Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по теме «Органы растений»



2019-11-22 395 Обсуждений (0)
по теме «Органы растений» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тесты

1.Определите представителей цветковых растений, которые образуют указанные на рисунке типы соцветий: 

 

 

А вишня

Б кукуруза

В черемуха

Г укроп

А Б В Г
       

 

2.Проанализируйте утверждения о строении цветка, изображенного на рисунке, и укажите правильные:

 

 

1. цифра 1 указывает на околоцветник

2. цифра 2 указывает на завязь

3. цифра 3 указывает на чашелистики

4. цифра 4 указывает на тычинку

 

   

 

3.Проанализируйте утверждения относительно растительных объектов, изображенных на рисунке, и выберите правильные:

 

   1.                       2.                3.

 

 

1.все объекты являются плодами цветковых растений

2.цифрами 1 и 2 обозначены видоизменения корня

3.цифрой 2 обозначен видоизмененный побег

4.цифрой 3 обозначен плод

 

   

 

4.Проанализируйте утверждения относительно структуры растительного организма, изображенного на рисунке, и укажите правильные:

 

 

1.это клеточное строение корня

2.это клеточное строение листа

3.цифра 1 указывает на эпидермис, а цифра 2 на клетки столбчатой ткани

4.цифра 5 указывает на клетки губчатой ткани, а цифра 3 на межклетники

 

   

 

5. Расположите в пра­виль­ном порядке пунк­ты инструкции по ве­ге­та­тив­но­му размножению прививкой, после от­бо­ра нужного подвоя. В от­ве­те запишите со­от­вет­ству­ю­щую последовательность цифр.

 

1) Возь­ми­те привой — од­но­лет­ний побег с двумя-тремя поч­ка­ми или одну почку с ча­стью древесины.

2) Плот­но обвяжите место прививки.

3) Под­бе­ри­те подходящий под­вой — взрос­лое растение-сеянец.

4) При­кре­пи­те привой к подвою.

5) Сде­лай­те надрез на под­вое до камбия.

 

         

 

6. Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

 

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

7.Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) корень 2) ситовидная трубка 3) сосуд 4) стебель
5) транспирация 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

 

А Б В Г
       

 

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом опы­ле­ния его цвет­ков. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

РАС­ТЕ­НИЕ СПО­СОБ ОПЫ­ЛЕ­НИЯ ЦВЕТ­КОВ
A) рожь 1) на­се­ко­мы­ми
Б) мак 2) вет­ром
В) лан­дыш  
Г) ореш­ник  
Д) дуб  

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

 

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ткани рас­те­ния и ха­рак­тер­ным для неё видом. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ТКАНИ ВИД
A) со­сто­ит из кле­ток, со­дер­жа­щих хло­ро­пла­сты 1) ме­ха­ни­че­ская
Б) об­ра­зо­ва­на клет­ка­ми с тол­сты­ми проч­ны­ми стен­ка­ми 2) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая
В) вхо­дит в со­став дре­ве­си­ны  
Г) обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету  
Д) за­пол­ня­ет внут­рен­нее про­стран­ство ли­сто­вой пла­стин­ки  
Е) об­ра­зо­ва­на в ос­нов­ном мёрт­вы­ми клет­ка­ми  

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

 

10. Используя со­дер­жа­ние тек­ста "Строение стеб­ля дре­вес­но­го растения", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Что такое луб?

2) В чём сход­ство и раз­ли­чие в функ­ци­о­ни­ро­ва­нии си­то­вид­ных тру­бок и сосудов?

3) На пне спи­лен­но­го де­ре­ва обнаружилось, что серд­це­ви­на на­хо­дит­ся не

в цен­тре спила, а смещена. По одну её сто­ро­ну слой дре­ве­си­ны толще, а по дру­гую тоньше. Как можно объ­яс­нить такое явление?

 

СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ДРЕВЕСНОГО РАСТЕНИЯ

Стебель древесного растения снаружи защищён покровными тканями. У молодых стеблей весной клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних растений к концу первого года жизни кожица замещается многослойной пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Для дыхания в кожице у молодых побегов имеются устьица, а позже образуются чечевички – крупные, рыхло расположенные клетки с большими межклетниками.

К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщёнными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками механической и проводящей ткани и называется лубом. В состав луба входят ситовидные трубки, по которым идёт нисходящий ток: органические вещества передвигаются от листьев. Ситовидные трубки состоят из клеток, соединённых концами в длинную трубку. Между соседними клетками имеются мелкие отверстия. Через них, как через сито, передвигаются органические вещества. Кроме ситовидных трубок в состав луба входят лубяные волокна и клетки основной ткани.

К центру от луба в стебле расположен другой слой – древесина. Он состоит из сосудов и древесных волокон. По сосудам идёт восходящий ток: вода с растворёнными в ней веществами передвигается от корней к листьям и цветкам. Между древесиной и лубом находится тонкий слой клеток образовательной ткани – камбий. В результате деления клеток камбия стебель растёт в толщину. Клетки камбия делятся вдоль своей оси. Одна из дочерних клеток отходит к древесине, другая – к лубу.

В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются запасы питательных веществ, – это сердцевина.

 



2019-11-22 395 Обсуждений (0)
по теме «Органы растений» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по теме «Органы растений»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)