Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отчет о прибылях и убытках.



2019-11-13 154 Обсуждений (0)
Отчет о прибылях и убытках. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 2.1. Финансовая деятельность предприятия (продолжение)

2.1.6. Баланс предприятия.

2.1.7. Отчет о прибылях и убытках.

2.1.8. Показатели рентабельности.

2.1.9. Показатели доходности.

2.1.10. Показатели деловой активности.

2.1.11. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости.

 

Баланс предприятия.

Основным документом, характеризующим текущее финансовое положение предприятия, является балансовый отчет.

Баланс представляет собой «фотоснимок» предприятия в определенный момент времени. В балансе указываются формы, в которые заключены хозяйственные средства предприятия (активы) и источники их финансирования (пассивы).

Основными целями составления баланса являются:

- оценка текущего финансового положения предприятия;

- анализ динамики финансового состояния;

- эффективность его текущей производственно-хозяйственной деятельности.

На всех предприятиях по Законодательству составляются отчеты. В них заинтересованы органы власти (для взимания налогов), акционеры или пайщики (их волнует распределение прибыли, дивиденды, курс акций), персонал предприятия (зарплата и занятость), финансово-кредитные институты (для них важна платежеспособность предприятия, ликвидность его активов), поставщики (обеспокоены способностью партнеров к перспективам сотрудничества).

Открытые акционерные общества обязаны публиковать годовую отчетность в открытой печати.

Агрегированный баланс для целей финансового экономического анализа

Актив Пассив
1. Основной капитал (внеоборотные активы) 1. Собственный капитал
1-1 Нематериальный активы 1-1 Уставный капитал

1-2 Основные средства (материальные активы, здания, сооружения, оборудование, земля, машины)

1-2 Резервный капитал
1-3 Дополнительный капитал
1-3 Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции) 1-4 Нераспределенная прибыль
2. Оборотный капитал (оборотные активы) 2. Заемный капитал
2-1 Товарные запасы 2-1 Долгосрочная задолженность
2-2 Дебиторская задолженность (товары, авансы, векселя) 2-2 Краткосрочная задолженность
2-3 Краткосрочные финансовые вложения (например, акции других компаний)  
2-4 Денежные средства (расчетный счет, касса)  

Маленькое пояснение.

Активы – совокупность имущественных прав (материальных ценностей, денежных средств, долговых требований и др.), принадлежащих физическому или юридическому лицу. Активы подразделяются на материальные (здания и сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, вложения в ценные бумаги, долговые обязательства и т. д.) и нематериальные. Второе значение. Часть бухгалтерского баланса, отражающая на отчетную дату сгруппированные по их роли в процессе воспроизводства материальные и нематериальные (гудвилл) ценности предприятия в денежном выражении, их состав и размещение. Третье значение. В некоторых видах балансов – превышение доходов над расходами.

Нематериальные активы (по словарю) – это объекты, не имеющие физических свойств, но включаемые в активы предприятия и обычно требующие постепенной амортизации в течение срока их использования. Н.а. – это затраты предприятий долгосрочного периода в хозяйственной деятельности, приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, и привилегии, организационные расходы, торговые марки и товарные знаки. За рубежом к Н.а. относят также фирменный стиль компании, который охватывает как бланки, конверты и визитные карточки, так и одежду персонала, дизайн офиса (внешний и внутренний), оформление транспортных средств компании, фирменных сувениров.

Не путать с нематериальными благами, к каковым относятся жизнь и здоровье, честь и доброе имя.

Goodwill (что по аглицки значит добрая воля) – активы фирмы, не поддающиеся материальному измерению, например, престиж, деловая репутация и т.д. Не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль главным образом при поглощении и слиянии.

Пассив. 1. Часть бухгалтерского баланса, в котором отражаются источники средств, находящихся в распоряжении предприятия, сгруппированные по их принадлежности и назначению. Средства группируются по статьям, исходя из потребности управления. Так, выделяется, кому принадлежат средства и для какой цели они предназначены. 2. Совокупность долгов и обязательств предприятия (в противоположность активу). 3. Превышение расходов над поступлениями.

Наиболее важное приложение к балансу - отчет о прибылях (убытках).

Отчет о прибылях и убытках.

Основной смысл этого документа - сопоставление полученного за отчетный период дохода со всеми видами текущих расходов и в итоге выявление величины полученной предприятием прибыли.

Баланс предприятия дает возможность рассчитать и просле­дить динамику ряда важных показателей, которые позволяют диа­гностировать финансово-экономическое положение предприятия.

Финансово-экономическое состояние отражают различные по­казатели, которые можно разделить на несколько групп, характе­ризующих:

• рентабельность;

• доходность;

• деловую активность;

• платежеспособность;

• финансовую устойчивость.

 



2019-11-13 154 Обсуждений (0)
Отчет о прибылях и убытках. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отчет о прибылях и убытках.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)