Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чем же занимался 307-й полицейский батальон до перевода на фронт?



2019-11-22 251 Обсуждений (0)
Чем же занимался 307-й полицейский батальон до перевода на фронт? 0.00 из 5.00 0 оценок




Й полицейский батальон

Накануне нападения на Советский Союз командир 309-го полицейского батальона майор Вайс собрал командиров рот и зачитал им «Приказ о комиссарах», по которому необходимо расстреливать всех политработников Красной Армии. Командирам рот также был оглашен приказ командира 221-й охранной дивизии, генерал-лейтенанта Пфлюгбайла. По словам командира 1-й роты капитана Беренса, они должны были быть ориентированы на то, чтобы убивать всех евреев без оглядки на пол и возраст для борьбы с большевизмом и иудаизмом.

Июня подразделения 2-й и 3-й рот участвовали в нападении вместе с частями Вермахта. Затем 309-й полицейский батальон следовал за армейскими частями. На марше батальон обнаружил тела 25 солдат 2-го охранного полка, которые, судя по всему, попали в засаду. Трупы солдат были со следами пыток и увечий: у нескольких трупов были выколоты глаза, вырезана свастика на груди, отрезаны половые органы и т.д. Командир 1-й роты 309-го полицейского батальона высказывался о том, что русские – это нелюди, свиньи, которых нельзя брать в плен.

Тем временем батальон продвигался к Белостоку. В то время в Белостоке проживало 80 000 жителей, половина из которых были евреи. Отдельные подразделения 309-го полицейского батальона вступили в Белосток уже утром 27.6.1941.

Уже во время размещения в городе 1-й и 2-й роты батальона дело доходило до следующих преступлений:

- Поблизости от казарм полицейский батальона задержал мужчину мобилизационного возраста с обритой головой. За ним прибежала его жена. Полицейский застрелил мужчину на глазах у жены.

- Командир 4-го взвода 1-й роты арестовал 4 красноармейцев, которые были оставлены под охраной стоя лицом к стене и с руками за головой. Когда пришел командир 1-й роты он немедленно убил красноармейцев выстрелом в затылок из своего пистолета.

- Полицейские 4-го взвода 3-й роты вывели из дома 20 мужчин (гражданских) и расстреляли перед фасадом здания из своих пистолетов.

Незадолго до полудня майор Вайс приказал прочесать четверть синагог Белостока и смежных районов с целью задержать всех мужчин мобилизационного возраста. Вокруг главной синагоги находился жилой квартал ортодоксальных евреев размером 600 на 800 метров, который состоял из одноэтажных и трехэтажных деревянных домов. С началом акции в еврейском квартале началась беспорядочная стрельба. К концу акции в квартале лежали минимум 50 трупов гражданских лиц. Полицейские выгоняли гражданское население на улицу пинками и ударами прикладов. Если жители не открывали двери домов – двери подрывали ручными гранатами. Полицейские батальона поджигали некоторым евреям бороды. Командир 4-го взвода 3-й роты, Генрих Шнайдер убил минимум 5 евреев очередью из пистолета-пулемета во время прочесывания квартала со словами - «Вот как это надо делать!» Далее шли беспорядочные убийства и грабежи, которые совершал Шнайдер и его подчиненные.

Командир 1-й роты Беренс уже во второй половине дня перешел к массовому уничтожению ортодоксальных евреев. Расстрелы проводились на гравийном карьере, в парке и на городских окраинах.

Во время этих событий происходили некоторые эксцессы: по меньшей мере, один раз командир 1-й роты имел конфликт с капитаном Вермахта, который указал на то, что командир роты полицейского батальона является убийцей и что «честный солдат должен рисковать жизнью на фронте, а не убивать беззащитное гражданское население». На этот упрек командир 1-й роты указал на имеющийся соответствующий приказ. Существовал ли такой приказ, остается невыясненным, однако за это говорит тот факт, что во время этой перепалки рядом стояли командир батальона Вайс и командир 221-й охранной дивизии генерал-лейтенант Пфлюгбайль, которые никак не отреагировали на слова капитана Вермахта.

Во время этих событий происходили совершенно безобразные сцены. Командир 221-й охранной дивизии стоял на лестнице перед входом в административное здание к востоку от рыночной площади. Молодые и старые евреи бросались на колени перед ним, умоляя пощадить их земляков и единоверцев. Командир дивизии отворачивался, в то время как полицейский 309-го батальона, который стоял рядом, расстегивал ширинку и мочился на стоящих на коленях евреев.

Вторая половина дня превратилась в совершенно дикую бойню. Когда задержанные евреи были собраны в местах сбора, командир 1-й роты Беренс приказал загнать собранных гражданских лиц в синагогу и сжечь их живьем. Боковые двери синагоги были заперты и забаррикадированы мебелью. Район синагоги был оцеплен. В здание синагоги загоняли всех собранных евреев, а также женщин и детей. Другие полицейские батальона тем временем приносили к зданию канистры с бензином. Когда здание было заперто, как минимум один полицейский 309-го батальона бросил во внутрь здания связку ручных гранат. После взрыва здание загорелось. В здании находилось примерно 500 мужчин, женщин и детей. В крики сгорающих людей начали вмешиваться одиночные выстрелы и очереди автоматического оружия, так как 6 мужчин частично выломали главную дверь синагоги и в горящей одежде ринулись из здания. Все они были убиты пулеметным огнем оцепления. Полицейские батальона стреляли во всех, кто пытался покинуть горящее здание через окна.

Вечером пожар распространился по всему кварталу. 1-я рота 635-го саперного батальона пыталась ограничить пожар бесцеремонными подрывами жилых домов города. В целом, к позднему вечеру в городе было убито около 2000 человек. Командный состав 309-го полицейского батальона к этому времени был совершенно пьян: напился майор Вайс, командир 4-го взвода 3-й роты был пьян настолько, что лежал на улице города рядом со своим автомобилем. Были пьяны также и многие другие служащие батальона.

Й

307-й полицейский батальон хорошо известен по боям в районе Калуги и Юхнова зимой 1941/42 года. 4 ноября 1941 года батальон перебрасывается из Могилева в район Смоленска, где подчиняется начальнику тылового района 4-й армии (Korück 559). 20 декабря батальон переводят на фронт в район Калуги, где батальон участвует в боях с РККА в окрестностях Тинино – Пушково – Знаменская. 28 декабря потери батальона составили 91 человек. К концу всех боев, к марту 1942 года в батальоне осталось лишь 60 полицейских.

Чем же занимался 307-й полицейский батальон до перевода на фронт?

Батальон был сформирован в 1940 году в Любеке. Основная масса служащих батальона состояла из полицейских 1909-1912 годов рождения. 3 июля 1941 года батальон расположился в Бресте. В первые дни своего пребывания члены батальона расстреляли 7 женщин, одного комиссара и около 12 мужчин (возможно евреев).

Июля Брест, в рамках инспекционной поездки, посещает группы высокопоставленных полицейских чиновников: шеф полиции порядка, генерал Далюге, командир полицейского полка «Центр» Монтуа и фюрер SS и полиции (HSSPF) «Россия-центр» Бах-Зелевски. В своем выступлении перед личным составом 307-го батальона Далюге указывает на то, что батальону предстоит выполнить очень ответственную и тяжелую работу. На следующий день началась акция по ликвидации еврейского гражданского населения, в которой участвовали все подразделения батальона.

Утром, еврейскому населению Бреста был дан приказ – явится всем мужчинам в возрасте от 16 до 60 лет на работы по уборке территории города. Районы города, где проживали евреи, были оцеплены ротами батальона. К полудню удалось собрать несколько тысяч человек. После полудня людям было приказано сдать все ценные вещи. После этого, группами по 30-40 человек, евреев начали перевозить на грузовиках к месту казни. Место это находилось рядом с крепостью, примерно в 100 метрах. Вокруг этого места было организовано двойное оцепление для предотвращений попыток побега. В этом месте еще в первой половине дня 60 мужчин были задействованы в рытье ямы, после чего они все были расстреляны. Людей, доставляемых на грузовиках, разгружали поодаль и конвоировали к яме группами по 10 человек. Жертвы должны были встать на краю ямы, после чего следовал залп расстрельной команды, состоящей из 20 стрелков, с дистанции 5 - 10 метров. Расстрельные команды формировались из 1-й и 2-й рот батальона. Акция в этом месте длилась два дня. 3-я рота батальона занималась расстрелами в месте, которое было расположено примерно в 30 минутах езды от города. После полудня и до 18 часов вечера 3-я рота расстреляла от 1000 до 3000 человек. В этом месте было отрыто 2 – 3 ямы. Людей загоняли группами по 10 человек к яме, после чего они должны были встать на краю спиной к яме. Расстрел осуществлялся 20 стрелками, причем один полицейский 3-й роты целился в голову, а другой - в сердце. В этой акции были расстреляны также 10 – 12 женщин, которые не были задержаны, но которые пошли на акцию со своими мужьями добровольно. Во время расстрела они обнимались и держались за руки.

Я рота была задействована в расстрелах более 3-х дней. В первый день акции рота расстреляла 600 человек. В целом, рота убила более 1500 человек. В течение нескольких дней 307-й полицейский батальон расстрелял 4435 человек, из которых 400 человек были русскими и белорусами и 4000 человек евреев.

Из Бреста 307-й полицейский батальон выдвинулся в оперативный район айнзатцгруппы Б (EG B). Батальон располагался в Барановичах с 18 по 26 июля. В Барановичах служащие 3-х рот батальона получили приказ выгнать мужчин-евреев из домов и квартир. По разным данным на месте сбора было согнано от 200 до 3000 человек. Все они должны были быть расстреляны. Акция была остановлена после вмешательства офицера Вермахта, после чего все евреи были отпущены домой. После этого 3-я рота проводила облавы на евреев и солдат РККА в окрестностях Барановичей. Происходили расстрелы, но количество жертв неизвестно.

В августе 2-я рота 307-го батальона в районе Слуцка расстреляла 50 женщин и 6 детей. 3-я рота батальона в лесу между Слуцком и Бобруйском расстреляла 30 евреев. В середине августа батальон участвовал в акции против евреев Бобруйска, которая проводилась SD.

В деревне между Слуцком и Могилевом дело доходило до изуверских случаев: там было расстреляно два русских крестьянина, один из которых был ранен и ему на грудь был сброшен валун весом в 30 кг.



2019-11-22 251 Обсуждений (0)
Чем же занимался 307-й полицейский батальон до перевода на фронт? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чем же занимался 307-й полицейский батальон до перевода на фронт?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)