Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ



2019-11-22 369 Обсуждений (0)
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Основное назначение системы водяного охлаждения состоит в отводе теплоты от втулок и крышек рабочих цилиндров, а в дизелях большой мощности и от головок поршней, в охлаждении газовыпускного коллектора, наддувочного воздуха и масла циркуляционной смазочной системы. Данная система предназначена также для отвода теплоты от передач, компрессоров, опорных и упорных подшипников линии валопровода, дейдвудных подшипников, если они имеют смазку водой, и других механизмов. В качестве рабочего тела в системе охлаждения используют воду. Для охлаждения форсунок и поршней дизелей средней мощности, во избежание коррозии, применяют масло. Генераторы и электродвигатели обычно охлаждают воздухом.

Система водяного охлаждения дизельных установок, как правило, двухконтурная. Она состоит из замкнутой системы внутреннего контура, вода которой охлаждает дизели, и открытой системы внешнего контура, в которой через холодильник циркулирует забортная вода. Такая схема системы охлаждения позволяет поддерживать во внутреннем контуре оптимальную среднюю температуру охлаждающей дизель воды (равную для большинства дизелей 75--90°С). При такой температуре дизель имеет наиболее экономичный расход топлива.

Непосредственно забортной водой в ДЭУ охлаждают, кроме воды внутреннего контура и масла циркуляционной смазочной системы, также цилиндры компрессоров, наддувочный воздух и масло смазочной системы упорных подшипников, редукторов и реверс-редукторов.

Рис. 3. Принципиальная схема системы водяного охлаждения ДЭУ

Прием забортной воды во внешний, контур системы охлаждения должен производиться не менее чем от двух кингстонов -- днищевого и бортового, расположенных в машинном помещении и соединенных между собой. На приемных магистралях охлаждающей забортной воды главных и вспомогательных ДВС следует устанавливать фильтры, производящие ее очистку без прекращения работы насосов внешнего контура.

Принципиальная схема системы водяного охлаждения показана на рис.3. Вода внутреннего контура насосом 27, навешенным на дизель, по распределительной трубе 28подается в зарубашечное пространство дизеля 29 и турбокомпрессора 30. Нагретая вода направляется из дизеля и турбокомпрессора в терморегулятор 8, который в зависимости от температуры воды распределяет ее поток в водяной холодильник 9 и на перепуск. После водяного холодильника оба потока смешиваются и поступают во всасывающую магистраль насоса 27. Наиболее высоко расположенные на турбокомпрессоре и дизеле участки трубопровода внутреннего контура соединены трубами1,2 с расширительной цистерной 3, которая сообщается с атмосферой. Расширительная цистерна обеспечивает по трубопроводу 6 отвод паров воды и воздуха из системы водяного охлаждения, по трубопроводам 5 и 4 -- пополнение убыли воды во внутреннем контуре и ее слив при переполнении цистерны. На большинстве судов вода в систему охлаждения добавляется автоматически путем установки в расширительной цистерне реле уровня. Расширительная цистерна должна иметь водомерное стекло. Одна цистерна может обслуживать два главных дизеля.

Прием забортной воды на судно осуществляется через днищевой и бортовой кингстоны, расположенные в ящиках забортной воды 20, 16, соединенных трубопроводом. Забортная вода из ящика забортной воды 20 или 16 через парный фильтр 19 подается насосом внешнего контура 26, навешенным на дизель, последовательно в холодильники наддувочного воздуха 12, масла 10 и охлаждающей воды внутреннего контура 9, а затем по трубе 7 сливается за борт или по трубе 15 поступает в ящик забортной воды. В трубопроводе 24 циркулирует масло смазочной системы дизеля, а в трубопроводе 13 -- наддувочный воздух. Забортной водой одновременно охлаждаются компрессоры 11 и масло смазочной системы редуктора 31. По трубопроводу 32 вода поступает на охлаждение подшипников валопровода, смазку дейдвудной трубы и др.

В случае выхода из строя насоса внутреннего контура 27 забортная вода насосом 26 будет подаваться ко всем потребителям и через трехходовой кран по трубе 25 -- в распределительную трубу 28. Из дизеля по трубе 7 вода направляется за борт или в ящик забортной воды. При этом поступление воды в терморегулятор 8 и расширительную цистерну прекращается путем закрытия соответствующих вентилей.

При неисправности насоса внешнего контура 26 доступ к нему и насосу 27 внутреннего контура забортной воды прекращается закрытием вентилей.

По трубе 23 забортная вода поступает к насосу 27, который подает ее через трехходовой кран в распределительную трубу 28 и по трубе 25 -- ко всем потребителям. Из дизеля она, как и в предыдущем случае, по трубе 7 сливается за борт. В качестве резервного может быть использован насос общесудового назначения, который подает воду по трубопроводу 21. Для прогрева дизеля перед пуском в систему внутреннего контура параллельно включен водоподогреватель 14. Циркуляция воды в системе охлаждения в период прогрева дизеля обеспечивается резервным насосом 22 с независимым приводом. Вода внутреннего контура охлаждается в водяных холодильниках трубчатого типа, конструкция которых аналогична масляным. Холодильник состоит из водомасляной и водоводяной секций. Забортная вода движется через обе секции последовательно полным потоком, проходя внутри труб.

Масло и вода внутреннего контура движутся противотоком между трубами.



2019-11-22 369 Обсуждений (0)
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)