Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов 



2019-11-22 731 Обсуждений (0)
Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов  0.00 из 5.00 0 оценок




 

Текст основной части письменной экзаменационной работы может делиться на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты.

При делении текста основной части на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты основной   части следует нумеровать  арабскими  цифрами и записывать с абзацного отступа без указания самого слова «раздел», «подраздел», соблюдая сквозную нумерацию.

 Разделы   должны    иметь   порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. 

Пример:  1, 2, 3 и т. д. 

Номер раздела, подраздела или пункта включает номер структурного элемента, раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. 

Пример: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. 

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой. 

Пример: 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д. 

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. 

Если текст работы подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всей работы. 

 Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует. 

Заголовки  структурных элементов  работы (например: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»)   не нумеруются.

 

 

Заголовки

Заголовки структурных элементов   работы  «СОДЕРЖА­НИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»  следует располагать в середине строк симметрично тексту без точки в конце и печатать прописными буквами, полужирным шрифтом, не подчеркивая (приложение Д).

Разделы, подразделы (если они содержатся в тексте экзаменационной работы) должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих разделов, подразделов.

Заголовки разделов основной части работы печатаются с абзацного отступа прописными буквами полужирным шрифтом, выравнивание текста –по ширине.

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов основной части печатаются с абзацного отступа строчными буквами (первая – прописная) полужирным шрифтом без точки в конце,  выравнивание текста – по ширине (приложение Е ).

Если заголовки разделов состоят из двух предложений, их разделяют точкой.

Переносы, сокращения в словах заголовков не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 1 пробельные строки.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела должно составлять 1 пробельную строку.

 

 

Таблицы, формулы

Таблицы в экзаменационной работе применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения.

 Таблицы в работе следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении.

Название таблицы должно отражать содержание, быть точным и кратким. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова  «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 2.1».

 

Пример:

Таблица 2.1 – Характеристика оборудования

Название и назначение оборудования Класс, завод изготовитель Краткая  характеристика
     

 

 Нумерацию таблицы производят в пределах структурного элемента, раздела экзаменационной работы арабскими цифрами.

Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенного точкой. Например: Таблица 2.1; Таблица 2.2

Если в тексте работы  только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут.

    Заголовки  граф    таблицы  начинают  с  прописных  букв, а подзаголовки – со строчных; если  они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельные значения, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят.

     Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в столбике таблицы перед их наименованием.

Если цифровые параметры в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры таблицы выражены в одной единице физической величины, то сокращенное обозначение единицы физической величины помещают над таблицей.

Если цифровые или другие данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк.

    В тексте на все таблицы должны быть ссылки, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращено – если имеет номер, например: «…в табл. 2.1».

Формулы следует нумеровать сквозной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пояснение значений символов, входящих в формулу, приводят непосредственно под формулой.

 

Пример:

 

Массовая доля жира в нормализованном молоке определяется:

Жн.м. = КрБм                                                                     (1)

где Жн.м. – требуемая массовая доля жира в нормализованном молоке, %;

Кр – расчётный коэффициент;

Бн – массовая доля белка в исходном молоке, %.

 

 

Графический материал

 

Графический материал (рисунок, схему, график, фотоснимок и т.п.) помещают в текст работы для установления свойств или характеристик объекта разработки, а также для пояснения текста экзаменационной работы в целях его лучшего понимания.

Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота листа экзаменационной работы, или с поворотом по часовой стрелке на 90°.

Графический материал обозначают словом «Рисунок», которое помещают под ним по центру, нумеруют арабскими цифрами. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера графического материала, разделенного точкой. Рисунок 2.1 (второй раздел, первый рисунок).

 

Пример:

Рисунок 2.1 – Схема технологического узла

При ссылках на графический материал следует писать «…в соответствии с рисунком 2.1».

 

 

Приложения   

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. 

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту прописными буквами отдельной строкой.

Приложения обозначают прописными буквами алфавита, начиная с буквы А,  которые приводят после слова «Приложение». При обозначении приложений из русского алфавита исключают буквы Ё, З, И, Й, О, Ч, Щ, Ъ, Ы, Ь, а из белорусского алфавита – буквы Дж, Дз, Ё, З, I, Й, О, , Ч, Ы, Ь.

 В случае полного использования букв алфавита, допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Каждое приложение начинают с новой страницы. В верхней части страницы справа размещают слово «Приложение» и приводят его обозначение.  Заголовок записывают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом, выравнивание – по центру (приложение Ж).

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке появления ссылок в тексте.

Приложения должны иметь общую с остальной частью сквозную нумерацию страниц.

 

 

Ссылки

При написании работы автор обязательно должен давать ссылки на источники, материалы, что приводятся в работе. 

При ссылке на использованный источник после упоминания о нем в тексте экзаменационной работы проставляется в квадратных скобках номер, под которым этот источник числится в Списке использованных источников. Обязательно при использовании цифровых данных или цитаты указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, например [6, c. 25].

Первая цифра в скобках означает порядковый номер по списку литературы, вторая – номер страницы источника.

    Перенос ссылки с данной страницы на следующую не допускается.

    В тексте следует использовать внутритекстовые ссылки на разделы, подразделы, пункты, приложения, например: «в соответствии с разделом 2», «… согласно 2.1», «в соответствии с таблицей 3», «согласно рисунку 1», «…по формуле (7)», «… в соответствии с приложением Б» и т.п.

    При ссылках на иллюстрации следует писать, например, «… в соответствии с рисунком 2».

    При ссылке на структурную часть текста, имеющую нумерацию из цифр, не разделенных точкой, следует указывать наименование этой части полностью, например: «согласно разделу 3», «… по пункту 1», а при нумерации

из цифр, разделенных точкой, название структурной части не указывают, например: «…… согласно 3.1», «… по 3.1.2», «… в соответствии с 1.3».

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»



2019-11-22 731 Обсуждений (0)
Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов  0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов 

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)