Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2 «Политология»



2019-11-13 279 Обсуждений (0)
Раздел 2 «Политология» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предмет и объект политологии.

2. Структура и основные функции политологии.

3. Методы политологии.

4. Развитие политических учений до 20 века.

5. Развитие политической мысли в России в ХIХ - начале ХХ века

6. Современные политологические школы.

7. Сущность политики и власти.

8. Политическая система.

9. Политическая власть: сущность, ресурсы, типология.

10. Государство как политический институт.

11. Формы государственного устройства, правления, государственные режимы.

12. Гражданское общество.

13. Политические партии и партийные системы.

14. Политическая элита и лидерство.

15. Политические институты и их роль в жизни общества.

16. Политический процесс.

17. Политический процесс в современной России.

18. Политическая социализация.

19. Избирательный процесс.

20. Электоральные системы

21. Политический менеджмент.

22. Политический маркетинг.

23. Политические кризисы.

24. Политические конфликты и способы их разрешения

25. Политическая модернизация.

26. Прикладная политология: цели, задачи, функции.

27. Политическое прогнозирование.

28. Метод экстраполяции и метод «Дельфи».

29. Мировая политика: сущность и основные принципы.

30. Особенности мирового политического процесса

31. Геополитика и ее основные положения

32. Школы геополитики

33. Основные геополитические противоречия современности

34. Национальные интересы РФ в новой геополитической ситуации

35. Глобальные проблемы человечества в контексте политологии

Примерная тематика рефератов

Раздел 1 «Социология»

1.Основные положения социологической теории О. Конта.

2.Теория естественного отбора Г. Спенсера и основы функционализма.

3.Научные концепции Э. Дюркгейма.

4. Концепция «понимающей социологии» М. Вебера.

5.Научная деятельность Н.Я. Данилевского. Концепция культурно-исторических типов.

6.Позитивистский плюрализм М.М. Ковалевского.

7.Теория социальной и культурной динамики П.А. Сорокина.

8.Семья как социальный институт.

9.Здравоохранение как социальный институт.

10.Религия как социальный институт.

11.Образование как социальный институт.

12. Культура как социальный институт.

13.Элитарная культура.

14.Массовая культура и её влияние на процесс социализации.

15.Молодёжные субкультуры в современном мире.

16.Влияние музыки на здоровье. Музыкотерапия.

Раздел 2 « Политология»

1.Предмет политической науки.
2.Развитие политической мысли в России.
3.Политические институты и их роль в обществе.
4.Политическая культура.
5.Особенности становления гражданского общества в России.
6.Гражданское общество, его происхождение и особенности.
7.Современные политологические школы.
8.Политическая власть.
9.Политическая система.
10.Политические режимы.
11.Политические партии.
12.Электоральные системы.
13.Политические отношения и политические процессы.
14.Политические конфликты и способы их разрешения.
15.Политическя модернизация.
16.Политические организации и движения.
17.Политические элиты.
18.Политческое лидерство.
19.Особенности мирового политического процесса.
20.Национальные интересы России в новой геополитической ситуации.

Примерная тематика социологических опросов

1. Социальный статус и социальный престиж студента – медика.

2. Отношение общества к профессии «врач».

3. Модель «идеального» врача в представлениях студентов – медиков.

4. Модель «идеального» пациента в представлениях студентов – медиков.

5. Образ «идеального» врача глазами пациентов.

6. Отношение общества к реформам в российской системе здравоохранения.

7. Отношение общества к нетрадиционным методам лечения.

8. Отношение студентов – медиков к ЗОЖ.

9. Диетомания.

10. Уровень информированности студентов – медиков о влиянии наркотиков на здоровье.

11. Отношение студентов – медиков к распространению употребления слабоалкогольных напитков в молодёжной среде.

12. Уровень информированности разных возрастных групп россиян об игровой зависимости.

13. Отношение общества к легализации «лёгких» наркотиков.

14. Влияние террористических актов на психическое здоровье детей и подростков.

15. Отношение студентов – медиков к ежегодной вакцинации.

16. Причины распространения инфекционных заболеваний.

17. Уровень информированности о средствах контрацепции.

18. Отношение разных возрастных групп женщин к аборту.

19. Отношение представителей разных конфессий к эвтаназии.

20. Взаимосвязь экологических проблем с проблемами здоровья.

21. Мнение разных социальных групп об экологической ситуации в

г. Ростове-на-Дону.

22. Влияние бытовых стимуляторов на здоровье.

23. Влияние употребления фастфудов на здоровье.

24. Социальные причины распространения СС заболеваний.

25. Отношение молодёжи к суициду.

26. Проблемы студенческой жизни.

27. Студенческая семья.

28. Влияние табакокурения на здоровье.

29. «Сессионный синдром».

30. Отношение общества к инвалидам.

31. Проблемы усыновления.

32. Отношение студентов – медиков к коррупции.

33. Врачебная этика.

 

Раздел 2 «Политология»

Реферат по теме: «Политический портрет лидера»

 

Тестовый контроль

1.Установите соответствие между терминами и определениями

глобализация                               ограничение места действия,

                                                             распространение    явления

локализация                               усиление взаимозависимости стран и народов 

 

модернизация                               преобразование аграрного общества в

                                                               индустриальное         

 

2. Распределите приведенные положения по 2-м группам: причины экологического кризиса и последствия экологического кризиса

 

                                                        ухудшение среды обитания человека

причины                                         грубые механические приемы

экономического кризиса           земледелия                        нерациональное использование природных ресурсов

                                                        исчезновение многих видов животных

последствия                                   потребительское отношение к природе

экологического кризиса               увеличение промышленных отходов

                                                        растущее опустынивание земель

3. Выберите верные ответы. Преодолению угрозы новой мировой войны могут способствовать…

 наращивание вооружений и создание баланса сил между отдельными военно-политическими группировками

 укрепление связей между народами рост взаимопонимания между ними.

 стремление всех стран к опоре на собственные силы, достижение каждой из них полной экономической независимости

 отношение к человеческой жизни, как к высшей ценности

 ограничение миграции населения из бедных стран в богатые

 

4. Верны ли следующие суждении?

 Один из важнейших факторов, способствующих процессу глобализации, развитие экономических и финансовых связей.

 В процессе глобализации происходит усиление экономической интеграции, развитие международной торговли, формирование международных валютных зон.

 

5. Выберите верные ответы. К глобальным проблемам современности относятся

 экологические проблемы (прав)

 нестабильность политической обстановки в России

 увеличение числа беженцев (прав)

 разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными странами(прав)

 война в Чечне

 международный терроризм (прав)

 

6. Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:

а. социальных проблем (прав)

б. экономических и технических

в. Социальных и технических

 

 

7. Социально-политические представления древневосточных обществ носят характер преимущественно:

 религиозно-мифологический (правильный)

 гражданский

 социальный.

8. Конфуций считал, правление должно осуществляться:

мериократией (достойные, талантливые) (правильный )

аристократией

бюрократией

9. Совершенной формой правления согласно Платону является:

аристократия (правильный)

тимократия

демократия

олигархия

10. Политическая мысль Средневековья представлена учением:

Аврелия Августина (правильный)

Платона

Макиавелли

11. Выберите одну, не соответствующую основным политологическим концепциям, в рамках которых развивалась политологическая мысль:

1 мифологическая

2 философско-этическая

3 эстетическая (правильный)

4 религиозная

5 гражданская

6 социальная

 

12. В каком из древневосточном обществе была детально разработана концепция человеческих обязанностей без прав:

1 Древний Египет

2 Древний Вавилон

3 Древняя Индия (правильный)

4 Древняя Персия

 

13. Наилучшая форма правления по Н.Макиовелли это:

Республика (правильный)

Тирания

Олигархия

 

14. Первым предложил теорию разделения властей:

Монтескье (правильный)

Аристотель

Гегель

 

15.Одним из основоположников консерватизма является:

А.Токвиль

Э.Берк (правильный)

З.Фрейд

 

16. Выберите два основных преимущества демократии по А.Токвилю:

Демократия оказывает содействие благосостоянию наибольшего количества граждан (правильный).

Демократия обеспечивает политические свободы и широкое участие масс в политической жизни (правильный)

Демократия дает народу самое лучшее правительство

 

17. Кто из нижеперечисленных не является представителем утопического социализма:

Т.Мор

Т.Кампанелла

Ж.Мелье

А.Сен-Симон

Ш.Фурье

Э.Кант (правильный)

 

18. Выберите определение политической власти, принадлежащее К.Марксу:

«Политическая власть – это организованное насилие одного класса для подавления другого» (правильный)

«Политическая власть – необходимое условие устойчивого развития общества»

«Политическая власть – способность одного человека или группы лиц контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных и общегосударственных задач»

 

19.Что является первоосновой любой культуры?

а) ценность

б) норма

в) язык

г) материальная база

 

20. Формами проявления культуры являются:

а) отношение человека к окружающей природе

б) отношение человека к другим людям

в) отношение человека к самому себе

 

21. Культурная деятельность индивида – это:

а) постоянное самовоспитание

б) самопознание

в) саморазвитие

г) самовыражение

 

22. Культура – это:

а) средство социального контроля за поведением человека

б) результат социализации

в) один из социальных институтов

г) результат физической и умственной деятельности человека.

 

23. Какой фактор можно считать главным в определении степени развитости культуры общества?

а) размер доходов населения

б) структура потребления

в) качество жилья и обеспеченность им населения

г) условия труда и отдыха

д) образовательный уровень населения

е) здоровье и продолжительность жизни

 

24. Элитарная культура – это:

а) фольклор

б) субкультура, которая противостоит доминирующей культуре

в) высокопрофессиональная по исполнению культура, требующая специальной подготовки для её восприятия

г) культура аэропортов, небоскребов, гибридов, университетов и т.д., имеющая мировой размах

 

25. Субкультура – это:

а) любительская по происхождению и коллективная по исполнению культура

б) совокупность ценностей, верований. Традиций, которыми руководствуется большинство общества

в) часть общей культуры, система ценностей и обычаев, присущих большой социальной группе

г) культура телесериалов, шоу-бизнеса, клипов и рекламы, эстрады и поп-музыки

 

26. Интегрирующая функция культуры:

а) обеспечивает усвоение социальных норм и ценностей

б) определяет рамки приемлемого поведения

в) обеспечивает целостность общества, сплачивает людей

г) обеспечивает овладение индивидом знаниями, приобретение навыков и опыта самостоятельного творчества

 

27. Культурный релятивизм – это:

а) сближение культур народов, интернационализация общественной жизни

б) оценка культуры других народов по культурным стандартам своей этнической общности

в) каждая культура имеет собственные ценности и нормы и должна эти ценности защищать

 

28. К политическому процессу относят…

А) совокупность всех динамических изменений в поведении и отношениях субъектов политики(прав)

Б) цели и ценности политической деятельности

В) факторы и мотивы политической активности

Г) нормы, регулирующие политическую деятельность

 

29. Процесс является политическим

А) если хотя бы один из участников событий является субъектов политики (прав)

Б) любой социальный процесс априори является политическим

В) политическим процессом является только революция

 

30. Результатом политической деятельности является

А) формирование и функционирование политической системы (прав)

Б) поддержание экономического баланса

В) высокий демографический показатель страны

 

31. Субъект политики это:

А) конкретно-исторический носитель политической деятельности, направленной на завоевание, защиту и использование власти (прав)

Б) любой гражданин государства

В) представитель лобби

 

32. Политическое участие это:

А) конкретные практические действия, включенность индивида в политическую жизнь (прав)

Б) случайное присутствие на митинге

В) демонстративное неучастие в выборах

 

33. Абсентеизм это:

А) насилие

Б) непрепятствие событиям

В) отказ от участия в выборах

34.Социальные институты – это:

а) совокупность больших социальных групп, расположенных в иерархическом порядке

б) устойчивые формы организации и регулирования совместной жизни людей

в) совокупность людей и организаций, выполняющих одну из важнейших социальных функций

г) совокупность средств и методов, используемых для оказания давления на индивидов и регулирования их поведения

 

35.Какой из социальных институтов возник раньше других?

а) религия                        д) рынок

б) семья                                        е) армия

в) государство                             ж) культура

г) собственность             з) образование

 

36.Укажите соответствие:

а) социальные нормы     1) правила поведения людей по отношению к

материальным объектам

б) несоциальные нормы 2) средства поощрения и наказания, стимули-

рующие людей соблюдать нормы

б) санкции                  3) образцы, стандарты общественно одобряе-

мого поведения людей по отношению к

другим людям

 

37.Социальный институт – это:

а) устойчивый комплекс юридических, гражданских, нравственных и других норм, регулирующих социальные отношения индивидов и групп

б) положение в системе социальной стратификации

в) совокупность средств и методов, используемых для оказания давления на индивидов и регулирования их поведения

г) совокупность лиц, находящихся в определенных структурах и наделенных средствами управления для выполнения общественной функции

 

38.Социальный контроль – это:

а) субъективная оценка позиции индивида или группы в обществе

б) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности

в) совокупность средств, используемых для оказания давления на индивидов и регулирования их поведения

г) положение индивидов и групп в системе социальной стратификации

 

39.Какая из этих норм является социальной?

а) ритуал чистки зубов

б) обычай поминовения умерших

в) обычай вывозить мусор на свалку, а не хранить в доме

г) привычка не браться рукой за оголенный электрический провод

д) всероссийская традиция «похорон картошки» (весенней посадки картофеля)

 

40.Реакция общества на соблюдение и несоблюдение социальных норм:

а) социальный контроль

б) социальная санкция

в) социальная мобильность

г) социальная роль

д) социализация

 

41.Мораль – это совокупность норм, соблюдение которых обеспечивается:

а) решениями судебных органов

б) угрозой уголовного наказания

в) силой государственного принуждения

г) совестью человека и силой общественного мнения

 

42. Действия индивидов, которые не соответствуют сложившимся в данном обществе нормам - это:

а) социальное поведение

б) социальная аномия

в) девиантное поведение

г) деликвентное поведение

 

43. Социальные конфликты – это явление:

а) случайное

б) закономерное

в) преднамеренное

г) противоестественное

 

44. Какая из возможных причин конфликта в коллективе лечебного учреждения является в современной России доминирующей?

а) производственная

б) социально-экономическая

в) функциональная

г) личностная

 

45.Самопожертвование, трудоголизм, обостренная жалость – это:

а) депривация                г) аномия

б) девиация                    д) адаптация

в) деликвентность         е) аддикция

 

46 .Наиболее оптимальный выход из конфликта:

а) принуждение к заключению соглашения

б) поиск компромиссных решений

в) уничтожение противника

г) уход от разрешения конфликта

 

47 .Укажите возможную причину девиантного поведения:

а) высокий уровень образования

б) низкий уровень образования

в) отсутствие культурных ценностей и идеалов

г) стремление повысить свой социальный статус

 

48. Укажите соответствие:

1) консенсус    а) соглашение на основе взаимных уступок

2) компромисс  б) терпимость к чужим мнениям и верованиям

3) конфликт     в) приспособленчество, пассивное принятие

4) конформизм        существующего порядка

                         г) общественное согласие, основанное на

                          поддержке существующего порядка, мнений,

                          верований              

                            д) социальные действия, направленные на

                           изменение поведения и состояния соперника

                            

49. Деликвентное поведение проявляется в:

а) пьянстве и алкоголизме

б) склонности к суициду

в) преступном нарушении закона

г) принятии существующих в обществе норм

д) терпимости, снисходительности к чему-либо

  

50. Антагонизм – это:

а) форма классового конфликта

б) форма непримиримого противостояния групп и классов

в) форма сотрудничества социальных страт

г) форма обязательного взаимодействия между классами          

 

8. Промежуточная аттестация - согласно балльно-рейтинговой системе в соответствии с листами контрольных мероприятий

 

9. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

 

Критерии

Уровни сформированности компетенций

Пороговый Достаточный Высокий
Компетенция сформирована. Демонстрируется пороговый, удовлетворительный уровень устойчивого практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности, устойчивого практического навыка Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

 



2019-11-13 279 Обсуждений (0)
Раздел 2 «Политология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2 «Политология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)