Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение эффективности системы охлаждения автотракторной техники



2019-11-22 189 Обсуждений (0)
Повышение эффективности системы охлаждения автотракторной техники 0.00 из 5.00 0 оценок




Эксплуатация техники в условиях низких температур окружающей среды сопровождается значительным снижением температуры в системах двигателя, и агрегатах трансмиссии вследствие интенсивного теплообмена с окружающей средой. Снижение температурывлечет за собой изменение физических свойств технических жидкостей и смазочных материалов применяемых в системах автомобилей и тракторов, обусловливающих существенный рост непроизводительных затрат энергии. Кроме того высокий коэффициент полезного действия современных двигателей, в сочетании с существующей системой отопления приводит к тому, что расходуется значительное количество тепловой энергии, а температура теплоносителя (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения двигателя в условиях эксплуатации при низких температурах становится ниже оптимального значения. Между тем значительная часть теплоты, выделившаяся при сгорании топлива, уходит с отработавшими газами [1, 2].

Наиболее целесообразно на наш взгляд для более эффективного использования тепла полученного при сгорании топлива использовать тепловую энергию отработавших газов за счет установки испарительно-конденсационных устройств или тепловых трубок (ТТ).

Тепловая труба – это замкнутое испарительно-конденсационное устройство, предназначенное для охлаждения, нагрева, или терморегулирования объектов. Впервые термин "тепловая труба" был предложен Гровером Г.М. и использован в описании к патенту США 3 229 759 (02.12.1963г.) и в его статье "Устройство, обладающее очень высокой теплопроводностью". Перенос тепла в ТТ осуществляется путем переноса массы теплоносителя, сопровождающегося изменением его фазового состояния (обычно испарение рабочей жидкости и ее последующая конденсация). Первые термосифоны применялись для выпечки хлеба. Нижний конец трубы подогревался в топке, а верхний конец был соединен с камерой, в которой выпекался хлеб. Благодаря тому, что ТТ и термосифоны обладают термостабилизирующими свойствами, хлеб никогда не пригорал. [3]

В октябре 1973г в Штутгарте прошла первая международная конференция по тепловым трубам, после которой они получили общее признание.

В зависимости от интервала температур (указана температура охлаждаемого тела) могут быть использованы самые различные вещества приведенные к жидкой фазе – от сжиженных газов до металлов: гелий (–271 ... –269oC), аммиак (–60 ... +100oC), фреон-11 (–40 ... +120oC), ацетон (0 ... +120oC), вода (25 ... 200oC), ртуть (250 ... 650°C), натрий (600 ... 1200°C) и т.д.

Для оценки возможности использования ТТ в системах охлаждения автомобилей и тракторов изготовлен её опытный экземпляр и лабораторная установка для её испытания. В результате тестовых испытаний получена зависимость изменения температуры нагреваемой жидкости от времени.Анализ полученной в результате испытания зависимости показывает, что за 20 минут температура воды поднялась на 65 0С (с 30 до 95 0С)Количество теплоты переданное от газовой горелке воде (без учета потерь теплоты) составило около 77 кДж, а тепловая мощность более 150 Вт[3].

Для повышения эффективность опытного образца тепловой трубки необходимо выполнит её тепловую изоляцию, и оптимизировать площадь зоны испарения и конденсации.

Таким образом повышение эффективности системы охлаждения становится возможным без дополнительных затрат энергии путем использования теплоты отработавших газов при помощииспарительно-конденсационныхтеплопередающие устройств. Работает предлагаемаясхема (рис.1) следующим образом.

Рис. 1. Система охлаждения силового агрегата

 

Во время работы двигателя в теплообменнике-утилизаторетепловой энергии26, расположенном на выхлопной трубе двигателя, происходит нагрев тепловых трубок 21, по которым тепловая энергия переносится в теплообменник 19.В контуре подогрева ДВС 1 охлаждающая жидкость движется по жидкостному тракту через теплообменник 19, в котором она нагревается. Далее поток охлаждающей жидкости поступает в тепловой аккумулятор 22, где отдает часть своей тепловой энергии тем самым заряжая его.В случае повышения температуры охлаждающей жидкости в ДВС выше оптимальной, открывается штатный клапан-термостат 13, и теплота отводится радиатором 8 в окружающую среду.

В результате даровое тепло, которое раньше улетучивалось в окружающую среду используется для обеспечения требуемого уровня ускоренной тепловой подготовки силового агрегата автомобиля или трактора.

Результатами исследований установлено:

1. При предпусковой тепловой подготовке двигателей в условиях отрицательной температуры окружающей среды оптимальным является использование даровой теплоты отработавших газов.

2. В качестве теплопередающего устройства возможно использовать тепловые трубки обладающие термостабилизирующими свойствами, что позволяет исключить затраты на регулятор и насос и их эксплуатацию.

3. Предложенные технические решения обеспечивают сокращение продолжительности прогрева и поддержание температуры охлаждающей жидкости в оптимальном диапазоне за счет более полного использования тепловой энергии отработавших газов ДВС при низких отрицательных температурах окружающего воздуха.

Список литературы:

1. Кузнецов, А.В. Система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания // Кузнецов А.В., Селиванов Н.И., Кайзер Ю.Ф., Турсунов А.А., Лысянников А.В., Мерко М.А., Колотов А.В., Меснянкин М.В. Вестник Таджикского технического университета. 2014. Т. 1. С. 89-91

2. Тепловые трубки своими руками [Электронный ресурс]: https://overclockers.ru/lab/show/15521/Teplovye_trubki_svoimi_rukami. (Дата обращения: 04.04.2019).

3. Будьков, Э.А., Бузецкий Е.О., Коробкин А.С.Оценка возможности использования тепловых трубок в системах охлаждения тракторов и автомобилей //Инновационные тенденции развития российской науки: материалы XII-Международной научно-практическая конференции молодых ученых (7.04.2019 г.) / Краснояр.гос.аграр. ун-т. – Красноярск, 2019. с. 226-229

 



2019-11-22 189 Обсуждений (0)
Повышение эффективности системы охлаждения автотракторной техники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение эффективности системы охлаждения автотракторной техники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)