Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА



2019-11-22 1877 Обсуждений (0)
СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА 0.00 из 5.00 0 оценок




На судне сжатый воздух используют для пуска главных и вспомогательных дизелей, подачи звукового сигнала (тифона), подпитки пневмоцистерн (гидрофоров), работы пневматической системы автоматического регулирования и управления, приведения в действие пневмоинструментов, а также для хозяйственных нужд и технологических целей, например в озонаторных установках подготовки питьевой воды и др.

Система сжатого воздуха состоит из компрессоров (в них получают сжатый воздух), баллонов, воздухохранителей, водо- и маслоотделителей (в них очищают воздух), трубопроводов и арматуры.

Пуск и реверсирование осуществляют, сжатым воздухом.

Шесть пусковых баллонов вместимостью-0.63 м3,давление воздуха-3МПа.

Для получения сжатого воздуха обычно применяют компрессоры поршневого типа с приводом от электродвигателя. Иногда для этой цели используют компрессоры с дизельным приводом. Некоторые типы дизелей оборудуют навешенными компрессорами. По Правилам Регистра на судне должно быть не менее двух компрессоров, один из которых может быть навешенным на дизель. На скоростных судах допускается установка одного независимого компрессора с приводом от вспомогательного дизеля или навешенного на главный при условии возможности заполнения баллонов береговыми средствами.

Рис.4. Схема системы сжатого воздуха ДЭУ

Воздух после сжатия в компрессоре до поступления в баллоны очищается в водо- и маслоотделителях и охлаждается в холодильнике до температуры не выше 60°С.

Баллоны в зависимости от назначения делятся на пусковые главных дизелей, пусковые вспомогательных дизелей, тифонные и хозяйственных нужд. По Правилам Регистра число баллонов для пуска главных дизелей должно быть не менее двух равной вместимости.

На рис. 4. показана принципиальная схема системы сжатого воздуха. Сжатый воздух вырабатывается двумя 2-х ступенчатыми компрессорами с водяным охлаждением20 с электроприводом, один из которых является резервным. Через водо- и маслоотделитель 17 и охладитель 16 воздух поступает в пусковые баллоны 3 главных дизелей 1, баллон для тифона и хозяйственных нужд 11 и пусковые баллоны 14 вспомогательных дизелей 15. В баллонах поддерживается давление 30102кПа; они имеют предохранительные клапаны 2 и клапаны для продувания конденсата 4.

Из баллонов сжатый воздух направляется в пусковую систему главных дизелей 1 и в необходимых случаях может перепускаться в баллон для тифона и хозяйственных нужд 11 или в пусковые баллоны 14 вспомогательных дизелей 15. Из баллона для тифона и хозяйственных нужд 11 через редукционный клапан 12 сжатый воздух давлением (10?16)102 кПа поступает к тифонам 13, а через редукционный клапан 10 сжатый воздух давлением (3?5) 102 кПа -- в пневмоцистерну 9 и по трубопроводам: 5-- на хозяйственные нужды в машинное помещение, 6 -- к автономному котлу ,7 - к установке для очистки подсланевых вод, 8 - на продувание кингстонов, а так же к другим потребителям.

СИСТЕМА ГАЗОВЫПУСКА

Данная система предназначена для отвода в атмосферу выпускных газов от главных и вспомогательных дизелей, котлов и камбуза. Она состоит из газовыпускных труб, компенсаторов, изоляции, глушителей шума, искрогасителей и др.

Рис. 5 Принципиальная схема системы газовыпуска на речном теплоходе


Каждый главный дизель должен, иметь отдельный газовыпускной трубопровод. Газовыпуокные трубопроводы вспомогательных дизелей могут быть объединены в общий трубопровод при наличии предохранительного устройства, предотвращающего попадание газов из общего трубопровода в трубопроводы неработающих дизелей. Дымоходы автономных котлов могут быть объединены, но не должны совмещаться с газовыпускными трубами дизелей. Газовыпускные трубы проходят по машинному помещению и выводятся через палубы вверх в общую фальштрубу. Вывод их через бортовую обшивку не допускается. В отдельных случаях по согласованию с Регистром можно, как исключение, отводить газы через обшивку в корме. В установках с утилизацией теплоты выпускных газов дизелей в систему газовыпуска входят также утилизационные котлы. Газовыпускной трубопровод изготовляют из круглых стальных бесшовных труб стандартного размера. Газовыпускные трубы присоединяют к выпускным коллекторам дизелей или патрубку турбокомпрессора, если дизель с наддувом. Для удобства монтажа трубопровод делают составным из труб длиной не более 3--5 м. Трубы соединяют фланцами, между которыми для обеспечения герметизации стыков устанавливают прокладки из материала, стойкого при высоких температурах. Трубопровод оборудуют компенсаторами. Для уменьшения тепловыделений в машинное помещение, трубы покрывают изоляцией, обеспечивающей температуру на их поверхностях не выше 55°С. На рис.5 изображена принципиальная схема системы газовыпуска на речном теплоходе. Газы после турбокомпрессора главного дизеля 6 по трубопроводу 4 поступают в утилизационный котел-глушитель 3 и далее по трубопроводу 1 отводятся вверх в атмосферу.

Вспомогательный дизель 8 имеет самостоятельную систему газовыпуска. На его газовыпускном трубопроводе находится компенсатор 7. Перед выходом газов в атмосферу в фальштрубе установлен глушитель 2. Газовыпускные трубопроводы главных и вспомогательных дизелей покрыты изоляцией 5.



2019-11-22 1877 Обсуждений (0)
СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1877)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)