания; - скорость и направление ветра; - высоту и период волн; - высоту и период зыби; - прогноз на ближайшие 48 часов. В ситуациях высокого риска или когда такой прогноз для сезона непредсказуем, следует уделить внимание получению второго прогноза погоды. В процессе буксировки прогнозы погоды должны поступать па буксирующее судно и передаваться на буксируемый объект, по крайней мере, каждые 24 часа, если на объекте есть личный состав. Буксируемый объект, включая груз на нем и устройства крепления груза, должен быть в состоянии выдерживать нагрузки, вызываемые наиболее неблагоприятными условиями окружающей среды, которые ожидаются в рассматриваемом сезоне и районах буксировки. Для буксировочных операций большой продолжительности, которые проходят через районы с различными волновыми режимами, при выборе устройств крепления груза и оборудования, обеспечивающего водонепроницаемость буксируемого объекта, должны учитываться наихудшие гидрометеоусловия по всему маршруту следования. Постоянная тяга на швартовах буксирующего(их) судна(ов) должна быть достаточной для удержания буксирного каравана в следующих условиях окружающей среды: - ветер 20 м/с; - характерная высота волны 5 м; - течение 0,5 м/с.
1.8. МППСС – 72: Огни, знаки и звуковые сигналы судов. (a) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: (ii) бортовые огни; (iii) кормовой огонь; (iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем; (v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м. (b) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные Правилом 23. (c) Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если оно не является частью сочлененного судна, выставлять: (i) вместо огня предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии; (ii) бортовые огни; (iii) кормовой огонь; (d) Судно с механическим двигателем, к которому применяются пункты (а) или (с) этого Правила, должно также соблюдать Правило 23 (а) (ii). (e) Буксируемое судно или буксируемый объект, кроме указанных в пункте (g) этого Правила, должны выставлять: (i) бортовые огни; (ii) кормовой огонь; (iii) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м. (f) Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов в группе должно быть освещено как одно судно: (i) судно, толкаемое вперед, если оно не является частью сочлененного судна, должно выставлять в передней части бортовые огни; (ii) судно, буксируемое лагом, должно выставлять кормовой огонь и в передней части - бортовые огни. (g) Малозаметные полупогруженные буксируемое судно или буксируемый объект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых объектов должна выставлять: (i) при их ширине менее 25 м - один белый круговой огонь в передней части или вблизи нее и такой же огонь в кормовой части или вблизи нее, кроме "драконов", которые могут не выставлять огонь в передней части или вблизи нее; (ii) при их ширине 25 м или более - два дополнительных белых круговых огня на боковых оконечностях или вблизи них; (iii) при их длине более 100 м - дополнительные белые круговые огни между огнями, предписанные подпунктами (i) и (ii), таким образом, чтобы расстояние между огнями не превышало 100 м; (iv) ромбовидный знак на кормовой оконечности последнего буксируемого объекта либо вблизи нее и, если длина буксира превышает 200 м,- дополнительный ромбовидный знак, установленный на наиболее видном месте впереди настолько, насколько это практически возможно. (h) Если по какой либо существенной причине буксируемое судно или буксируемый объект не могут выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (e) или (g) этого Правила, должны быть приняты все возможные меры для того, чтобы осветить буксируемое судно или буксируемый объект или по крайней мере указать на присутствие такого судна или объекта. (i) Если по какой либо существенной причине судно, не занимающиеся обычно буксировочными операциями, не может показать огни, предписанные пунктами (a) или (с) этого Правила, то в случаях когда оно занято буксировкой другого судна, терпящего бедствия или нуждающегося в помощи, оно не обязано выставлять эти огни. Все возможные меры должны быть приняты для того, чтобы показать характер взаимосвязи между буксирующим и буксируемым судами, как это установлено Правилом 36, в частности осветить буксирный трос.
Рисунок 9 – Огни и сигналы судов, занятых буксировкой
Снятие судна с мели
Задание: 1. Оценить возможность самостоятельного снятия судна с мели различными способами. 2.Нарисовать схему посадки судна на мель и планшет глубин. Схему расстановки судов для снятия судна с мели с посторонней помощью. Схему устройства канала и размыванием грунта. 3.Описать огни, знаки и сигналы судна, находящегося на мели в соответствии с требованиями МППСС-72.
Условные обозначения: =18560 - водоизмещение судна (т); =140 - длина судна между (м); =2460 - число тонн на 1м изменения средней осадки (т/м); Н=145– продольная метавысота (м); h =0,88 – поперечная метавысота (м); =8,7 - осадка носом до посадки на мель (м); =8,8 - осадка на миделе до посадки на мель или средняя (м); =8,9 - осадка кормой до посадки на мель (м); =8,0 - осадка носом после посадки на мель (м); =8,7 - осадка на миделе после посадки на мель или средняя (м); =9,4 - осадка кормой после посадки на мель (м); X(X1)=52; Z (Z 1)=10,0; X2=-58; Z 2 =8,0; - абцисса точки приложения равнодействующей силы реакции грунта (м); =-2,9 - абцисса ЦТ ватерлинии от миделя (м); =38 - абцисса внешней кромки банки (м); =7 л/б - угол крена (град); =0,35 - коэффициент трения стального корпуса о грунт; - потерянное водоизмещение (т); - усилие для стягивания судна с мели (кН); - упор винта заднего хода (кН); Р´=825 - упор винта судна в швартовном режиме (кН); Р – масса снимаемого груза (т); - масса перемещаемого груза (т); - стягивающее усилие с учетом работы ГД на задний ход.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |