Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии аккредитации органов по сертификации



2019-11-22 340 Обсуждений (0)
Критерии аккредитации органов по сертификации 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

«КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ»

Цель работы – изучить критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо, при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации, в связи с про-ведением аккредитации в национальной системе аккредитации:

1.Органов по сертификации (продукции, услуг, систем менеджмента, персонала);

2.Испытательных лабораторий (центров);

3.Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия в части проведения инспекционной деятельности;

− юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих сличительные межлабораторные испытания;

4.Юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений:

− аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

− испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

−поверку средств измерений;

− обязательную метрологическую экспертизу стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимую в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

−калибровку средств измерений.

В данной практической работе будут рассмотрены критерии аккредитации органов по сертификации и критерии аккредитации лабораторий.

Критерии аккредитации органов по сертификации

1.Наличие у органа по сертификации (ОС) сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности ОС в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, установленными в руководстве по качеству.

2.Наличие нормативных правовых актов, соблюдение в процессе деятельности ОС требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия.

3.Наличие у работников ОС, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия:

− высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;

− опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;

− допуска к проведению работ по подтверждению соответствия, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Допускается привлечение к работам по сертификации, не связанным с принятием решений о выдаче, приостановлении, возобновлении, прекращении сертификатов соответствия, лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ по сертификации под контролем лиц, отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации.

Наличие в штате по основному месту работы в ОС не менее трех работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия.

4.Наличие у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

5.В случаях, предусмотренных техническими регламентами РФ и техническими регламентами Таможенного союза, в состав ОС должна входить аккредитованная испытательная лаборатория (центр).

6.Наличие разработанного ОС руководства по качеству, которое должно предусматривать следующие требования системы менеджмента качества:

− установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации;

−наличие политики в области качества деятельности органа по сертификации, устанавливающей:

а) цели и задачи в области качества деятельности ОС; б) обязанность ОС соблюдать критерии аккредитации;

в) требование к работникам ОС, участвующим в выполнении работ по подтверждению соответствия, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности;

− наличие требований к внутренней организации деятельности ОС, предусматривающих:

а) формирование органа управления в ОС и определение лиц, несущих ответственность за работу основных направлений системы менеджмента качества;

б) права и обязанности структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего работы по сертификации, при взаимодействии с исполнительным органом юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

в) наличие документов, подписанных работниками ОС и определяющих функциональные обязанности работников ОС;

г) подчинение структурного подразделения юридического лица, осуществляющего выполнение работ по сертификации, непосредственно исполнительному органу юридического лица;

д) наличие должностного лица (менеджера по качеству), обеспечивающего использование системы менеджмента качества

и ее постоянное функционирование, которое является руководителем ОС или его заместителем;

− наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности ОС при осуществлении деятельности и требований, предусматривающих:

а) разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;

б) гарантии независимости ОС от коммерческого, финансового, административного или иного давления;

в) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений ОС при проведении работ по подтверждению соответствия;

г) раскрытие информации о существовании лиц, аффилированных с аккредитованным юридическим лицом или аккредитованным индивидуальным предпринимателем, в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;

− наличие правил, обеспечивающих соблюдение требований в отношении ОС, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в состав которого входит ОС, устанавливающих, что указанные лица не должны:

а) быть потребителем продукции, работ, услуг, подлежащих сертификации в соответствии с областью аккредитации ОС;

б) предлагать или предоставлять консультационные услуги заявителям на проведение работ по сертификации;

в) предлагать или предоставлять консультационные услуги по системам менеджмента или услуги по проведению внутренних проверок заявителям на проведение работ по сертификации в случаях, когда схема сертификации требует оценки системы менеджмента;

−     наличие политики и правил, обеспечивающих недискриминационный доступ к услугам по подтверждению соответствия, оказываемым ОС в соответствии с его областью аккредитации;

− наличие правил обеспечения конфиденциальности ин-формации, в том числе поступающей от третьих лиц;

− наличие у ОС системы управления документацией, ко-торая должна включать в себя:

а) правила утверждения и регистрации документов;

б) правила учета и документирования результатов работ по подтверждению соответствия;

в) правила ознакомления работников ОС с документами;

г) правила резервного копирования и восстановления доку-ментов;

д) правила внесения изменений в документы;

е) систематизированное ведение сведений о работниках ОС, участвующих в работах по подтверждению соответствия:

фамилии, имена и отчества (при наличии), адрес места жительства;

место работы и занимаемая должность; сведения об образовании и опыте работы; сведения об оценке компетентности;

сведения об осуществлении контроля результатов деятельности;

обязанности и полномочия, выполняемые в рамках работ по сертификации;

дата последней актуализации записей;

− наличие правил размещения и актуализации на сайте ОС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих сведений:

а) наименование ОС, его адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

б) состав органов управления ОС, в том числе ФИО руководителя ОС;

в) описание схем сертификации;

г) правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения ОС;

д) перечень испытательных лабораторий (центров) (ИЛ или ИЦ), с которыми ОС осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений;

− наличие правил привлечения ОС юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях выполнения отдельных работ по подтверждению соответствия;

− наличие правил выполнения работ по сертификации, включающих:

а) описание схем сертификации;

б) правила подачи и рассмотрения заявок на сертификацию, в том числе правила выбора схемы сертификации;

в) правила проведения оценки объектов подтверждения соответствия;

г) правила проведения анализа результатов работ по сертификации;

д) правила принятия решений в рамках проведения работ по сертификации;

е) правила проведения аудита системы менеджмента заявителя;

ж) правила проведения инспекционного контроля (в случае если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации);

з) правила осуществления контроля за использованием сертификатов соответствия, знаков соответствия и других средств подтверждения прохождения сертификации;

− наличие правил, направленных на обеспечение выполнения заявителями на проведение работ по подтверждению соответствия следующих условий:

а) выполнение установленных требований к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требований к проведению работ по сертификации;

б) принятие необходимых мер по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб;

− наличие правил разработки, внедрения и поддержания системы управления компетентностью работников ОС, участвующих в работах по подтверждению соответствия;

− наличие механизма внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества, предусматривающего:

а) установление правил проведения контроля соблюдения требований системы менеджмента качества (внутренний аудит), проводимого ОС:

периодичность проведения внутреннего аудита;

правила формирования документарного отчета по итогам внутреннего аудита;

программу проведения внутреннего аудита;

б) установление правил проведения анализа системы менеджмента качества, организуемого руководителем ОС, включающих:

наличие методики проведения анализа; периодичность проведения анализа; порядок формирования документарного отчета по итогам анализа;

− наличие формы заявки, подаваемой заявителем, обращающимся за получением сертификата соответствия, в ОС;

− наличие правил осуществления корректирующих мероприятий.



2019-11-22 340 Обсуждений (0)
Критерии аккредитации органов по сертификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии аккредитации органов по сертификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)