Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по теме: В.А.Осеева «Волшебное слово»



2019-11-22 341 Обсуждений (0)
по теме: В.А.Осеева «Волшебное слово» 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I . Орг. момент.   -Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. Проверьте готовность к уроку. (слайд 1)   Приветствие учителя, гостей.. Проверка готовности к уроку.   Улыбаются друг другу   Познавательные: Выделение существенной информации из слов учителя Коммуникативные: Взаимодействие с учителем, слушание учителя Регулятивные: Умение настраиваться на занятие Личностные: Освоение роли ученика.
II . Речевая разминка.   Был вежлив              (слайд 2) Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. (С.Я. Маршак) Задание: 1)    Прочитать про себя; 2)    Прочитать хором 3)    Прочитать быстро. 4)    Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко. - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет) -Почему? (Он обижал малышей.) - Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным) -Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.) -А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.) Правильно. А кто знает , кого называют невежей, а кого невеждой?  Невежа - грубый, невоспитанный человек.  Невежда - малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему.   Читают, выполняют задания, учителя. Отвечают на вопросы. Познавательные: формирование умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; Личностные : ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами    
III . Актуализация опорных знаний.   -Как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) - Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения?(Два пирожных) -Кто его автор? (Юрий Ермолаев) Какое задание вам было на дом? Чтение по ролям рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных». -Ребята, а как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? -Какая девочка вам больше понравилась? Почему?(Оля, она отзывчивая, добрая..)     Отвечают на вопросы, читают по ролям. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, обобщать, делать выводы.    
IV . Определение темы и цели урока.   (задание на карточках у каждого ребенка)  - Прочитайте стихотворение: «Добрые слова».  Добрые слова не лень  Повторять мне трижды в день,  Только выйду за ворота  Всем идущим на работу,  Кузнецу, ткачу, врачу,  « . . .!» - я кричу.  « . . .!» - кричу я вслед,  Всем идущим на обед.  « . . .!» - так встречаю  Всех, домой спешащих к чаю.  - Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения. ( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»).   - Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям? О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей) - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. - А какой рассказ мы будем читать, вы узнаете, выполнив задание в парах. -Возьмите карточки и зачеркните английские буквы. -Кто его автор?- прочитайте на с. 87 -Какая же тема нашего урока? (слайд 3)   Работа в парах. Отвечают на вопросы. Регулятивные: умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. Познавательные: умение обосновывать свои суждения , обобщать.    
V . Работа по теме урока.   Знакомство с биографией (презентация).(слайд 4, 5,6,7,8,9,10,11) Рассказывает ученица. Словарная работа -  Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.(слайд 12) Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил. Стряпала - готовила пищу. Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями. - Первичное чтение учителем и детьми. - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?      Дети слушают.   Отвечают на вопросы   Читают Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, сверстника, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение формулировать гипотезу. Слушание учителя и ответы на поставленные вопросы. Регулятивные: развитие регуляции учебной деятельности Личностные : Мотивация к изучению нового учебного материала. Самоопределение.  
VI . Физкультминутка        
VII . Этап первичной проверки понимания изученного.   - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик в начале рассказа? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? - Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? - Можно ли старика назвать колдуном, чародеем, волшебником? (нет) (просто он был очень мудрым человеком. Он много лет общался с людьми и познал тайну доброго отношения к людям, и в трудный для Павлика момент открыл эту тайну мальчику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь.)   - Как действовала на окружающих волшебное слово мальчика ?(они становились добрее) - Каким становилось настроение людей, когда они слышали волшебное слово?(настроение становилось хорошим) - Каким стал мальчик, после общения со стариком? Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил. Выборочное чтение. (работа в группах) 1 группа: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….) 2 группа: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.  (Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке). 3 группа: Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке? (- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы). Работа с пословицами. - Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: ( слайд13 ) - «Добрый человек добру и учит». -«За добро, добром платят»   Работа в парах Восстановите последовательность событий: (слайд 14) 1.Встреча со стариком. 2.Разговор с Леной. 3. Разговор с бабушкой. 4.Беседа за обедом. 5. Возвращение в сквер.     Отвечают на вопросы, делают выводы.     Работают в группах Познавательные: Поиск и выделение информации. Умение строить речевое высказывание. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Понимание на слух вопросов и ответов обучающихся, умение использовать речь для регулирования своего действия Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Саморегуляция.  
VIII . Рефлексия.   - Ребята, с каким произведением начали знакомиться сегодня на уроке? («Волшебное слово») –Кто написал этот рассказ? - Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро») - Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ) - Какая же главная мысль рассказа? Чему нас хотела научить В. Осеева? Вывод: Важно не просто знать волшебные слова, но и научиться пользоваться ими , а значит научиться вежливому и культурному общению друг с другом   - Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда вы отправитесь далее в путь на зелёном автобусе; - если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то на жёлтом автобусе; - а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда на красном.     Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. оценивают свою работу на уроке. Познавательные: Анализ работы на уроке и осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Умение делать выводы. Коммуникативные: понимание на слух ответов других обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Рефлексия способов и условий действий. Личностные : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, активности.  


2019-11-22 341 Обсуждений (0)
по теме: В.А.Осеева «Волшебное слово» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по теме: В.А.Осеева «Волшебное слово»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)