Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Фонд оценочных средств по практике
Вид практики: Научно-исследовательская работа
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике «Научно-исследовательская работа» Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля и промежуточной аттестации. 1.2 Сводная таблица фонда оценочных средств по практике
Перечень компетенций, формируемых практикой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ОК-7, ОК-12, ОПК-1, ПК-14, ПК-27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Этапы формирования компетенций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название и содержание этапа | Коды формируемых на этапе компетенций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1: Подготовительный Определение темы научно-исследовательской работы Формулировка целей и задач НИР. Составление плана НИР по выбранной теме. Обзор и теоретический анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы Подбор методов для проведения научного исследования, корректи-ровка плана проведения научно- исследовательской работы | ОК-7, ОК-12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2: Основной Обработка полученного материала и формулировка выводов Проведение эмпирического исследования | ОПК-1, ПК-14, ПК-27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3: Заключительный Подготовка материалов по теме НИР для выступления на конференциях, круглых столах. Оформление результатов НИР Защита НИР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Показатели оценивания компетенций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название и содержание этапа | Коды формируемых на этапе компетенций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1: Подготовительный При непосредственном участии научного руководителя определе-ние темы научно-исследовательской работы Формулировка целей и задач НИР. Составление плана НИР по выбранной теме. | ОК-7, ОК-12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2: Основной Выполнение индивидуального задания по практике; изучение, си-стематизация и сбор практического материала для формирования отчета по практике; ведение дневника практики; успешное выпол-нение самостоятельных заданий для прохождения текущего кон-троля и при необходимости ее корректировка, проведение эмпири-ческого исследования изучать специальную литературу и другую научную информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соот-ветствующей области знаний; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); | ОПК-1, ПК-14, ПК-27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3: Заключительный В процессе проведения научно-исследовательской работы полу-чить возможность подготовки материалов по теме НИР, выступле-ния на конференциях, участвовать в проведении научных исследо-ваний; выступить с докладом на конференции. Защита НИР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Критерии оценки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название и содержание этапа | Коды формируемых на этапе компетенций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1: Подготовительный Своевременное утверждение актуальной темы научно-исследовательской работы, формирование плана научно-исследовательской работы (в том числе в процессе прохождения практики) отражение всех действий (мероприятий), которые выполнял либо в которых принимал участие обучающийся. действия и мероприятия соответствуют полученному индивиду-альному заданию | ОК-7, ОК-12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2: Основной Учёт посещаемости. Выполнение требований научного руководителя, при необходимо-сти корректировка. Своевременный и максимальный сбор и обработка по выбранной тематики для написания НИР. | ОПК-1, ПК-14, ПК-27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3: Заключительный Учёт посещаемости. Подготовка материалов по теме НИР и ее апробация. Защита НИР |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по результатам прохождения практики
№ п.п | Аббревиатура компетенций | Оценочные средства |
1. | ОК-7 | Отчет по НИР во время проведения круглого стола Круглый стол Зачет с оценкой |
2. | ОК-12 | Отчет по НИР во время проведения круглого стола Круглый стол Зачет с оценкой |
3. | ОПК-1 | Отчет по НИР во время проведения круглого стола Круглый стол Зачет с оценкой |
4. | ПК-14 | Отчет по НИР во время проведения круглого стола Круглый стол Зачет с оценкой |
5. | ПК-27 | Отчет по НИР во время проведения круглого стола Круглый стол Зачет с оценкой |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценивание знаний, умений и навыков по результатам прохождения практики осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:
- Участие в круглом столе по итогам НИР |
- Защита отчета по НИР |
- Зачет с оценкой |
1.4.1 Участие в круглом столе по итогам НИР Круглый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного ме-роприятия (съезда, симпозиума, конференции). Цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы; все участники круглого стола выступают в роли оппонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов; все участники обсужде-ния равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения. Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт ре-зультаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инстру-ментом выработки конкретных решений. Для организации круглого стола руководитель от кафедры, опираясь на результаты научно-исследовательской работы, составляет план проведения круглого стола и пример-ный перечень вопросов для обсуждения. Эффективно предложить обучающимся сформу-лировать конкретные профессиональные и жизненные коллизии, с которыми они столк-нулись в период прохождения практики, и предложить всей группе решить указанные си-туации. |
1.4.2 Защита отчета по НИР Защита отчетов по НИР проводится в специально отведенное время, в присутствии всех обучающихся группы. По возможности необходимо приглашать на защиту предста-вителей организации-места прохождения практики. Каждый студент отчитывается перед присутствующими, т.е. публично. В процессе отчета должны быть озвучены цель и задачи НИР, кратко освещены основные профессио-нальные действия, которые выполнял или принимал участие в проведении обучающийся, перечислены юридические (процессуальные) документы, приложенные к отчету, сделаны выводы о том, какие профессиональные знания приобретены в ходе научно-исследовательской работы, сформулированы предложения, направленные на совершен-ствование практического и теоретического обучения. В процессе защиты руководитель от кафедры и все присутствующие вправе задавать уточняющие вопросы по отчету. Оценка защиты отчета озвучивается руководителем НИР от кафедры по окончании защиты отчетов всех обучающихся группы. |
1.4.3 Зачет с оценкой Оценка зачета выставляется руководителем от кафедры сразу после защиты отчета. При формировании окончательной оценки по НИР руководитель должен учитывать: – содержание и оформление отчета по НИР, в том числе и прилагаемых к отчету до-кументов; – качество участия обучающегося в круглом столе по итогам НИР; – качество защиты отчета по НИР. При наличии сомнения в окончательной оценке по НИР руководитель от кафедры вправе задать обучающемуся дополнительные устные вопросы по тематике НИР. |
2019-11-22 | 167 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы