Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи



2019-11-22 191 Обсуждений (0)
Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи 0.00 из 5.00 0 оценок




     1. Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

2. Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью.

3. Формирование навыка плавного снижения интенсивности звучания

гласного в процессе его длительного протягивания.

4. Формирование навыка воспроизведения данных гласных звуков по называнию взрослым символа звучания: [у] – воет волк, [а] – девочка качает куклу, [о] – у мальчика болит зуб, [и] – кричит ослик.

     5. Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о],

         [и], и их слияний.

    6. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых

         слогах и словах с ними.

7. Формирование элементарных артикуляторных навыков.

8. Развитие силы и динамики голоса.

9. Развитие интонационной выразительности на материале гласных и

     звукоподражаний.

10. Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

11. Формирование навыка прохлопывания и простукивания слогового рисунка слов из двух открытых слогов.

 

 Развитие импрессивной речи

      1. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и реакции.

     2. Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием.

      3. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению (чем ты будешь есть), по их описанию (он круглый, красный, резиновый, его можно бросать).

    4. Формирование доступных обобщающих понятий (игрушки, одежда, обувь).

5. Развитие пассивного глагольного словаря:

· обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия, (мальчик сидит, собака сидит, птичка сидит);

· обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (собака лежит, сидит, стоит, бежит);

· обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто спит, сидит, лежит, бежит);

· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

6. Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

7. Обучение пониманию простых предложений.

     8. Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький с размером предлагаемых предметов.

9. Различение пространственного расположения предметов при условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

    10. Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам, по прочитанной сказке (со зрительной опорой).

11. Формирование умения понимать и выполнять двух- и трехступенчатые инструкции.

 

Формирование эспрессивной речи

     1. Вызывание потребности подражать слову взрослого.

2. Формирование звуко-слоговой структуры слов с правильным

воспроизведение ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа мама, Катя, иди, усы, котик, вагон, односложных словах типа мак, кот, трехсложных слов типа бананы.

3. Формирование умения называть детей группы и членов семьи, а также предметы ближайшего окружения.

     4. Формирования и расширения номинативного словаря по изучаемым лексическим темам.

5. Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

5. Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный,

синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий).

6. Включение в активный словарь личных и притяжательных

местоимения я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

7. Формирование умения образовывать имена существительные в

единственном и множественном числе.

     9. Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

10. Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

11. Обучение активному использованию в речи инфинитива и

повелительного наклонения глаголов.

12. Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной

опорой.

13. Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где киса? Дай кису. Это киса. Тут киса. На кису.

14. Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в

повторяемых логопедом потешках, стихах, сказках.

15. Формирование умения отвечать на вопросы по картинке  (Кто ест

кашу? – Катя. Что Катя делает? – Ест. Что Катя ест? – Кашу.) и по демонстрации действий.

 16. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со

зрительной опорой) и ответам на них.

17. Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом.

18.  Обучение составлению предложений с обращением.

19.  Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с

опорой на картинки.

 



2019-11-22 191 Обсуждений (0)
Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)