Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы организации экологического образования детей дошкольного возраста.



2019-11-22 497 Обсуждений (0)
Формы организации экологического образования детей дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие как основная форма организации обучения дошкольников. Значение, типы занятий, основные методы проведения различных типов занятий. Своеобразие комбинированных, интегрированных и комплексных занятий. Использование нетрадиционных занятий. Планирование занятий (цель, принципы, подготовка к занятиям, структура).

Экологические экскурсии как форма организации обучения дошкольников. Учебно-воспитательное значение экскурсий. Тематика и структура экскурсий в природу. Методика проведения экскурсий. Послеэкскурсионная работа, направленная на закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных на экскурсии.

Целевые и ежедневные прогулки как форма экологического образования дошкольников. Отличие целевой прогулки от экскурсии. Структурные элементы ежедневной прогулки.

Элементарная поисковая деятельность детей. Методика организации элементарной поисковой деятельности детей.

 

       1.5.4. Условия экологического образования дошкольников.

Эколого-развивающая среда в ДОО. Принципы построения эколого-развивающей среды. Организация уголков природы в ДОО. Значение уголка природы, функции уголка природы.

Обустройство огородов и цветников на участке ДОО, их значение. Организация труда детей в природе в разных возрастных группах.

Экологическая тропа в дошкольной организации (в помещении, на территории ДОО), её влияние на экологическое воспитание дошкольников. Экологические комнаты (классы), комнаты природы, музеи природы, зимний сад, природные комплексы (лужайки, зеленые террасы, уголки нетронутой природы, зеленые газоны, птичьи столбы, фитополяны, мини-поля, альпийские горки) - их предназначение, обустройство. Влияние условий на природоведческое и экологическое воспитание дошкольников.

 

 

1.6. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Формы организации музыкальной деятельности детей в ДОО.

Основные виды и специфика музыкальной деятельности дошкольников. Формы организации музыкальной деятельности детей: занятия, музыка в повседневной жизни ДОО. Значение, задачи музыкальных занятий и требования к их проведению. Виды музыкальных занятий.

Методика организации слушания музыки на занятиях.

Определение музыкальности. Основные признаки музыкальности. Структура музыкальности (по Б.М. Теплову). Ладовое чувство. Чувство ритма. Музыкально-слуховые представления. Музыкальные способности ребенка и обусловленность их развития. Возникновение музыкальных потребностей и интересов. Своеобразие музыкальной деятельности детей. Виды музыкальной деятельности детей. Музыкальное восприятие. Восприятие музыки как основной вид деятельности детей на музыкальных занятиях. Особенности детского музыкального восприятия. Характеристика музыкального репертуара по слушанию музыки.

 

Методика обучения дошкольников основным видам музыкально-ритмических движений.

Значение и задачи музыкально-ритмического воспитания дошкольников. Виды музыкально-ритмической деятельности. Музыкально-хореографическая система Э. Жак-Далькроза. Общие приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям. Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям детей разных возрастных групп ДОО.

 

1.6.4. Методика обучения пению детей дошкольного возраста.

Значение пения в общем и музыкально-эстетическом воспитании. Принципы отбора музыкальных произведений, используемых в работе с дошкольниками: художественность, доступность и целесообразность. Методы и приёмы обучения пению детей в разных возрастных группах. Этапы разучивания песни с детьми в разных возрастных группах.

Л и т е р а т у р а

1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательство «Академия», 2017. – 400 с.

2. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 182 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00200-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CD-F40F8C12E868.

3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Микляева [и др.]; под ред. Н. В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 434 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02270-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9B046E17-8EE6-41EA-94A3-C49533D56196.

4. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 312 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — http://znanium.com/bookread2.php?book=521916

5.   Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 411 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3F7392A1-8F3E-42F7-B9D7-593DC687B8DA

6. Микляева, Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей / Н.В Микляева. – М.: Academia, 2015. – 412 с.

7. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях: учебник / Т.А. Семенова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 448 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/19871.

8. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. / Н.А. Стародубова. – М.: Academia, 2013. – 224 с.

9.  Теория и технология физического воспитания и развития ребенка: учебник / М.М. Борисова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 299 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). – www.dx.doi.org/10.12737/17751.

10. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 293 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN978-5-16-011490-3 http://znanium.com/bookread2.php?book=527912

11. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: учеб. пос. / В.Н. Шебеко. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2013. - 288 с.: ил. - ISBN 978-985-06-2345-4. http://znanium.com/bookread2.php?book=509336

МОДУЛЬ 2.



2019-11-22 497 Обсуждений (0)
Формы организации экологического образования детей дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы организации экологического образования детей дошкольного возраста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)