Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оденем куклу на прогулку



2019-11-22 376 Обсуждений (0)
Оденем куклу на прогулку 0.00 из 5.00 0 оценок




День недели: понедельник

Беседа по вопросам: Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?.

Цель: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

д/и «Верно-неверно»

Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета

Проблемная ситуация «Как пользоваться столовыми приборами?»

Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Рассматривание иллюстраций на тему «Накрываем на стол».

День недели: вторник

Беседа по вопросам: Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?

Чтение отрывков из книги стихотворений М.Дружининой «Кто знает волшебное слово?»

Д/у «Доскажи последнее слово»

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

Интерактивная игра «Посчитай-ка» (реализация проекта)

Цель: развитие и закрепление математических навыков; развитие мышления, внимания.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой

Цель: закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда.

Рассматривание иллюстрации на тему: «Этикет для маленьких»

День недели: среда

Беседа «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?»

Д/у «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Игра «Попроси вежливо»

Цель: совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета.

Игры на формирование мелкой моторики.

День недели: четверг

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?»

Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Игра - ситуация «Будь опрятным».

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, причёски.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку»

День недели: пятница

Беседа «Добрые слова»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова; дать понятие о том, что такое интересный собеседник.

Д/и «Передай письмо»

Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: воспитывать сдержанность , стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов

Рассматривание наглядной информации по воспитанию у детей навыков личной гигиены.

Цель: воспитывать желание быть опрятными.


Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»

Цель: Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры.

Упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуаций.

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.

Развивающие:

Развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщения, умозаключения.

Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу.

Материал: Слайды сюжетных картинок, цветочка с лепестками; магнит, сигналы с лицами разной мимики. мяч, листочки с цифрами от 1 до 7,карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Что такое хорошо, что такое плохо». Р. С. Буре «Как поступают друзья». Беседы по книге Е. Черенковой. «Уроки этикета и вежливости». Чтение худ. лит-ры: В. Катаев. «Цветик-семицветик»; В. Осеева. «Волшебное слово»; С. Маршак «Жадина». Просмотр мультфильмов; Уроки бабушки Совы»; Цветик –семицветик».

Ход НОД:

В -ЛЬ: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки.

Упражнение; «Подари улыбку»

Ребята, встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливою улыбку. Я начну первая передавать улыбку, а вы продолжите. (в- ль поворачивается к ребенку, который стоит справа, протягивает ему ладонь и улыбается. Ребёнок, кладёт свои ладони сверху, улыбается в ответ. Затем, он поворачивается к соседу и повторяет действие пока улыбка не вернуться к воспитателю.)

В - ль; Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки.

В - ль: Ребята, как вы думаете, что это такое? (середина цветка)

Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?

Ребята, подул сильный ветер и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Чем мы можем ему помочь? (собрать лепестки)

1. Вот красный лепесток, он называется - лепесток вежливости.

Он предлагает нам рассмотреть картинки. Посмотрите и скажите, какие можно здесь подобрать вежливые слова.

(слайды)

Картинка «Как девочка угощает мальчика мороженым»

-Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка? (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье).

Картинка «Как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе».

-Какие вежливые слова говорит мальчик? (Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) Что ответил дедушка? (Большое спасибо, благодарю тебя.)

Картинка «Встреча двух друзей.»

-Как друзья приветствуют друг друга? (Привет, здравствуй.)

Как можно приветствовать друга,если встретишь его утром, вечером, днём?» (ответы детей.)

О вежливых словах прочитает стихотворение Кристина К. .

Утром, подойдя к окну

«Здравствуй»! - солнышку кричу

И ещё немало раз

За день повторю;

«Добрый день», иль «В добрый час»

«Вас за всё благодарю».

Друга встречу - то ему

Крепко руку я пожму.

Книгу даришь кому-либо,

Скажет он тебе «Спасибо»

Ты пожалуйста ответь

Улыбнувшись, прошепчи,

Расставаясь с кем-то, где-то,

«До свиданья» говори.

В – ль: Молодцы, ребята, сколько, много вы знаете вежливых слов, лепесток возвращается к своему цветку.

2: -Посмотрите, а вот оранжевый лепесток - это лепесток доброжелательности.

А что значит быть доброжелательным? (всем желать добра).

В - ль: - Ребята, а какие слова должен доброжелательный человек говорить, мы сейчас с вами проверим.

1. Назовите только слова приветствия (здравствуйте, добрый день и т. д.).

2. Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю).

3. Назовите только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею).

4. Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи).

В - ль: Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему цветочку.

3. Жёлтый лепесток -это лепесток «Хороших поступков».

Слайды:

ВОПРОСЫ:- Как поступить, если мимо проходит женщина с коляской, в которой спит малыш?

-Если женщина с тяжёлыми сумками в руках, не может открыть дверь и выйти из магазина?

-Если съел конфету и у тебя остался фантик?

-Если ты гуляешь во дворе, и мимо проходит твоя мама с хозяйственной сумкой?

Посмотрите, и красный лепесток вернулся к цветку.

4. В - ль: Смотрите зеленый лепесток- это лепесток «Хорошие манеры». Что такое «Хорошие манеры»?

Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного человека в обществе.

-А вы владеете хорошими манерами? А мы сейчас проверим.

Игра» Хорошо - плохо»

В - ль: Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать, это хорошо или плохо. Если хорошо,то вы поднимите вверх сигнал с улыбающимся человечком, если плохо - сигнал с грустным человечком.

1. Привычка очень громко разговаривать.

2. Неряшливость в одежде.

3. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь.

4. Внимательное, вежливое общение с людьми.

5. Приветствовать знакомых, при встрече.

6. Оскорбление окружающих людей.

7. Уступить место пожилому человеку в транспорте.

8. Мальчики дерутся.

Посмотрите, и этот лепесток вернулся к цветку.

5. В - ль: Лепесток голубой - это лепесток «Дружбы».

Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться. Мы будем передавать мяч друг другу и говорить слова, каким должен быть друг.

Дети: (добрым, верным, честным, преданным, смелым, надёжным, отзывчивым, внимательным).

В - ль: Вижу, вы знаете, что значит быть настоящий другом.

А может, кто ни будь, знает пословицы о дружбе?

-Друзья познаются в беде.

-Дружбу помни, а зло забывай.

-Нет друга, так ищи, а нашёл, береги.

-Дружба стекло – разобьётся,не сложишь.

-Крепкую дружбу и топором не разобьёшь,

В - ль: О каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы.

Правильно, о том, что дружбой надо дорожить, её ценить. Все эти пословицы действительно рассказывают о том, как надо дружить.

Ф - ка: Магнит.

В – ль (показывает магнит со скрепками) Как называется этот предмет?

-Он притягивает к себе разные железные предметы.

-Иногда бывает так, что человек становиться магнитом, к нему тянуться другие люди.

-Как вы думаете, к какому человеку тянуться другие люди? (к доброму, отзывчивому, чуткому, хорошему).

Предлагаю каждому из вас побыть магнитом.

Описание игры; (дети произвольно двигаются под спокойную музыку, когда вос-ль называет имя ребёнка, все собираются вокруг него, ласково касаются его рукой и говорят добрые слова. Если кто-то не хочет, чтобы его касались рукой,он выставляет перед собой ладони, тогда дети встают рядом с ним и говорят добрые слова.

6. Лепесток синий - это лепесток «внешний вид».

-Ребята, а что такое внешний вид?

-В понятие внешний вид входит одежда, причёска, как одет человек.

-Какой должна быть одежда? (чистой, удобной).

-Когда человек выглядит нарядным? (когда он чист, опрятен).

Ребята предлагаю вам поработать в тетрадях.

-Я называю варианты ответа, а вы ставите красный кружочек –да, синий кружочек –нет.

-Я считаю, что моя одежда должна быть прежде всего:

1. Дорогой. 4. Чистой. 7. Аккуратной.

2. Опрятной. 5. Разорванной.

3. Модной. 6. Новой.

-Ребята, так какой должна быть одежда.

(опрятной, чистой, аккуратной)

-И тот лепесток вернулся к цветку.

7. Лепесток фиолетовый - это лепесток «Хороших привычек».

-Чтобы вернуть лепесток к цветку, по играем в игру с мячом.

-Я буду бросать мяч, а вы будете называть хорошая привычка или плохая.

-Мыть руки перед едой.

-Чистить зубы перед сном.

-Грызть ногти.

-Пользоваться носовым платком.

-Дразнить и обзывать детей.

-Стричь ногти.

-После сна умываться.

-Расчесываться.

-Ковырять в носу.

-Молодцы, ребята, все привычки определили, и вот последний лепесток возвращается, к своему цветку. (Меняю мимику цветка).

-Ребята, посмотрите как повеселел наш цветок. Он очень рад, что вы хорошо знаете правила этикета.

Стихи: 1. Что такое этикет?

Мы сейчас даём ответ-

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет.

2. Что сказать, когда войти.

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3. Если вежливым стать,

И воспитанным быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

-Ребята, давайте ещё раз повторим каким должен быть человек? (вежливым, доброжелательным, дружелюбным).

 

Конспект занятия по развитию навыков этикета в младшей группе «До свидания!»

Надежда Морген
Конспект занятия по развитию навыков этикета в младшей группе «До свидания!»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе.

Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»

«До свидания.

Цель: развитие навыков речевого этикета; развитие социального интеллекта.

Задачи.

Образовательные:

-знакомство дошкольников с формулами речевого этикета в ситуации прощания;

- объяснить детям, что выбор слов в ситуации зависит от адресата.

Развивающие:

- развитие диалогичкской и интонационной культуры речи;

- развитие общения и взаимоотношения ребёнка со сверстниками;

Воспитательные:

- воспитание у ребёнка основных правил поведения в социуме.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, социо-игровая.

Средства обучения: Маски лесных зверей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, нас приглашают в гости. И прислали посылку, содержимое посылки поможет понять, куда мы сейчас отправимся (достаёт маски зверей, показывает детям, дети называют соответствующего животного: ежа, лису, волка, медведя, зайца, белки и др). Где живут все эти звери?

Дети: В лесу.

Воспит.: Вот мы и отправимся в лес на весёлом паровозике.

Звучит музыка дети идут по кругу друг за другом и поют: «Едем, едем на прогулку и в жару, и в мороз….», с концом песни дети одевают маски.

Воспит.: Вас, ребята, не узнать, все вы превратились в лесных жителей. В нашем сказочном лесу все звери живут дружно и любят играть друг с другом.

Хороводная игра по типу «Заинька, топни ножкой…»

- «Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,»

- «Лисонька, бей в ладоши, рыжая, бей в ладоши,»

- «Медведушка, попляши, буренький, попляши,»

-«Ёжинька, повернись, колюченький, повернись,»

-«Белочка, поклонись, рыженькая, поклонись,»

Воспит.: Все звери поиграли и идут каждый в свой домик.

Игра «Чей домик?»

- у медведя: берлога;

- у лисоньки: нора;

- у белочки: дупло;

- у зайчика: под кусточком;

- у волка: логово;

Воспитатель: Итак, звери отправляются по домам. А что они скажут друг другу на прощанье?

Дети: До свидания!

Воспитатель: Правильно. А какие ещё слова на прощание можно сказать?

Воспитатель помогает детям вспомнить и запомнить слова прощания, объясняет, когда уместно применять ту или иную форму прощания:

«пока», «прощайте», «до встречи», «всего доброго», «до скорой встречи», «всего хорошего».

Физкультминутка: Вернёмся на нашу лесную полянку и посмотрим, какие слова используют наши лесные герои.

Скажу лисичке на прощанье: (дети поочерёдно машут

- «До скорой встречи!» или «До свидания правой и левой рукой)

Добавлю также: «Будь здорова! («замочек» над головой)

Мы завтра поиграем снова!»

Воспитатель: Ребята, а если с вами прощаются, вам надо что-нибудь ответить? Надо. И давайте научим наших зверят быть вежливыми и правильно прощаться.

Театрализация диалогов. Рабочие пары детей выходят в масках.

Диалог №1

- Ёжик – Куда Зайчонок держишь путь?

- Зайчонок - Домой спешу.

- Ёжик - Тогда, счастливого пути!

- Зайчонок – Спасибо, мой домик ужу близко.

Воспитатель: Ну вот, все зверята ушли по своим домикам, все вежливо простились друг с другом. А что вы будете говорить своим друзьям на прощанье?

Ответы детей. Воспитатель хвалит детей. Вспоминают во что играли, что делали

Угостим куклу чаем

Цели:

  • Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития;
  • Дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда. Кукла.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем, уточняет, какая посуда необходима, просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание детей на то, что за столом всегда нужно вести себя спокойно.

Уложим куклу спать

Цели:

· Закрепить названия постельного белья и принадлежностей;

· Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

· Закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Оборудование: кукольная кровать с постельными принадлежностями, стул, кукла, пижама или ночная рубашка для нее.

Содержание игры.

Воспитатель говорит о том, что куклу пора укладывать спать, просит постелить ей постель, уточняет порядок раздевания и развешивания одежды на стульчике, предлагает сделать это детям. После укладывания напоминает, что детям обязательно нужно спать днем, вовремя ложиться спать вечером, так как все это полезно для их здоровья, и если дети хорошо спят, они быстрее вырастают. Чтобы кукла быстрее уснула, предлагает спеть для нее колыбельную.

Оденем куклу на прогулку

Цели:

· Закрепить названия зимней одежды;

· Уточнить порядок одевания.

Оборудование: несколько кукол, зимняя одежда и обувь для них.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает одеть кукол на прогулку, уточняет. Какие предметы одежды необходимы, предлагает детям поочередно надеть на кукол предметы одежды в той последовательности, в которой дети одеваются сами, побуждает комментировать свои действия.



2019-11-22 376 Обсуждений (0)
Оденем куклу на прогулку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оденем куклу на прогулку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)