Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV . Порядок и сроки проведения конкурса



2019-11-22 140 Обсуждений (0)
IV . Порядок и сроки проведения конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение

О проведении областного конкурса социально-педагогических проектов и программ образовательных учреждений

«Педагогическая деятельность школьной библиотеки»

    I . Общие положения

1.1. Актуальность проведения конкурса «Педагогическая деятельность школьной библиотеки» обусловлена необходимостью совершенствования содержания деятельности школьных библиотек, реализующих образовательные программы внеурочной деятельности по поддержки детского и юношеского чтения в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

1.2. Областной конкурс социально-педагогических проектов и программ образовательных учреждений «Педагогическая деятельность школьной библиотеки» (далее - Конкурс) проводится в соответствии с циклограммой мероприятий государственных учреждений дополнительного образования детей Самарской области на 2020 учебный год, в рамках областной социально-педагогической программы «Литература и современность».

1.3. Учредителем конкурса является министерство образования и науки Самарской области.

1.4. Организаторами конкурса являются ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» (далее – ГБОУ ДО СО СДДЮТ), Самарское региональное представительство Русской школьной библиотечной Ассоциации, Кафедра библиотековедения Самарского Государственного института культуры и искусств.

1.5.Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет. (Приложение 3).

1.6.Оргкомитет:

регистрирует участников;

обеспечивает методическую, информационную и консультационную поддержку;

формирует жюри Конкурса;

ведёт протоколы Конкурса.

    1.7.Экспертную оценку конкурсных материалов осуществляет жюри.       

 

II. Цели и задачи конкурса

2.1. Повышение качества работы школьных библиотек для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

2.2. Содействие повышению степени участия и роли школьных библиотек в образовательном процессе.

2.3. Выявление и распространение инновационного опыта работы педагогов-библиотекарей, библиотекарей, учителей литературы по продвижению чтения.

2.4. Развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников в процессе реализации программ внеурочной деятельности школьных библиотек организаций основного общего образования.

2.5. Повышение качества деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в информационном обеспечении образовательного процесса, в духовно-нравственном, патриотическом воспитании и развитии школьников.

2.6. Формирование банка лучших идей и положительных примеров внедрения эффективных образовательных технологий и педагогических методик в библиотеках образовательных учреждений.

2.7. Привлечение широкой общественности к проблемам детского и юношеского чтения; организация совместной деятельности школьных библиотек с общественными и государственными организациями, библиотеками других ведомств.

 

III. Участники

3.1. В Конкурсе могут принимать участие библиотекари, педагоги-библиотекари, а также учителя, реализующие образовательные программы внеурочной деятельности библиотек по поддержке детского и юношеского чтения среди школьников вне зависимости от стажа работы и образования.

IV . Порядок и сроки проведения конкурса

    4.1. На Конкурс представляются самостоятельно разработанные участником программы и проекты как уже внедренные, так и новые, еще не прошедшие апробацию.

4.2. Участники представляют следующие материалы:

заявку и лист согласия на участие в областном конкурсе на бланке образовательного учреждения, заверенную руководителем учреждения (E-mail: [email protected]);

анкету разработчика программы, список участников;

Тему работы участник может сформулировать самостоятельно в соответствии с направлением деятельности своей библиотеки.

    4.3. Номинации.

Конкурс проводится по номинациям:

«Программа»;

«Проект»;

«Технологии».

    4.4. Каждый участник имеет право предложить работы в разные номинации, при условии, что они отвечают необходимым критериям. Содержание работ может отражать деятельность, направленную на привлечение интереса к книге и литературе, развитие мотивации к чтению, развитие литературного и художественного творчества, формирование навыков культуры чтения, развитие навыков работы с информацией, содействие различным направлениями учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения средствами книги и библиотечной работы.

    В номинации «Программа» на Конкурс представляются работы, выполненные в виде программы внеурочной деятельности, которая раскрывает подробный план содержания и деятельности библиотеки по конкретному направлению путем реализации системы организационных и массовых мероприятий в течение определенного времени, а также программы развития школьных информационно-библиотечных центров.

    Критерии оценивания:

Оригинальность темы и содержания;

Разнообразие методических приемов и форм работы;

Инновационность;

Эффективность;

Перспективность распространения (возможность внедрения в практику других учебных заведений).

    В номинации «Проект» на Конкурс представляются работы, выполненные в виде библиотечных или учебных/образовательных проектов. К библиотечным проектам относятся мероприятия образовательной, воспитательной, культурно-досуговой направленности, главной целью которых является привлечение внимания к чтению и работе с информацией как социально значимой деятельности, формирование читательской компетентности школьников, содействие учебно-воспитательной работе школы через приобщение к книге, библиотеке, литературе. К учебным проектам относятся мероприятия, главной целью которых является развитие познавательных навыков; формирование умений информационно-поисковой деятельности; развитие навыков критического мышления школьников, в которых учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов через реализацию самостоятельной исследовательской, поисковой деятельности. Приветствуются проекты, выполненные совместно с учителями-предметниками, партнёрами библиотеки школы.

    Критерии оценивания:

Оригинальность темы и содержания;

Степень вовлеченности школьников;

Инновационность;

Эффективность;

Перспективность распространения.

    В номинации «Технологии» представляются интегрированные и мультимедийные уроки, раскрывающие различные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной работе по взаимодействию библиотеки и учителя. Работы могут быть представлены в форме:

сетевых проектов, предполагающих совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую активность учащихся, организованную на основе сетевых технологий;

библиотечных программ и проектов внеурочной деятельности, реализация которых основана на использовании компьютерных технологий.

    Критерии оценивания:

актуальное содержание;

интерактивность;

дизайн (в случае создания виртуального продукта);

перспективность распространения.

    4.5. Все работы должны быть снабжены методическим аппаратом, который включает цели и задачи, необходимое оборудование, обоснование, описание моделей встраивания программы/проекта в образовательный процесс, условия реализации, степень сотрудничества с педагогами. Конкурсант должен продемонстрировать методическое мастерство, владение педагогическими технологиями, включать собственные новаторские находки.

 

    4.6. Конкурсные работы представляются до 13 января 2020 года до 18.00 в Оргкомитет по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 151, библиотека.

    4.7. Работа жюри 20-23 января 2020 г. Презентация и защита работ состоится: 27 января 2020 года в 11.00 по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, 151, Самарский Дворец детского и юношеского творчества. 

    4.8. Авторы работ предоставляют оргкомитету право на общественное использование работ Самарским региональным представительством РШБА. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.



2019-11-22 140 Обсуждений (0)
IV . Порядок и сроки проведения конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV . Порядок и сроки проведения конкурса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)