I . Познавательное развитие
Схема обследования ребенка 3-го и 4-го года жизни на медико-психолого-педагогической комиссии
1. Определение моторного развития 2 года – умеет самостоятельно влезать на стул умеет есть из ложки умеет частично одеваться и раздеваться 3 года – бросает одной рукой мяч в цель ритмично хлопает в ладоши и притоптывает ногами умеет частично одеваться и раздеваться
2. Развитие импрессивной речи 2 года – любит слушать сказки, песенки, стихи понимает сюжет несложной картинки может показать на картинках игрушки (кукла, машинка) посуду (ложка, тарелка) одежду (платье, брюки) мебель (стол, кровать) 3 года – понимает короткий рассказ без иллюстраций и может показать на картинке героев сказки может показать на картинках игрушки (кукла, машинка, мяч) посуду (ложка, тарелка, чашка) одежду (платье, брюки, шапка) мебель (стол, кровать, стул) фрукты (яблоко, банан, груша) овощи (огурец, помидор, морковь) транспорт (машина, автобус, самолет)
3. Развитие экспрессивной речи 2 года – в речи фраза из двух аморфных слов (Ляля бай. Биби ту-ту.) воспроизводит звукоподражания корова мычит: «Му» курочка кричит: «Ко-ко» паровоз гудит: «Ту-ту» называет некоторые игрушки предметы посуды 3 года – в речи простые предложения из двух-трех слов умеет задавать вопросы умеет называть большой и маленький предметы умеет называть четыре основных цвета называет игрушки предметы посуды предметы мебели части тела и лица
4. Состояние фонематического слуха 2 года – воспроизводит слоговой ряд му-му пи-пи ту-ту ко-ко 3 года – воспроизводит слоговой ряд ко-ко-ко га-га-га би-би-би дифференцирует слова, отличающиеся одной фонемой
мышка-миска кот-кит
5. Состояние звукопроизношения
Гласные звуки А У О И
Согласные звуки М Т Ф К Ц РЬ МЬ ТЬ ФЬ КЬ Ш Л П Д С Г Ж ЛЬ ПЬ ДЬ СЬ ГЬ Ч J Б Н З В Щ БЬ НЬ ЗЬ ВЬ Р
6. Произношение слов различной слоговой структуры
2 года – мама 3 года – нога папа вода тётя майка дядя банка панама вагоны
7. Логопедическое заключение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопеды________________________ _________________________ _________________________ Тематическое планирование работы
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда с неговорящим ребенком Период обследования (сентябрь) Задачи периода: 1. Создание положительного микроклимата в группе. 2. Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта. 3. Обследование детей и заполнение речевых карт. 4. Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики. 5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно-педагогической деятельности. 6. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.
I . Познавательное развитие Развитие психических функций Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти 1. Формирование внимания к неречевым звукам. 2. Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы. 3. Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции. 4. Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, предметов, тихой и громкой речи. 5. Формирование умения узнавать и различать бытовые шумы, звуки природы. 6. Развитие чувства темпа, ритма, сосредоточенности, выдержки. 7. Развитие слухоречевой памяти.
Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти 1. Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта. 2. Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом. 3. Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона. 4. Формирование умения подбирать парные картинки по цвету и форме, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы). 5. Развитие зрительной памяти в играх.
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса 1. Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев рук. 2. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастике. 3. Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным конструктором). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию. 4. Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки. 5. Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками- вкладышами. 6. Формирование навыка хаотичной шнуровки. 7. Обучение нанизыванию крупных бус на шнурок. 8. Формирование навыков работы с крупной мозаикой. 9. Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизонтальный, вертикальный и диагональный разрезы). 10. Обучение расстегиванию крупных пуговиц.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |