III Организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Согласно Уставу учреждения, МКУДО НВ ДДТ осуществляет несколько различных направлений деятельности: образовательную, культурно-досуговую, оздоровительную, которые объединены общей целью, принципами, концептуальными подходами, но различны по содержанию, направленности и технологиям обучения. При этом основным является учет потребностей детей и родителей как основных заказчиков. Функции дополнительного образования, реализуются не только в обеспечении выполнения образовательных услуг, но и, в большей степени, связаны с созданием пространства взаимодействия детей и взрослых- обеспечением необходимого сопровождения и поддержки ребенка в его - личностном росте и взрослении, с культивированием тех способностей, которые помогают ребенку перейти в режим саморазвития, раскрытия своей индивидуальной сущности. Образовательная деятельность в нашем учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, кружок, театр, мастерская и другие), по направленностям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ . Дом детского творчества организует и проводит (самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями) культурно-досуговые массовые мероприятия (конференции, фестивали, конкурсы, концерты и т.п.) с детьми, родителями, педагогическим сообществом и общественными организациями. Культурно-досуговая\социокультурная деятельность, понимается нами, как социально-культурная деятельность для охвата «деятельностного поля» за пределами образовательного компонента с современных позиций. «Деятельность» - активное отношение к окружающему миру и его целесообразному изменению, главным признаком «социального» является взаимодействие, которое носит свободный характер, «культурная» означает, что в данной деятельности человека присутствует значимая ценность (культурная). Разнообразная социокультурная деятельность нацелена не только на наполнение детского досуга социально-значимым смыслом, но и на формирование у детей практических навыков содержательного проведения своего собственного свободного времени и досуга своих сверстников. Образовательно-оздоровительная деятельность: организация лагерей с дневным пребыванием «Родничок» и «Ровесник» на базе МКУДО НВ ДДТ. Под «оздоровительной» деятельностью подразумевается здоровьесберегающий характер образовательного процесса. Всё это способствует не только сохранению и укреплению здоровья участников процесса, но и приобретению нового социального опыта. Каникулы – время действий, пробы и проверки своих сил, время обогащения и создания условий для опыта и впечатлений. Главный педагогический смысл социальных проб детей в имитируемой социальной деятельности, то есть создание ситуаций выбора, в которых ребенок должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего социального опыта. Основополагающими документами, на основе которых строится образовательный и воспитательный процесс, определяется основной вектор развития учреждения, являются для нас Образовательная программа и Программа развития. Дом детского творчества также имеет 100% обеспечение дополнительными общеразвивающими программами. Организация педагогического процесса и режим функционирования МКУДО Нововоронежский ДДТ определяются требованиями и нормами СанПиН, Уставом учреждения, Типовым положением об учреждении дополнительного образования. Мы работаем по 5 дневной учебной неделе. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста 2 раза в неделю по 2 - занятия, продолжительность учебного часа –30минут, для младшего школьного возраста 2раза в неделю не - более 2 часов, продолжительность учебного часа – 45 минут, для детей среднего и старшего школьного возраста 2 - раза в неделю по 2-3 часа, продолжительность учебного часа – 45 минут. Продолжительность перемен 10 минут. Продолжительность Учебного года 30 рабочих недель для детей дошкольного возраста, 36рабочих недель для других возрастных групп детей. Наполняемость учебных групп 15 человек. Формы организации занятий-групповые, подгрупповые и индивидуальные. Работа учреждения осуществляется: в здании№1(Комсомольская,1а) работают объединения:«Семиделки», «Дизайн», «Студия современного танца», народный молодежный театр «ФЭРИАРТОС», мультипликационная студия, «Цвета радуги» в здании №2 (ул Набережная ,14А)-центр адаптации дошкольников «Росток», центр ранне-эстетического развития «Почемучки», вокальная студия «Квинта», вокальный ансамбль «Капельки», «Город мастеров», «Твори добро», «Реальная химия», «Химия для любознательных», «Робототехника», «3 D -моделирование», « LEGO -конструирование» и «Авиа-моделирование», хореографическая студия «Экспромт», «Вкусные истории», «Смак» на базе Нововоронежской СОШ №2- «Город мастеров», «Экспромт», «Музыкальный театр», на базе Нововоронежской СОШ №3 -«Мир фантазий», «Семиделки» на базе Нововоронежской СОШ №4- «Конфетти»- студия современного танца, «Мастерская творчества»- бисероплетение. Ø Клубы по месту жительства: «Спутник»- Ленина ,13 Ø «Ратибор»- Космонавтов,17 Ø «Мечта»- Набережная,14а В этом году мы активно задействовали субботу, так как начальная школа не учится и многие родители готовы водить своих малышей на кружковые занятия в выходной , и есть дети, которые с удовольствием идут к нам на занятия творческих объединений тогда, когда можно не готовить домашние задания к завтрашнему дню. В субботу работали творческие объединения «Росток», «Квинта», «Капельки», «Смак», «Робототехника», «Авиамоделирование». Дополнительные общеразвивающие программы, предусмотренные учебным планом ДДТ, обеспечивали условия решения поставленных задач и обеспечивали полноту наполнения всего образовательного процесса. А именно: работа с одаренными детьми , с детьми с ОВЗ и инвалидами была построена по индивидуальному маршруту, педагоги работали в группах продленного дня в школах, а главное -в группах, набранных свободным образом. Но при этом мы максимальное внимание уделяли содержанию образования. Спектр творческих объединений определяют воспитанники и их родители.С передачей нам второго здания наши образовательные возможности значительно расширились, т.к. у многих творческих объединений появились свои просторные кабинеты IV Основные направления деятельности. 1.Обучение детей и молодежи от 5 до 30 лет в объединениях различной направленности:
ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНАЯ | «Химия для любознательных» | Зобкова С.В. | |||||||||||||||||||||||||
«Реальная химия» | Зобкова С.В. | ||||||||||||||||||||||||||
«Семиделки» | ГрабыльниковаО.М. | ||||||||||||||||||||||||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | Изостудия «Цвета радуги» | Головкин П.М. | |||||||||||||||||||||||||
«Мастерская творчества» | Ковалева Е.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Молодежный народный театр «ФЭРИАРТОС» | Попова С.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Музыкальный театр | Сумина И.В., Попова С.В. | ||||||||||||||||||||||||||
«Город мастеров» | Рыжкова С.Ю. | ||||||||||||||||||||||||||
«Мир фантазий» | Кошелева Т.А. | ||||||||||||||||||||||||||
Танцевальная студия «Экспромт» | Сумина И.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Студия современного танца «Конфетти» | Ковалева Е.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Вокальная студия «Квинта» | Лунина В.В. | ||||||||||||||||||||||||||
«Ритмика и танец» | Сумина И.В. | ||||||||||||||||||||||||||
«Воображариум»(мягкая игрушка) | Рогова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
«Воображариум»(моделирование одежды) | Рогова Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||
«Дизайн» | Грабыльникова О.М. | ||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |