Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска») 454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 24 тел. 8(351) 225-26-39, 8 (351) 225-26-23 E-mail: [email protected]
Отчет о проведенной работе по акции «Мир добра и толерантности» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ Подготовили и провели: воспитатели высшей кв. категории Кандакова Л.В., Василенко В.Н.
2018 г. Цель - воспитывать у детей чувства толерантного отношения к людям разных национальностей, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу. Предварительная работа - просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик», «Серая шейка»; - просмотр познавательных видеороликов «Уроки доброты» из серии «Уроки Тётушки Совы»; - чтение художественной литературы - В. Катаев «Цветик - семицветик», П. Ершов «Конёк-горбунок», Аксаков «Аленький цветочек», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», В. Гауф «Карлик Нос», стихи Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка», отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант»; - беседы по теме «Если добрый ты», «Дружба»; «Доброта в наше время», «Разговор о добре и толерантности»; - прослушивание песен «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева), группа «Барбарики», песня из мф «Лето кота Леопольда — Доброта». - просмотр презентаций о людях с ОВЗ(художники, паралимпийцы, музыканты и др.) - проведены игры: «Назови ласково», «Похвалим друг друга», «Чем мы отличаемся», «Чем мы похожи», «Хорошо или плохо», «Собираем добрые слова» - с детьми обсуждались поговорки о дружбе: «Человек без друзей, как дерево без корней», «Нет друга - ищи, а нашел – береги», «Без друга на душе вьюга». В игровой форме, путешествуя по карте мира, дети познакомились с народами других стран. Дети с пониманием говорили, о том, что, несмотря на то, что все люди очень разные, они связаны едиными «ниточками», которые очень важно беречь и сохранять. Независимо от цвета кожи, языка у всех одна цель - это сострадание, уважение, любовь, дружба, взаимопонимание, чтобы не было войны. Ребята в доступной форме узнали, что такое толерантность? Толерантность или терпимость - это решение принимать мир и живущих в нём люде такими, какие они есть, со всеми их особенностями, различиями, даже недостатками, умение понимать и уважать их непохожесть. «Толерантность – это дружба» Валентина Николаевна и ребятами сделали коллективную работу «Дружат дети всей земли» Любовь Владимировна провела акцию «ладошка ДОБРА» Очень интересная акция для детей старшего дошкольного возраста. Цель данной акции: формировать у детей представление о доброте, умению благодарить ближнего. Участники акции оставляют свое послание - маленькие бумажные ладошки, символизирующие счастливое мирное детство. Ладошка - это детский символ мира дружбы, доброты и открытости.
Любовь Владимировна провела занятие «Мир один для всех» Задачи - расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – глухонемые, незрячие, инвалиды - колясочники; - познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Любовь Владимировна провела игровые упражнения, с помощью игровых упражнений ребята узнали, с какими трудностями сталкиваются незрячие люди, глухонемые. · упражнение «Магазин». На «прилавке» разложены различные товары. Один ребенок будет покупать фрукты, а другой - овощи. Но есть одно условие: покупать их с завязанными глазами. (Два ребенка с корзинками подходят к «прилавку», воспитатель завязывает им глаза платком и дает сигнал к началу игры.) А теперь проверим содержимое ваших корзинок. Ребята, почему же ошиблись наши покупатели? Им ничего не было видно, и никто им не подсказал.
· упражнение «Слепой и поводырь». (на полу зигзагами из длинных веревок выкладываются 2 «дорожки»). В первой группе будут мальчики, а во второй - девочки. Сейчас девочки помогут мальчикам завязать глаза – они будут незрячие люди, а девочки - поводыри. Ребята должны провести своих товарищей по «дорожке» между веревками так, чтобы они не оступились и вовремя поворачивали, не задевая обочин «дороги». Аккуратно проведите своих товарищей к веревкам и начинайте движение. (Воспитатель следит за ходом игры, помогая и страхуя детей. По окончанию упражнения ребята меняются местами). Что вы испытывали, когда были поводырями? (ответы детей). А когда были в роли незрячего человека? (ответы детей).
· упражнение «Шрифт для книг незрячих людей». Я написала на этом «листе» очень короткое слово и предлагаю Вам его прочесть. (Воспитатель демонстрирует детям накрытое платком полотно для мозайки, на котором заранее выкладывает шрифтом для слепых слово АУ. Дети по очереди пытаются на ощупь «прочесть» слово, и дать свой вариант ответа.)
· упражнение «Дактильная азбука». Сейчас я очень тихо обращусь к вам с просьбой, а вы постараетесь её выполнить. Закройте уши (Воспитатель беззвучно произносит просьбу). Почему вы не смогли выполнить мою просьбу? Чувствовали вы себя уверенно? Давайте попробуем с вами сказать на этом беззвучном языке слово «мама». (Дети выполняют задание, обсуждают сложности, которые возникли при выполнении)
В завершении акции ребята нарисовали рисунки по теме «Мир один для всех!»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |