Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III Организационно-педагогические условия образовательного процесса.



2019-11-22 200 Обсуждений (0)
III Организационно-педагогические условия образовательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно Уставу учреждения, МКУДО НВ ДДТ осуществляет несколько различных направлений деятельности: образовательную, культурно-досуговую, оздоровительную, которые объединены общей целью, принципами, концептуальными подходами, но различны по содержанию, направленности и технологиям обучения. При этом основным является учет потребностей детей и родителей как основных заказчиков. Функции дополнительного образования, реализуются не только в обеспечении выполнения образовательных услуг, но и, в большей степени, связаны с созданием пространства взаимодействия детей и взрослых- обеспечением необходимого сопровождения и поддержки ребенка в его - личностном росте и взрослении, с культивированием тех способностей, которые помогают ребенку перейти в режим саморазвития, раскрытия своей индивидуальной сущности.

Образовательная деятельность в нашем учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, кружок, театр, мастерская и другие), по направленностям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ . Дом детского творчества организует и проводит (самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями) культурно-досуговые массовые мероприятия (конференции, фестивали, конкурсы, концерты и т.п.) с детьми, родителями, педагогическим сообществом и общественными организациями. Культурно-досуговая\социокультурная деятельность, понимается нами, как социально-культурная деятельность для охвата «деятельностного поля» за пределами образовательного компонента с современных позиций. «Деятельность» - активное отношение к окружающему миру и его целесообразному изменению, главным признаком «социального» является взаимодействие, которое носит свободный характер, «культурная» означает, что в данной деятельности человека присутствует значимая ценность (культурная). Разнообразная социокультурная деятельность нацелена не только на наполнение детского досуга социально-значимым смыслом, но и на формирование у детей практических навыков содержательного проведения своего собственного свободного времени и досуга своих сверстников. Образовательно-оздоровительная деятельность: организация лагерей с дневным пребыванием «Родничок» и «Ровесник» на базе МКУДО НВ ДДТ. Под «оздоровительной» деятельностью подразумевается здоровьесберегающий характер образовательного процесса. Всё это способствует не только сохранению и укреплению здоровья участников процесса, но и приобретению нового социального опыта. Каникулы – время действий, пробы и проверки своих сил, время обогащения и создания условий для опыта и впечатлений. Главный педагогический смысл социальных проб детей в имитируемой социальной деятельности, то есть создание ситуаций выбора, в которых ребенок должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего социального опыта.

 Основополагающими документами, на основе которых строится образовательный и воспитательный процесс, определяется основной вектор развития учреждения, являются для нас Образовательная программа и Программа развития. Дом детского творчества также имеет 100% обеспечение дополнительными общеразвивающими программами. Организация педагогического процесса и режим функционирования МКУДО Нововоронежский ДДТ определяются требованиями и нормами СанПиН, Уставом учреждения, Типовым положением об учреждении дополнительного образования. Мы работаем по 5 дневной учебной неделе. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста 2 раза в неделю по 2 - занятия, продолжительность учебного часа –30минут, для младшего школьного возраста 2раза в неделю не - более 2 часов, продолжительность учебного часа – 45 минут, для детей среднего и старшего школьного возраста 2 - раза в неделю по 2-3 часа, продолжительность учебного часа – 45 минут. Продолжительность перемен 10 минут. Продолжительность Учебного года 30 рабочих недель для детей дошкольного возраста, 36рабочих недель для других возрастных групп детей. Наполняемость учебных групп 15 человек. Формы организации занятий-групповые, подгрупповые и индивидуальные. Работа учреждения осуществляется:

в здании№1(Комсомольская,1а) работают объединения:«Семиделки», «Дизайн», «Студия современного танца», народный молодежный театр «ФЭРИАРТОС», мультипликационная студия, «Цвета радуги»

в здании №2 (ул Набережная ,14А)-центр адаптации дошкольников «Росток», центр ранне-эстетического развития «Почемучки», вокальная студия «Квинта», вокальный ансамбль «Капельки», «Город мастеров», «Твори добро», «Реальная химия», «Химия для любознательных», «Робототехника», «3 D -моделирование», « LEGO -конструирование» и «Авиа-моделирование», хореографическая студия «Экспромт», «Вкусные истории», «Смак»

на базе Нововоронежской СОШ №2- «Город мастеров», «Экспромт», «Музыкальный театр»,

на базе Нововоронежской СОШ №3 -«Мир фантазий», «Семиделки»

на базе Нововоронежской СОШ №4- «Конфетти»- студия современного танца, «Мастерская творчества»- бисероплетение.

Ø Клубы по месту жительства:

«Спутник»- Ленина ,13

Ø «Ратибор»- Космонавтов,17

Ø «Мечта»- Набережная,14а

 В этом году мы активно задействовали субботу, так как начальная школа не учится и многие родители готовы водить своих малышей на кружковые занятия в выходной , и есть дети, которые с удовольствием идут к нам на занятия творческих объединений тогда, когда можно не готовить домашние задания к завтрашнему дню. В субботу работали творческие объединения «Росток», «Квинта», «Капельки», «Смак», «Робототехника», «Авиамоделирование». Дополнительные общеразвивающие программы, предусмотренные учебным планом ДДТ, обеспечивали условия решения поставленных задач и обеспечивали полноту наполнения всего образовательного процесса. А именно: работа с одаренными детьми , с детьми с ОВЗ и инвалидами была построена по индивидуальному маршруту, педагоги работали в группах продленного дня в школах, а главное -в группах, набранных свободным образом. Но при этом мы максимальное внимание уделяли содержанию образования. Спектр творческих объединений определяют воспитанники и их родители.С передачей нам второго здания наши образовательные возможности значительно расширились, т.к. у многих творческих объединений появились свои просторные кабинеты

IV Основные направления деятельности.

1.Обучение детей и молодежи от 5 до 30 лет в объединениях различной направленности:

Направленность Название объединения Руководитель
«Авиамоделирование» Михайлов А.Н.
«Робототехника» Аленичев М.В.
«LEGO-конструирование» Аленичев М.В.
«3D- моделирование» Михайлов А.Н.
«Прототипирование» Юров П.В.
«3D- моделирование» Синяков А.Э.

ЕСТЕСТВЕННО-

НАУЧНАЯ

«Химия для любознательных» Зобкова С.В.
«Реальная химия» Зобкова С.В.
«Семиделки» ГрабыльниковаО.М.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Изостудия «Цвета радуги» Головкин П.М.
«Мастерская творчества» Ковалева Е.В.
Молодежный народный театр «ФЭРИАРТОС» Попова С.В.
Музыкальный театр Сумина И.В., Попова С.В.
«Город мастеров» Рыжкова С.Ю.
«Мир фантазий» Кошелева Т.А.
Танцевальная студия «Экспромт» Сумина И.В.
Студия современного танца «Конфетти» Ковалева Е.В.
Вокальная студия «Квинта» Лунина В.В.
«Ритмика и танец» Сумина И.В.
«Воображариум»(мягкая игрушка) Рогова Н.В.
«Воображариум»(моделирование одежды) Рогова Н.В.
«Дизайн» Грабыльникова О.М.


2019-11-22 200 Обсуждений (0)
III Организационно-педагогические условия образовательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)