Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.4. Разъемные и неразъемные соединения деталей



2019-11-22 356 Обсуждений (0)
Тема 3.4. Разъемные и неразъемные соединения деталей 0.00 из 5.00 0 оценок




Студент должен

иметь представление:

- об оформлении чертежей соединений (штриховка в разрезах и сечениях, обводки контуров соприкасающихся деталей, изображение зазоров);

- об условных изображениях и обозначениях соединений заклепками, пайкой, склеиванием;

- о трубных соединениях;

знать:

- резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения деталей, их назначение и условия выполнения;

- виды неразъемных соединений деталей и их условные обозначения и изображения;

уметь:

- изображать крепежные соединения по условным соотношениям;

- изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрощенно по ГОСТ 2.135-68;

- условно изображать сварные соединения.

 

Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые) штифтовые соединения деталей, их назначение, условности выполнения.

Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров).

Изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы.

Изображение резьбовых соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощение по ГОСТ 2.315-68.

Трубные соединения. Шпоночные и шлицевые соединения. Виды неразъемных соединений деталей, условные изображения и обозначения швов сварных соединений, соединения заклепками, пайкой, склеиванием.

Практическая работа № 7.

Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие соединения называются неразъемными?

2. Какие соединения называются разъемными?

Тема 3.5. Зубчатые передачи

Студент должен

иметь представление:

- об изображении различных способов соединения зубчатых колес с валом;

- об условных изображениях реечной и цепной передач, храпового механизма;

знать:

- основные виды зубчатых передач;

- основные элементы передач;

- цилиндрическая, коническая и червячная передач - основные параметры, конструктивные разновидности зубчатых колес;

уметь:

- рассчитать параметры передачи в зависимости от исходных данных;

- изображать зубчатые и червячные передачи на рабочих чертежах.

Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Основные элементы передач.

Изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передачи по ГОСТ.

Изображение соединения зубчатых колес с валом при помощи шпонок, подбор шпонки.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите виды передач.

2. Где применяются зубчатые передачи?

3. Назовите конструктивные особенности цилиндрической, конической и червячной передач.

 

Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

Студент должен

Иметь представление

- о комплекте конструкторской документации;

- об изображении контуров пограничных деталей;

- об изображении частей изделия в крайнем и промежуточном положениях;

- об обозначении изделий и их составных частей;

- об изображении уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств;

знать:

- сборочный чертеж и чертеж общего вида — назначение, содержание и различие;

- порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации;

- упрощения, применяемые на сборочных чертежах, увязку сопрягаемых размеров;

- порядок деталирования сборочного чертежа;

- порядок сборки и разборки сборочных единиц;

уметь:

- последовательно выполнять сборочный чертеж;

- наносить на сборочный чертеж необходимые размеры;

- обозначать позиции деталей сборочной единицы;

- оформлять спецификацию сборочного чертежа.

 

Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенной для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений сборочного чертежа. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях.

Изображение контуров пограничных деталей. Изображение частей изделия в крайнем и промежуточном положениях. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.

Назначение спецификаций. Порядок заполнения спецификации. Основная надпись на текстовых документах и сборочных чертежах.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дать определение чертежа общего вида.

2. Дать определение сборочного чертежа.

3. Чем отличается чертеж общего вида от сборочного чертежа.

4. Какой документ содержит информацию о количестве деталей?

5. Какие размеры проставляются на сборочных чертежах?

Тема 3.7. Чтение и деталирование чертежей

Студент должен

иметь представление:

- о нанесении размеров на чертеж детали;

- о заполнении основной надписи;

знать:

- назначение и принцип работы данной сборочной единицы, узла;

- габаритные, установочные и присоединительные размеры;

уметь:

- читать и деталировать сборочный чертеж: выполнять рабочие чертежи деталей сборочной единицы.

 

Назначение данной сборочной единицы. Принцип работы сборочной единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей.

Габаритные, установочные, присоединительные размеры. Деталирование сборочного чертежа: выполнение рабочих чертежей отдельных деталей. Определение размеров детали: построение графика пропорциональных размеров или расчет коэффициента пропорциональности. Увязка сопрягаемых размеров деталей изделия.



2019-11-22 356 Обсуждений (0)
Тема 3.4. Разъемные и неразъемные соединения деталей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.4. Разъемные и неразъемные соединения деталей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)