Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение



2019-11-22 208 Обсуждений (0)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




«Детский сад № 39 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 39 г. Челябинска»)

454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 24

тел. 8(351) 225-26-39, 8 (351) 225-26-23

E-mail: [email protected]

 

 

Отчет о проведенной работе по акции «Мир добра и толерантности»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

для детей с ОВЗ

Подготовили и провели: воспитатели высшей кв. категории                                                                                        Кандакова Л.В., Василенко В.Н.

                                                                                                                                      

2018 г.

Цель - воспитывать у детей чувства толерантного отношения к людям разных национальностей, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу.

Предварительная работа
-рассматривание иллюстраций, видеороликов по теме;

- просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик», «Серая шейка»;                                         - просмотр познавательных видеороликов «Уроки доброты» из серии «Уроки Тётушки Совы»;                                                                                                                                                  - чтение художественной литературы - В. Катаев «Цветик - семицветик»,                          П. Ершов «Конёк-горбунок», Аксаков «Аленький цветочек», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», В. Гауф «Карлик Нос», стихи                    Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка», отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант»;

- беседы по теме «Если добрый ты», «Дружба»; «Доброта в наше время», «Разговор о добре и толерантности»;

- прослушивание песен «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева), группа «Барбарики», песня из мф «Лето кота Леопольда — Доброта».

- просмотр презентаций о людях с ОВЗ(художники, паралимпийцы, музыканты и др.)

- проведены игры: «Назови ласково», «Похвалим друг друга», «Чем мы отличаемся», «Чем мы похожи», «Хорошо или плохо», «Собираем добрые слова»                                                                                                                                                  - с детьми обсуждались поговорки о дружбе: «Человек без друзей, как дерево без корней», «Нет друга - ищи, а нашел – береги», «Без друга на душе вьюга».

В игровой форме, путешествуя по карте мира, дети познакомились с народами других стран. Дети с пониманием говорили, о том, что, несмотря на то, что все люди очень разные, они связаны едиными «ниточками», которые очень важно беречь и сохранять. Независимо от цвета кожи, языка у всех одна цель - это сострадание, уважение, любовь, дружба, взаимопонимание, чтобы не было войны. Ребята в доступной форме узнали, что такое толерантность? Толерантность или терпимость - это решение принимать мир и живущих в нём люде такими, какие они есть, со всеми их особенностями, различиями, даже недостатками, умение понимать и уважать их непохожесть. «Толерантность – это дружба»

Валентина Николаевна и ребятами сделали коллективную работу «Дружат дети всей земли»

Любовь Владимировна провела акцию «ладошка ДОБРА»                                                                                                             Очень интересная акция для детей старшего дошкольного возраста.                               Цель данной акции: формировать у детей представление о доброте, умению благодарить ближнего. Участники акции оставляют свое послание - маленькие бумажные ладошки, символизирующие счастливое мирное детство. Ладошка - это детский символ мира дружбы, доброты и открытости.

 

 

Любовь Владимировна провела занятие «Мир один для всех»

Задачи - расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – глухонемые, незрячие, инвалиды - колясочники;                - познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                                                    

 

Любовь Владимировна провела игровые упражнения, с помощью игровых упражнений ребята узнали, с какими трудностями сталкиваются незрячие люди, глухонемые.

· упражнение «Магазин».

На «прилавке» разложены различные товары. Один ребенок будет покупать фрукты, а другой - овощи. Но есть одно условие: покупать их с завязанными глазами. (Два ребенка с корзинками подходят к «прилавку», воспитатель завязывает им глаза платком и дает сигнал к началу игры.) А теперь проверим содержимое ваших корзинок.  Ребята, почему же ошиблись наши покупатели? Им ничего не было видно, и никто им не подсказал.

 

· упражнение «Слепой и поводырь».                       

(на полу зигзагами из длинных веревок выкладываются 2 «дорожки»). В первой группе будут мальчики, а во второй - девочки. Сейчас девочки помогут мальчикам завязать глаза – они будут незрячие люди, а девочки - поводыри. Ребята должны провести своих товарищей по «дорожке» между веревками так, чтобы они не оступились и вовремя поворачивали, не задевая обочин «дороги». Аккуратно проведите своих товарищей к веревкам и начинайте движение. (Воспитатель следит за ходом игры, помогая и страхуя детей. По окончанию упражнения ребята меняются местами). Что вы испытывали, когда были поводырями? (ответы детей). А когда были в роли незрячего человека? (ответы детей).

 

· упражнение «Шрифт для книг незрячих людей».

Я написала на этом «листе» очень короткое слово и предлагаю Вам его прочесть. (Воспитатель демонстрирует детям накрытое платком полотно для мозайки, на котором заранее выкладывает шрифтом для слепых слово АУ. Дети по очереди пытаются на ощупь «прочесть» слово, и дать свой вариант ответа.)

 

· упражнение «Дактильная азбука».

Сейчас я очень тихо обращусь к вам с просьбой, а вы постараетесь её

выполнить. Закройте уши (Воспитатель беззвучно произносит просьбу).

Почему вы не смогли выполнить мою просьбу? Чувствовали вы себя

уверенно?

Давайте попробуем с вами сказать на этом беззвучном языке слово «мама». (Дети выполняют задание, обсуждают сложности, которые возникли при выполнении)

 

В завершении акции ребята нарисовали рисунки по теме «Мир один для всех!»


 



2019-11-22 208 Обсуждений (0)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)